А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Искренний реализм» второй половины XIX века - сочинение


В 1840-х годах в кругах парижской богемы начинает складываться новая разновидность реализма— «искренний реализм», или «демократический реализм». В 1851 г. вышло в свет одно из самых характерных произведений этого течения — «Сцены из жизни богемы» А. Мюрже, широкая известность которого связана с оперой итальянского композитора Джакомо Пуч-чини «Богема», использовавшего сюжет этой повести. Теоретиками течения стали французские писатели Шанфлери и Дюранти, а также великий французский художник Гюстав Курбе.

Шанфлери и Дюранти известны не столько своими романами, сколько тем, что ввели в употребление термин «реализм». В 1857 г. Шанфлери выпустил сборник своих статей под названием «Реализм». Здесь была изложена программа «искреннего реализма».
Авторы призывали отвергать все другие методы и подходы, кроме реалистического, все жанры, кроме романа, высказывая уверенность в том, что в будущем победит форма «романа современных нравов». Основным эстетическим принципом современного искусства должна стать «искренность»: писателю надо отказаться от абстрактных разговоров об идеалах, его задача — воплощать свои впечатления от жирни, создавая ее точную копию. При этом утверждается полная свобода художника: он никому не должен угождать, иначе перестанет быть правдивым и искренним. Предложенный Шанфлери и Дюранти путь вел реализм к измельчанию тем и образов, предвещал эстетику натурализма. Вместе с тем «искренние реалисты» подготовили читателя к восприятию творчества Гюстава Флобера, крупнейшего реалиста второй половины XIX в.
Джордж Элиот. Сходные идеи высказывала английская писательница Мэри Анн Эванс, взявшая себе мужской псевдоним Джордж Элиот (1819— 1880). Уже ее первая книга— «Сцены из клерикальной жизни» (1859), роман, включавший несколько самостоятельных зарисовок очеркового характера, по эстетике и поэтике сближается с «искренним реализмом». Герои книг Джордж Элиот — простые люди, живущие обыденной жизнью, но в острые моменты способные проявить широту души.




 
В романе «Адам Бид» (1859) деревенский плотник Адам Бид, защищая честь работницы с фермы Хетти Сорел, вступает в драку с ее соблазнителем — помещиком Артуром Донниторном. В лучшем произведении Джордж Элиот «Мельница на Флоссе» (1860) показаны судьбы брата и сестры из семьи владельцев мельницы на реке Флосс. Предваряя тезис натуралистов о решающем влиянии наследственности, писательница подчеркивает, что непрактичность и страстность Мэгги Талливер унаследованы ею по линии отца, в то время как жесткость, расчетливость ее брата Тома определяются линией матери. Том изгоняет Мэгги из дома за то, что она скомпрометировала себя, прогулявшись с молодым человеком. Но Мэгги проявляет подлинно благородные качества, забыв об обиде и спасая брата во время наводнения, при этом она сама погибает. Еще более усиливаются натуралистические акценты на зависимости характера от наследственности в позднем романе Джордж Элиот «Миддлмарч» (1871 — 1872), где дается обширная и тщательно выписанная панорама обыденной жизни английского провинциального городка Миддлмарч. Творчество Джордж Элиот демонстрирует близость реализма второй половины XIX в. (реализма «новой волны», подобного «искреннему реализму») нарождающемуся натурализму.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Искренний реализм» второй половины XIX века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > «Искренний реализм» второй половины XIX века
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему «Искренний реализм» второй половины XIX века, Другие сочинения по зарубежной литературе