А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Дрожь вечности» в поэзии Стефана Малларме - сочинение



Есть лишь Красота. А у нее только одно совершенное выражение - Поэзия. Все другое -  вранье”. Эти слова выдающегося французского поэта XIX столетия Стефана Малларме отображают всю его жизнь, посвященную только одному - служению его величеству Слову. Сам поэт считал свою жизнь будничной, обычной: “Вот и вся моя жизнь, лишенная интересных историй, которые смакуют массовые газеты, делая из меня большого оригинала: я вглядываюсь - и ничего не вижу, кроме повседневных дел, разве что внутренняя радость и разочарования”. Стефан Малларме родился 18 марта 1842 года в Париже в семье мелкого служащего. Все предки по отцовской и материнской линиям, начиная со времен революции, служили в Управлении налогов, занимая высокие должности. Такую карьеру пророчили с детства и Стефану, детство которого было очень печальным.

Мать Малларме умерла, когда ему было всего пять лет. Воспитанием Стефана занималась бабушка. Учился будущий поэт в частных учебных заведениях, сменив несколько лицеев и пансионов, но ни в одном из них он не чувствовал себя уютно. Душевный комфорт находил лишь во время чтения и написания стихов в романтическом духе. Но в пятнадцать лет у Стефана изменяются поэтические интересы в связи со смертью младшей сестры. Теперь его интересуют темы смерти, физического упадка. И кумирами Малларме становятся Ш. Бодлер и Э. По.

Он изучает английский язык в Лондоне для того, чтобы читать произведения любимого английского писателя в оригинале. В возрасте 21-го года Маллларме, отказавшись от карьеры служащего, которую завещали ему родители, начинает преподавать английский язык в лицеях Турнона и Авиньона. Нелегкая педагогическая работа мешала его поэтическому творчеству. “В то время, когда я начинал, художнику нельзя было жить лишь собственным искусством, даже очень приземленным” - вспоминал Малларме. Стихи рассказывали о неудовлетворенности поэта действительностью, о бесшабашных поисках идеала. Несколько поэзий было напечатано в сборнике “Современный Парнас”, одна из них - “Цветы”.      

    * Для девственной земли, еще не знавшей зла,
    * Из снежно-белых звезд, из золота в лазури,
    * Творя сей бренный мир - ты чаши извлекла,
    * Готовые вместить поток грядущей бури,
    * И лавр божественный, венчающий чело
    * Гонимых душ, чья стать стыдлива и ранима,
    * И смятый шелк зари, алеющей светло
    * Под легкой и нагой стопою серафима,
    * И гиацинт, и мирт в саду твоем возрос,
    * И нежность женских тел - священная услада;
    * Жестокие шипы благоуханных роз

 


 
* Которыми нас в кровь разит Иродиада! * И лилии твои, рыданьем сметены, * Медлительно плывут над дышащим накатом * Морей, мечтая взмыть до плачущей луны, * За бледный край земли в дыму голубоватом! * Кадильницы зажжем, и в струны возгремим, * Твой благостный венец восславим неустанно! * Глаза твои блеснут свеченьем неземным, * И, взоры возведя, мы возгласим: осанна! * О Мать Пресветлая, спасительны твои * Две чаши - в них бальзам светлей воды проточной. * Смертельный сок цветов добавь - и напои * Поэта, что устал от жизни худосочной. Стихотворение написано в 1864 году, и впервые его опубликовали в сборнике “Современный Парнас” в 1866 году. Хотя произведение относится к периоду увлечения Малларме парнасизмом, в нем показалась и оригинальная манера художника. В стихотворении преобладает описательство, которое сближает Малларме с парнасцами. Автор тщательно описывает цвет цветов, их форму. Однако, вместе с тем предметность связана не только с материально ощутимым, а с тем впечатлением, которое оказывают цветы на лирического героя. Впечатление, эффект от объектов передается с помощью метафор и сравнений, которые ставят в один ряд явления, на первый взгляд, далекие друг от друга, но в стихотворении они объединяются особыми психологическими связями (цветы гладиолуса, будто шеи лебедей; в розе - приманка женского тела; в лилии - тихо плещутся моря вздохов чудесные). Итак, здесь заметно стремление Малларме изобразить явление или вещь через явление или вещь другого сорта. Такая двухплановость художественного образа связана с необходимостью раскрытия духовного состояния личности лирического героя. Малларме бы очень привередлив к себе и своему творчеству, поэтому считал, что нужно много работать, чтобы печатать свои стихи. Кроме того, у поэта возникла идея Книги. “Я всегда мечтал о чем-то, - писал Малларме. - Как неспокойный алхимик, я готов сжечь, не считаясь со своим тщеславием и неудобствами, все свое движимое и недвижимое имущество, чтобы подбросить дров в костер Великого творения. Какого? Трудно сказать - просто многотомной Книги, Книги, которая была бы выстроенной и продуманной, а не сборником случайных мыслей, пусть даже и замечательных. Я пойду дальше и скажу: Книги - убежден, что существует лишь единственная, которая невольно соблазняет кого-нибудь, кто ее пишет, даже гениев. В подобном орфичном объяснении Земли и в этой, в сущности, литературной игре главное призвание поэта в том, что ритм его Книги, безличностной и живой, отражен даже в нумерации страниц, сопоставляется с уравнениями той самой Мечты, той самой Оды”. Однако замысел Книги так и остался не осуществленным. Художник оставил после себя лишь несколько десятков стихов, но то, что он сделал в литературе, принесло ему славу еще при жизни. В 70-е годы Малларме переходит к новой манере письма. В 1876 году отдельным изданием с рисунками художника Э. Мане тиражом 195 экземпляров он издал свою известную эклогу “Полдень фавна”. Эклога (отбор) - один из видов античной буколической поэзии, близкий к пасторали и идиллии, которые строятся в форме диалога между пастухами и пастушками, а иногда - в форме песен или поэм о сельской жизни. Основная тема эклоги Малларме - невозможность установить границу между сном и реальностью. Почитатель творчества Малларме композитор К. Дебюсси пишет музыкальное произведение “Прелюдия к “Полдню фавна”. Слава, к которой Малларме никогда не стремился, приходит к поэту благодаря его необыкновенным произведениям и собраниям, которые он устраивал в своей парижской квартире. Жилье художника превратилось в центр интеллектуальной и художественной жизни Франции. На “литературных вторниках” писатели Э. Верхарн, Ж. М. де Эредиа, П. Верлен, О. Уайльд, Метерлинк, Э. Золя, художники Ренуар, К. Моне, Э. Дега, П. Гоген, Э. Мане, композитор К. Дебюсси спорили о природе искусства, особенностях направлений нового искусства - импрессионизма и символизма.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Дрожь вечности» в поэзии Стефана Малларме. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > «Дрожь вечности» в поэзии Стефана Малларме
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему «Дрожь вечности» в поэзии Стефана Малларме, Другие сочинения по зарубежной литературе