А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема суда истории в произведениях Романа Иваничука - сочинение

Роман Иваничук - автор многих сборников новелл и рассказов, повестей, «Город», «Седьмое небо», «На перевале», «Остановись, путник!» («Жажда»). Но наибольшую известность он получил как исторический романист. Его «Мальвы», «Черлене вино», «Манускрипт с улицы Руской», «Вода из камня», «Четвертое измерение», «Шрамы, на скале», «Журавлиный крик», «Потому что война войной», «Орда» - это разные времена, разные географические поприща, разные жанровые подвиды исторического романа.

Как литератор Иваничук воспитывался в атмосфере новеллистической школы Стефаника, которым увлекался отец писателя, сельский учитель, и первый его литературный наставник. Да и родился Р. Иваничук неподалеку от села Стефаника, тоже в Красном Куте, - в с. Трач, что на Коломийщине, и учился в той же Коломийской гимназии (этот период, как и саму гимназию, он впоследствии с любовью опишет в автобиографичном произведении «Благослови, душа моя, усадьбу…», 1993).

Уже первое опубликованное произведение Р. Иваничука - новеллу «Ломоть земли», напечатанную в 1954 году в студенческом альманахе Львовского университета, где он учился на филологическом факультете, одобрительно встретила критика. Большой успех выпал на долю его первого сборника малой прозы «Прут несет лед» (1958).

Сюжеты первых произведений Р. Иваничука не являются собственно новеллистическими, «новость» здесь связана не с экстраординарными ситуациями или драматичными моментами в жизни героев. Это чаще всего «новость» настроения героя-пересказчика.



 
Саму требовательность, самокритичность и неутомимое трудолюбие, свойственные Иваничуку, хорошо иллюстрирует его первый роман «Край большака» (1962). Каждая из следующих частей этой трилогии (опубликованная «Флагом» повесть «Остановись, путник!» - в первом журнальном варианте «Жажда» - должна была бы быть четвертой частью, а роман - тетралогией) выделялась ростом мастерства, профессионализма, хотя в целом произведение не стало значительным явлением литературы. Выразительно очерчены генетические связки новеллы с повестями писателя «Город» (1977), «Седьмое небо» (1985), «На перевале» (1981). Во всех трех действуют те же герои, но в разных ролях. В «Городе» кинорежиссер Нестор на вершине славы приезжает в город своей юности за ее подтверждением или отрицанием: привозит на суд земляков свой новый фильм. В повести «На перевале» тот же Нестор с группой актеров попадает в необычную ситуацию, которая показывает каждого из них. В «Седьмом небе» главными героями выступают второстепенные персонажи «Города»: гимназический учитель Нестора по прозвищу Страус, который, чтобы скоротать тюремное время в фашистской тюрьме и преодолеть страх, рассказывает сокамерникам о себе и своих друзьях. Все три повести - как три аспекта проблемы испытания, раздела большого произведения, к которому они двигаются своей проблематикой, сюжетными линиями, жизненным материалом и судьбами героев. В конечном итоге, то же будет наблюдаться и в исторических романах: каждое, оставаясь независимым, завершенным произведением, в то же время воспринимается как часть эпопеи, в которой, - вся история нашего народа. В жанре исторического романа Р. Иваничук дебютировал в 1968 году «Мальвами». Еще не успели появиться рецензии, как устная и письменная «партийная» критика по спецзаданию «сверху» провозгласила «Мальвы» идеологически вредным «историческим романом без истории». Оргвыводы, безусловно, ударили не только по произведению.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема суда истории в произведениях Романа Иваничука. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сочинения по украинской литературе > Тема суда истории в произведениях Романа Иваничука
Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Тема суда истории в произведениях Романа Иваничука, Сочинения по украинской литературе