А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Авторская интерпретация образа Бога в поэме Ивана Франко - сочинение


По сравнению с библейской легендой, Франко изменяет размещение образов в произведении, соотношение между ними, их идейную нагрузку, композиционную роль. В Библии Моисей - это посредник между иудеями и Богом, слуга вечного, исполнитель воли Иеговы. Последний вершит судьбу Израиля, а потому выдвинут в библейском тексте на передний план. Так, Бог, обращаясь к Моисею, говорит: «Кто дал уста человеку? Или Кто сделал немым, или глухим, или зрячим, или темным, - не Я ли, Господь? А теперь иди, а Я буду с устами твоими, и буду учить тебя, что ты должен говорить». В «Моисее» поэт поет о боге Иегове, что послал пророка для проповедничества народу еврейскому. Но он неразрывно связан с самим пророком, и является даже им самим. Так как лишь Моисей дает ему жизнь, вершит его волю святую.

Бог здесь как персонификация какого-то внутреннего приказа, естества, которое прямо заставляет человека отдаться какому-то делу, одним словом, что-то похожее на гения человека. Тот Бог представлен у Франко, как настоящий библейский Иегова, страшный и грозный, которому все должны повиноваться, мстительный, который протягивает свою карающую руку аж на двенадцатое поколение. Тот Бог Иегова - это совесть самого Моисея. И человек должен покоряться поэтому своему Богу, так как иначе его будет ждать очень страшная месть, такая, которая ждет человека за измену собственных идеалов. Итак, Бог - потенциальная энергия души Моисея, наиболее аристократическое, кристальное и идеализированное «Я» человека, которого должны слушать, как непобедимую силы.

И если выработал Моисей в себе того Бога, то не может уже от него отречься, не сомневаться в нем, так как сомневался бы в самом себе. Он невольник, раб самого себя! И Моисею надо, чтобы в его Бога верили и те, которых он хочет привести к обещанной земле, которым должен служить этот его Бог! Когда и они будут в него верить, будут сильны своей верой, как и Моисей. И чтобы вызвать доверие к этому Богу у земляков, он представил им его, как, в самом деле какую- то сверхъестественную силу, которой он является органом. Огненный куст, символ его веры в Бога, должен зажечь сердца людей этой верой.



 
Объявление нового Бога стало боевым лозунгом для целого народа. Таким образом, Иегова Франко - грозный и страшный для Моисея, этот немилосердный Бог, та совесть пророка, тонкая и чуткая, и есть Богом реальным, живым во всех человеческих сердцах, всюду присутствующим, великим и могущественным своей силой - Бог национальный! Такого Бога проповедовал сорок лет в пустыне Моисей. Согласно Франко, каждый народ имеет своего национального Бога, которого считает выше всех, но признает так же других национальных Богов, и также дает право другому народу считать своего Бог большим. И каждый народ имеет своего поводыря или пророка, поэтому в поэме центр художественного внимания перенесен на два узловые пункта сюжета: действие сосредоточено вокруг взаимоотношений между вождем и народом, а не между Богом и Иудеями, как в Библии.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Авторская интерпретация образа Бога в поэме Ивана Франко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > Авторская интерпретация образа Бога в поэме Ивана Франко
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему Авторская интерпретация образа Бога в поэме Ивана Франко, Франко