А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Бодлер > Действительность и идеал в поэзии Шарля Бодлера («Альбатрос»)
Действительность и идеал в поэзии Шарля Бодлера («Альбатрос») - сочинение
Французского поэта Шарля Бодлера можно считать романтиком жизни. Тогдашняя Франция казалась ему скучным пустым царством буржуа. Это понятие означало для поэта не классовую, а духовную категорию. Бодлер стремится изменить мир. Сборник стихотворений «Цветы зла» - это духовные поиски современного человека. Мир возникает в образе моря. Изображая действительность как «море засоренных улиц городских», поэт сердцем вливается в другое море - «где сияния много». Не принимая прозаичности будничной жизни, он стремится возвратить тот утерянный рай (идеальный мир), в котором творец жил в детстве: * Мой рай зеленый, любовь детская * Цветы и поцелуи, забавы и песни, * И скрипка, которая в сумраке тоскует и плачет… А может, рай-идеал - где-то в далеких экзотических странах. А вот как в стихотворении «Путешествие» Бодлер изображает действительность. Это и тиран, и народ, «влюбленный в господствующий кнут», несколько религий, «все наркозное зелье», «что мира нашего подробный инвентарь». И поэт делает вывод: * Этот мир, затиснутый в муторные берега, * Представляет образ наш - сегодня, завтра, всегда. * Оазисы ужасов среди пустынь скуки. Итак, в своих стихах Бодлер противопоставляет действительность идеала, признает великую миссию поэта - спасти мир своим страданием и величием души. Но невозможность достичь идеала на земле вызывает у поэта разочарование, и он впадает в отчаяние. Отсюда также понимание ненужности поэзии как средства выращивания цветов (т.е. Прекрасного) из зла, а также его черная меланхолия и тотальный нигилизм. Поэт не только не обращался к Богу за помощью - он демонстративно пренебрегает им и склоняется перед Сатаной. Вместе с тем некоторые черты стиля Бодлера противоречат романтизму: тщательно взвешенная композиция и безупречная форма поэзии. Не воспринимает поэт и романтического понимания природы как источника обновления чувств или средства защиты от цивилизации. Природа возникает у Бодлера врагом человека. Он ищет вдохновение в «другой природе» - искусственной: в произведениях искусства и человеческого труда.
С Шарля Бодлера начался французский символизм. Он (символизм) появился как ответ на общий кризис гуманитарной культуры, в частности тогдашнего реализма. Сам же символизм стал «наследником» французских романтиков на практике, а его теория связана с философией Шопенгауэра, Гартмана, Ницше. С этой короткой справки мы начнем анализ стихотворения «Альбатрос». Во-первых, тех моряков, которых охватывает тоска или хандра, не нужно понимать непосредственно. Т.е. перед нами не реалистическая зарисовка, а создание символа человечества, которое плывет на своем судне в беспредельности вселенной. Тем не менее, и эта попытка раскрыть смысл слова не является правильной: символ не аллегория. Он знак, который содержит в себе мир и мировоззрение, содержание и его оценку. Но удивление не мешает ставить себе вопрос. Почему противопоставлены именно матросы и альбатрос? Так как если небо является домом альбатроса, то люди не морские создания. И та хандра возникает именно потому, что моряк тоскует по суходолу. Может, имеется в виду, что сами люди оторвались от своей настоящей среды ради искусственных созданий техники, которые не сделали их властителями океана, а лишь успели разорвать связи с матерью-землей… Если альбатрос есть символ поэта, то почему он, который может озирать всю планету, так позорно подвергается на примитивные ухищрения нелетающих созданий? В чем же тогда его пророчество? * Вопрос, вопрос, вопрос… * Является ли поэт человеком? * Если есть, то почему его символ - птица? * Действительно ли он человек? Тогда слово для него есть то самое средство, то самое оружие, с помощью которого он может подвести обычного человека хоть на один уровень души выше… Люди его не понимают, и это их вина. Но почему он не скажет им понятным языком те великие секреты, которые открылись в небесах? И это уже его вина. И скорее поэт считает людей за низких существ, которым недоступны высокие истины небес… Напрасно я об этом. Известно же, что символисты считали за единое средство развития интуитивное познание мирового единства через скрытое в слове-символе соотношения нашего мира с тем нереальным, высшим, что существует - возможно, в мире, возможно - только в самом поэте. Т.е. поэзия иррациональная, она магическая по своей природе, а стих - это молитва чему-то неизвестному. Так же, как хромание - наследование неуклюжей походки властителя небесных пространств, человеческий язык является пародией на магию слова настоящего поэта. Тогда анализ это то, чего не хотят поэты-символисты. Необходимо лишь вслушаться в музыку стиха, в его ритмические узоры и ощутить «легкий холод вдохновения». Тогда взлетим. А пока что ковыляем, стараясь понять то, что нужно ощущать.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Шарль Бодлер

Шарль  Бодлер


Сочинение на тему Действительность и идеал в поэзии Шарля Бодлера («Альбатрос»), Бодлер



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Сочинение на тему мама
  3. Сочинение для 2 класса
  4. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  5. Образ Луки в пьесе на дне
  6. Легко ли быть молодым
  7. Сочинение на тему Россия
  8. Сочинение на тему моя любимая фотография
  9. Мои увлечения сочинение
  10. Дубровский сочинение
  11. Письмо маме
  12. Описание мамы
  13. Сочинение на тему телевидение
  14. Судьба человека главный герой
  15. Живое пламя сочинение
  16. Сочинение рассуждение на тему совесть
  17. Сочинение про маму
  18. Мое любимое время года сочинение
  19. Сочинение на тему милосердие
  20. Что такое счастье сочинение?
  Мобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия Детство сочинение