А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Повести Н В Гоголя в цикле в «Миргород» - сочинение

Повести Н.В.Гоголя, вошедшие в «Миргород», были  опубликованы впервые в 1835 году отдельным изданием, а  затем переизданы в 1842 году, войдя во второй том собрания сочинений писателя.  Сборник «Миргород» во многом является продолжением первого сборника, «Вечера на хуторе близ Диканьки».  Писатель развивает тему жизни и быта украинских крестьян и казаков («Вий», «Тарас Бульба») и мелкопоместного  дворянства («Старосветские помещики», «Повесть о том,  как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»). В манере Гоголя сохраняется стремление к яркому  описанию картин украинской природы, читатель найдет в  этом сборнике элементы фантастики, чисто гоголевский  лукаво-иронический юмор.

Писатель, давая «Миргороду»  подзаголовок «Повести, служащие продолжением «Вечеров  на хуторе близ Диканьки», и сам оценивал его таким же  образом.  Но вместе с тем «Миргород» существенно отличается  от «Вечеров». Второй сборник повестей свидетельствует о  том, что в творчестве Гоголя возобладал реалистический  метод изображения действительности.

Писатель отражает  жизнь в типических характерах, оттеняя в них наиболее  существенное с социально-психологической точки зрения.  Таковы Хома Брут и сотник («Вий»), Афанасий Иванович  и Пульхерия Ивановна («Старосветские помещики»), Иван  Иванович и Иван Никифорович («Повесть о том, как  поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).  Выражением величия народного духа является образ Тараса  Бульбы из одноименной повести, в которой Гоголь с эпической широтой изобразил один из наиболее драматических периодов в истории украинского народа - период  борьбы за независимость против панской Польши (см.  «Тарас Бульба»).  Фантастика в «Миргороде» (повесть «Вий») не является самоцелью, а служит определенным средством выражения жизненно правдивых обстоятельств и характеров: так,  нечистые силы в повести «Вий» находятся в подчинении  аристократической верхушки села и противостоят народу.  Претерпевает изменения в «Миргороде» и гоголевский  юмор.



 
Он становится острее, резче, часто переходит в сатиру. Именно здесь юмор Гоголя начинает звучать, по верному замечанию Белинского, как «смех сквозь слезы», свидетельствуя о глубоком понимании писателем сущности противоречий окружавшей его действительности. Писатель видит, что жизненные контрасты не случайны, а имеют социальную природу. Характеры миргородских помещиков и чиновников - порождение определенного жизненного уклада. Обыватели Миргорода не могут выйти за рамки этого уклада, и в этом трагизм их положения. МИФ - предание, возникшее в глубокой древности, ранний вид устного народного творчества. Миф отражает стремление людей уяснить себе смысл и причины наблюдаемых явлений, исходя из убеждения в существовании божественных сил. По форме миф напоминает сказку, близок к легенде. Но, в отличие от сказки, в мифе всегда объясняется то, о чем рассказывается. В отличие от легенды, миф не имеет элементов подлинного факта, а целиком исходит из вымышленного. МОДЕРНИЗМ - общее значение направлений искусства и литературы конца XIX - начала XX века, выражающих кризис буржуазной культуры и характеризующихся разрывом с традициями реализма.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Повести Н В Гоголя в цикле в «Миргород». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Гоголь > Повести Н В Гоголя в цикле в «Миргород»
Николай Васильевич Гоголь

Николай Васильевич Гоголь


Сочинение на тему Повести Н В Гоголя в цикле в «Миргород», Гоголь