А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > На дне > САТИН И БАРОН БЫВШИЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ ЛЮДИ (По пьесе М Горького “На дне”)
САТИН И БАРОН БЫВШИЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ ЛЮДИ (По пьесе М Горького “На дне”) - сочинение
А оно как зарычит! Как ногами застучит! Да как вскочит со скамейки, Да по-русски закричит... Даниил Хармс Среда обитания жителей костылевской ночлежки обозначена автором достаточно точно: дно, И даже несколько глубже, чем дно. К ним еще надо спуститься. Максим Горький, подчиняясь законам собственной эстетики, с присущим ему максимализмом создал галерею типических персонажей, наделил их именами и кличками, научил разговаривать и поселил в аду. Вот типичный вор, типичный пропойца-рабочий, типичный мироед и типичный бывший интеллигентный человек. Таковых в пьесе трое. Актер - из актеров, Барон - из аристократов и, наконец, Сатин - из разночинцев. Однако нищета - великий уравнитель, всех подстригла, всех подравняла, построила, “все черненькие, все - прыгают”. Однако только два последних образа имеют в себе тенденцию внутреннего развития. Благодаря старцу-страннику Луке, они оживают, начинают шевелиться, мыслить, двигаться. Только векторы их движений направлены в противоположные стороны. Сатин в момент своего появления косноязычен, временами просто рычит, как зверь. Но знает умные слова. Например: “органон” или - “си-камбр” (надо полагать - каламбур). Уже в первом акте способен произносить афоризмы: “Труд - удовольствие, жизнь - хороша!” - и ругает Актера Сарданапалом. Сразу заметно, что очень начитан. И Луке признается, что из телеграфистов. А в тюрьму сел, вступившись за честь сестры. Убил обидчика.
Барон другой, не похож на Сатина, не так умен и образован. Судя по всему - типичный оборванец, но твердит о вельможном семействе: “...Вояки! ...выходцы из Франции... Богатство... сотни крепостных... лошади... повара”. Местами, и очень сильно, этот бред напоминает безумное вранье Хлестакова: “десятки лакеев... старая фамилия”. Однако это может быть и правда. Часто на дно океана опускаются корабли, груженные золотом. Но обитателю дна по сути все безразлично. Сатин старше Барона лет на семь. Он хорошо и умно говорит в конце пьесы. У Барона нет связи в мыслях. И сами мысли куцые, короткие. Между ними прорехи. Речь Сатина гладкая, а ночью. когда напивается, и в отсутствие Луки, говорит монологи. На что Барон меланхолически замечает: “Ты всегда добрый, когда выпьешь... И умный...” За это Сатин говорит ему знаменитый .монолог о человеке, о том, что “это - звучит гордо”, что он выше сытости, что рождается для лучшего. Сатин - игрок, карточный шулер. Когда-нибудь его побьют до смерти. Он это знает. Но смерти не боится. Не боится он и жизни. Старец Лука это замечает: “Легко ты жизнь переносишь!” У Барона нет сатинской ясности. Он признается, что трусит, боится будущего. Он жалуется на туман в голове “с той поры, как помнит себя, то есть всю жизнь. У него все существование дрянь и туман, и дела и мысли - сплошные куцые обрывки. То десятки лакеев, то какой-то серый пиджак, то деньги казенные растратил... тюрьма”. Нет у человека прошлого, значит, нет и будущего. Барон не способен к высокому. Он и Луку не понимает. “Старик - шарлатан, - твердит он телеграфным своим языком, - старик - глуп”. В Бароне и гордости нет человеческой. Он перед Васькой Пеплом готов собакой лаять и на четвереньках ходить. А все оттого, что прекрасно знает свое место. В этом ему нельзя отказать. Сатин другой. Ему предложи полаять - он глотку перегрызет. Он все потерял: имя, работу - не потерял одного: ощущения ценности свободы. Он независим от обстоятельств... Ему легко. Он умеет смеяться. Он Барону пеняет: “Образованный человек, а карту передернуть не можете”... Сам передергивает постоянно. Но получается плохо, потому-то бьют часто и часто продувается в прах. И все-таки именно ему дарит Горький замечательную фразу, которую Сатин произносят, как тост, стоя: “Хорошо это... чувствовать себя человеком!..” Он имеет энергию жизни, энергию надежды. Барон все потерял. Возможно, он предел распада и разрушения личности. Он ближе всех к смерти. Недаром именно он сообщает: “На пустыре... там... Актер... удавился!” Образы Сатина и Барона знаковые в пьесе. Горький развел их на полюса. Несмотря на внешнюю их близость, они - антиподы. Сатин устремлен вверх. Он имеет надежду вынырнуть, он - личность. В нем живет острое чувство собственного достоинства и свободы. В Бароне ничего не живет. В нем все выгорело. Образы Сатина и Барона очень важны. Они создают напряженность, особое поле, которое возникает между этими людьми. Благодаря их внутреннему противостоянию в пьесе образуется своеобразное игровое пространство, где реализуют себя остальные персонажи.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


На дне

На дне


Сочинение на тему САТИН И БАРОН БЫВШИЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ ЛЮДИ (По пьесе М Горького “На дне”), На дне



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему Евгений Онегин
  2. Сочинение на тему капитанская дочка
  3. Тема свободы в поэме мцыри
  4. Сочинение на тему мама
  5. Сочинение на тему новый год
  6. Что такое счастье сочинение?
  7. Дом моей мечты сочинение
  8. Дубровский сочинение
  9. Сочинение Евгений Онегин образ Онегина
  10. Сочинение на тему недоросль
  11. Характеристика Тараса бульбы
  12. Сочинение на тему зимняя природа
  13. Образ Татьяны в романе Евгений Онегин
  14. Образ Гринева в повести капитанская дочка
  15. Моя будущая профессия
  16. Сочинение на тему зимние каникулы
  17. Сочинение на тему первый снег
  18. В чем состоит трагедия жизни Обломова
  19. Юсерч ўшўшъютр
  20. На поле куликовом анализ
  Образ барона на дне