Объединение противоположных оценок революции в поэзии Павла Тычины «Открывайте дверь» - сочинение
Тычина — великий наш поэт 1920-х. Рядом с Франко, Бажаном и Гончаром выдвигался на Нобелевскую премию. На мысль известного ученого Дмитрия Степняка, в психике Тычины преобладает противостояние двух основных направлений: ролей поэтического деятеля и отшельника. Такой человек сознает, что живет неправильно, но изменить ничего не может. Тычина - глубоко раздвоенный тип. Он говорит противоположное не потому, что приспосабливается, а потому, что иначе не может. Его существование определяет порванность, неприспособленность к жизни.
За религиозным мировоззрением поэта (выпускника богословской семинарии), все, что происходит в мире, - правильное и закономерное с самого начала, поскольку допущено Богом и должны благодарно приниматься человеком. Творчество Тычины пронизывает идея всеединства и связи, гармоничности мира. Источник жизни - солнце. Материя мертвая и сама по себе не имеет жизненного потенциала, поэтому «жить» означает «создавать». Мир сотворился как совершенство с торжеством добра. Этот мир бессмертный потому, что он единый. Поэт переживает открытие единства вещей, которые разными есть на первый взгляд, а в действительности являются объединяемыми.
Например, во время смерти отца 1906 года юный поэт пишет два стиха, которые содержат следующие мысли: 1) Бога нет; 2) слава тебе, Бог! Позднее параллельно с поэзией «Партия ведет» Тычина создает текст «Кому говорить?» Через два года после «суперинтимных» и «мегалиричных» «Солнечных кларнетов» поэт сделает достоянием гласности насквозь социальный сборник «Плуг».
Мотив стиха «Открывайте дверь» - отношение кровавого монстра революции как к собственной невесте
Открывайте дверь -
Невеста идет!
Открывайте дверь
Голубая голубизна!
Глаза, сердце и хоралы
Стали,
Ждут...
Открывайте дверь -
Воробьиная ночь!
Открылась дверь -
Все пути в крови!
Невыплаканными слезами
Тьмами
Дождь...
Призыв-рефрен «открыть дверь» указывает на страстное желание, стремление, принятие, сильную потребность, призыв к революции-нареченной. Его повторяемость является разновидностью внушения, создание невольного, ассоциативного ощущения изображаемого. Комплексно ландшафт выглядит так: в церкви (указание на «хоралы» - род религиозных пений латинским или местным языком в католической или протестантских церквях) перед алтарем стоит молодой, который ждет свою нареченную для осуществления брачной церемонии. Молодой или кто-то другой (тот же автор) призывает отворить дверь храма, поскольку невеста явилась, стоит за дверью и готова подойти к молодому. В ожидании молодой все замирает на высочайшей точке напряжения, и в первую очередь замирает молодой («глаза, сердце... Стали»).
Невеста появляется, и необратимыми следствиями ее появления есть воробьиная ночь (пожилая грозовая ночь — символ грозного нарастания чего-то, тревоги, потери и смерти), окровавленные пути (образ кровавой свадьбы, свадьба крови напоминает созданную приблизительно в настоящее время пьесу «Кровавая свадьба» испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки, в которой в ходу свадьбы это праздник также превращается в жуткую резню) и непривычный дождь, который идет... невыплаканными слезами (слезы - символ плача, жалобы и потери, тем более невыплаканными - те, которые еще должны проплакаться или и совсем невыплаканы) и тьмами (например, в контексте Библии это слово указывает на событие конца мира и Божьего суда).
Итак, предельное идеализирование революции 1920- х в лирике Тычины объединено с признанием катастрофичности ее следствий для украинской наций.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Объединение противоположных оценок революции в поэзии Павла Тычины «Открывайте дверь». Поищите еще с сайта похожие.
Сочинения
> Тычина
> Объединение противоположных оценок революции в поэзии Павла Тычины «Открывайте дверь»