А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тексты для кратких письменных изложений - сочинение


«С Новым Годом!». Нина хотела со взрослыми встречать Новый год. Отец отвел доченьку в другую комнату и положил в кровать. Мама накрыла стол. Ровно в двенадцать поздравили друг друга. В дверях появилась Нина во всем новом. На груди лента: «С Новым годом!». Мама с отцом засмеялись и весело поздравили доченьку. Орфограммы: Новый год, появилась, во всем.

Приключение. Мужчина поехал в лес за дровами. Там блуждал голодный медведь. Он бросился на коня. Он испугался, подпрыгнул и быстро побежал. Медведь упал в сани. Конь с медведем примчал в село и въехал во двор. Досталось косолапому! Орфограммы:  медведь, въехал. Задача. В тексте старайтесь заменить глаголы блуждал, побежал, въехал, примчал близкими по значению, введите в предложение однородные члены.

Слон. (Толстой). Слон рассердился. Наступил ногой на индийца. Тот умер. Жена индийца заплакала и принесла всех своих детей к слону. Посмотрел он на них. Взял старшего и посадил на шею. Слон стал слушаться мальчика и работать на семью.

Орфограммы: рассердился, принесла, семью. Задача.   Расскажите рассказ, начиная с последнего предложение и изменяя на свое усмотрение текст.

Трудолюбивый класс. В третьем классе чисто. Ученики два раза в неделю прибирают его. На окнах стоят цветы. Их выращивают ученики. Они теперь ежедневно присматривают за цветами. Часть вазонов дети передали в другие классы. Орфограммы:  в третьем, ежедневно, присматривают. Задача. Напишите рассказ с изменением временных форм глагола: все глаголы поставьте в будущем времени. Начните рассказ по-иному, например: «Теперь в третьем классе будет чисто».

Осенью. Наступила поздняя осень. В воздухе похолодало. Солнце светит, и не греет. На кустах, деревьях пожелтела листва. Часто моросит холодный дождь. Отлетели пернатые в теплые края. Скоро придет зима. Орфограммы:   осень,  светит,  моросить,  отлетели,  в теплые. Задача. Напишите рассказ с противоположным содержанием па тему «Весной», изменяя при потребности текст, вводя новые предложение.

Ранняя весна. Наступила ранняя весна. Тепло греет яркое солнце. Появились цветы, зеленая трава. Пернатые прилетели из далеких краев. Колхозники начали полевые работы. Ученики помогают родителям. Они вскопали колхозный сад, обрезали сучки, обмазали стволы деревьев. Дружно работают все. Орфограммы: весна, солнце, зеленая, начали, полевые, работают. Задача. Напишите рассказ с противоположным содержанием на тему «Поздняя осень», изменяя слова, дополняя новыми предложениями.

Наговорил на двойку. Все внимательно слушают учителя. Лишь Саша то заговорит с одним, то толкнет в спину другого. Петр Сидорович заметил. Через несколько минут мальчик снова начинает свое.

    * -        Зою! Глухая или что? Девушка сердито глянула на нарушителя дисциплины. Саша показал язык.
    * -        Ковтун, к доске,- сказал учитель.
    * Мальчик ничего не ответил. В дневнике появилась двойка. Когда проходил мимо парты Зои, она сказала:
    * -        Поздравляю, первая двойка!

Саша не смеялся. Орфограммы: замечание, дисциплины, заметил, в дневнике, появилась, не смеялся. Задача. Напишите короткий рассказ, дополнив одним или двумя предложениями из эпизода «Саша дома».

Придумали. Алеша и Павлик увидели на дереве большую грушу. Захотели ее достать, но высоко. Думали, как сорвать вкусную грушу. Подкатили бревно. На нее положили доску. Алеша стал на один конец, а Павлик прыгнул на второй. Алеша подлетел и палкой сбил грушу. Полакомились мальчонки. Орфограммы: на дереве, большую, подлетел, палкой, мальчонки. Задача. Коллективно напишите подобный рассказ. Расскажите в нем, что мальчонки осенью нашли на дереве и сорвали несколько яблок. Придумайте другой способ срывания фруктов.

Новогодний вечер. С Новым годом поздравляют Дед Мороз и Снегурочка. Сколько смеха, радости, веселья в этом светлом зале. Много участников. Здесь и зайчик, и медведь, и лисичка, и петух. Присутствующие были представителями многих народов: украинцы, россияне, поляки, чехи, индийцы. У всех веселые и счастливые лица. А елка горит то красными, то голубыми, то белыми огнями. Орфограммы: с Новым годом, медведь, представители, многих, веселые и счастливые лица. Задача. Повторите об однородных членах предложения и разделительные знаки при них. Самостоятельно или коллективно напишите пересказ, в котором были бы предложения с однородными членами.


 
Перед бурей. Надвигаются темные грозовые тучи, заволакивают небо. Они плывут быстро, набегают одна на одну. Небо стало темным, грозным. Бушует, пенится взволнованное море. На берег набегают волны, разлетаются на мелкие капли. Море становится черным, зловещим, сливается с небом. Воет, голосит ветер. Скоро буря. Орфограммы: заволакивают, на берег, мелкие, зловещим. Задача. Самостоятельно или коллективно напишите пересказ с сохранением в нем однородных членов предложения. Дополните несколько предложений, в которых передайте страшные порывы ветра с помощью нескольких глаголов. Маленький резчик. Толин отец вырезал из дерева разные фигурки. Научил этому и сына. В свободное время мальчик делает конька, петушка или голубя. Потом спешит к дедушке. Тот хвалит работу внука. Часто говорит дедушка: «Будешь, Толя, первоклассным мастером, не бросай это ремесло». Орфограммы: Толин, из дерева, его, хвалит, первоклассным. Задача. Напишите коллективный рассказ так, чтобы увеличить количество однородных членов предложения и сохранить прямую речь. Ухищрения. Юлиан любит спорт. Едва лишь придет из школы, сразу и бежит играть в футбол или занимается с гантелями. Отец и мама были на работе. Бабушка попросила: «Юлианчик, сбегай в магазин и купи хлеба». * - А у меня голова болит. Взяла старенькая корзину и пошла потихоньку. Когда возвратилась, то Юлиан выжимал гантели. * - Стыдно обманывать,- сказала бабушка. Мальчик призадумался над словами бабушки. Орфограммы: едва лишь, с гантелями, старенькая, потихоньку, возвратилась. Задача. 1. Напишите самостоятельный рассказ по коллективно составленному плану с употреблением прямой речи. 2. Напишите пересказ с противоположным содержанием под названием «Внук помог». И вы так делаете? Хвалился своей силой Афанасий. Поднимал одной рукой тяжелые гири, каменья. Малыши испытывали удивление такой силе. В это время проходила мимо Афанасия бабушка с тяжелой ношей. Утомилась и встала возле детей отдохнуть. Петя и Вася бросились, чтобы помочь. - Вы еще маленькие носить такие узлы,- сказала старушка. Взяла ношу и пошла. И начали смеяться над Афанасии: «Это так силач! Не мог помочь бабушке!» Догнал мальчик старушку возле ворот. Она покачала главой и пошла во двор. Орфограммы: каменья, ношей, старушка, маленькие, не мог. Задача. Напишите рассказ с противоположным содержанием, изменив отдельные предложения и прямую речь там, где это вызывается обстоятельствами событий. Используйте по меньшей мере 2-3 примера прямой речи. И на Марсе арифметика. Космический корабль, который вел Федя, опустился на Марс. Маленький космонавт вышел из кабины. Марсиане поздравляли мальчика с окончанием полета, подбрасывали его. Один марсианин подвел Федю к какой-то таблице и спросил: «Сколько километров до Земли? С какой скоростью летел корабль?» «И здесь надо знать арифметику!» - подумал космонавт и проснулся. Теперь по арифметике Федя имеет пятерку. Орфограммы: маленький, марсиане, с окончанием, полета, пятерку. Задача. При написании пересказа замените прошлое время на настоящее, сохраните прямую речь. Товарищеская выручка. После уроков Лида вышла на улицу. Пошел дождь. А ей домой далеко. Чуть не плачет девушка. Навстречу ей Володя. Прошел мимо Лиды, подумал: «Вымокнет девушка, а после второго урока дождь перестанет». Позвал, чтобы девочка возвратилась. Сказал ей: «Пошли в школу, я отдам тебе зонтик». Возле крыльца Володя передал зонтик Лиде. Она поблагодарила и побежала домой. Теперь ей не страшен дождь. Орфограммы: не плачет, навстречу, перестанет, сказал, отдам, зонтик, домой. Задача. Напишите пересказ (коллективно или полусамостоятельно) с сохранением прямой речи и дополните эпизодом «После дождя». За смелость. Возвращался Петя со школы. Захотелось мороженного мальчику. Побежал он к лотку, который возле зоопарка. А продавщица мчится улицей и галдит. Смотрит мальчик, а к мороженому протягивает лапу косолапый. Медведь как-то выбрался из клетки. Не растерялся Петя. Начал кричать, размахивать портфелем. Пустился медведь наутек. Возвратилась продавщица и подарила Пете наибольшую порцию мороженого. «Это тебе за смелость»,- сказала она. Орфограммы: возвращался, мальчику, возле зоопарка, улицей, не растерялся, наутек, за смелость, наибольшую. Задача. 1. Дополните пересказ эпизодом «В разговоре с товарищами» и передайте содержание от лица Пети. 2. Напишите подобный рассказ, в котором мальчик обнаруживает смелость при других обстоятельствах.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тексты для кратких письменных изложений. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения на свободную тему > Тексты для кратких письменных изложений
Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение на тему Тексты для кратких письменных изложений, Сочинения на свободную тему