А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Парнас» второй половины XIX века - сочинение



В 1860-е годы во Франции вокруг журналов «Ревю фантэзист» и «Ревю де Прогрэ» (в 1865— 1866 гг. объединившихся и еженедельник «Искусство») формируется поэтическая группа, первоначально называвшаяся «языческая школа», «школа чистого искусства». После выхода в 1866 г. альманаха «Современный Парнас» — коллективного сборника этих поэтов, группа получила название «Парнас», а ее представители стали именоваться парнасцами.

В альманахе были напечатаны произведения Т. Готье — «духовного отца» парнасцев, а также Шарля Леконта де Лиля, Теодора де Банвиля, Шарля Бодлера, Жозе Марии Эредиа, Франсуа Коппе, Катюля Мендеса, Леона Дьеркса, Сюлли-Прюдома, Поля Вердена, Стефана Малларме. Новые выпуски «Современного Парнаса» в 1869 и 1876 гг. продемонстрировали рост группы и вместе с тем постепенное разложение эстетики и поэтики парнасцев.

Леконт де Лиль. Вождем группы «Парнас» был признан Шарль Леконт де Лиль (1818— 1894). Сын фельдшера наполеоновской армии и креолки, он родился на о. Бурбон в Индийском океане. Во Франции получил юридическое образование. В 1840-е годы Леконт де Лиль увлекся социально-утопическим учением Фурье, участвовал в Февральской революции 1848 г., отстаивал отмену рабства во французских колониях, за что был осужден семьей. Разочарование в социальном утопизме приводит его в ряды сторонников «чистого искусства».

Парнасцы считали манифестом своей группы предисловие Леконта де Лиля к его поэтическому сборнику «Античные стихотворения» (1852), где он романтической субъективности и динамизму противопоставил безличность творчества и культ статичной красоты. «Реализовать Красоту» — вот предназначение искусства. Искусство только Красоту имеет в качестве своего предмета и не зависит от Истины, Пользы и Морали. Красота заключается в совершенной, изысканной, гармоничной форме, подобной мраморным античным статуям.

Такая форма делает художественное произведение содержательным. При этом в духе позитивизма Леконт де Лиль призывает описывать, а не обобщать, опираться не на фантазию и произвольные абстрактные схемы, а на интеллект и точность, которую демонстрирует современная наука. Поэтическое мастерство становится главной целью поэта.



 
В сборнике «Античные стихотворения», реализовавшем эту программу, используются античные мифы, описываются античные статуи. Общая идея такова: в античности, а не в пошлой современности, можно увидеть прообраз будущего. Столь очевидный возврат к классицизму смягчается в сборнике «Варварские стихотворения» (1862), где Леконт де Лиль возрождает романтические традиции поэзии Гюго, Виньи, Сент-Бёва. К скульптурности, пластичности, материальной осязаемости форм здесь добавляется живописность и некоторая динамичность. В стихотворении «Слоны» поэт описывает огромных животных, медленно бредущих «среди песков к своей стране родной». Красный песок, синий водоем, золотая чешуя змеи своей живописностью окаймляют мерное движение слонов. Но слоны проходят «и вновь недвижно все кругом», воцаряется столь дорогая парнасцам статичность. Леконт де Лиль был провозглашен «королем поэтов». После его смерти этот титул унаследовал Поль Верлен, начинавший как парнасец. Отголоски парнасской теории «искусства для искусства», культа статической красоты, примата вещей над идеями обнаруживаются в ряде произведений крупнейшего поэта второй половины XIX в. Шарля Бодлера. Литература США середины и второй половины XIX в. В отличие от европейской литературы, в которой вторая половина века характеризуется резким противостоянием романтизма и реализма, американской литературе этого периода в большей степени свойственно взаимодействие, взаимопроникновение романтизма и реализма. Среди значительных литературных явлений могут быть названы: роман «Хижина дяди Тома» (1852) Гарриет Бичер-Стоу (1811— 1896) — ярчайший памятник аболиционизма45; творчество Натаниела Готорна (1804— 1864), в частности роман «Алая буква» (1851)— одна из вершин морально-психологического течения в американской литературе; книга Генри Дейвида Торо (1817— 1862) «Уолден, или Ж изнь в лесу» (опубл. 1854) — образец утопической литературы; роман Германа Мелвилла (1819—1891) «Моби Дик, или Белый Кит» (1851), в котором с помощью романтической символики воплощен конфликт свободолюбивой личности и прагматического общества; поэзия Генри Уолта Уитмена (1819— 1892), в сборнике «Листья травы» (первый вар. опубл. 1855) в новаторской форме Аболиционизм — борьба за освобождение негров от рабства свободного стиха с невиданной силой воплотившего гуманистический идеал братства людей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Парнас» второй половины XIX века. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > «Парнас» второй половины XIX века
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему «Парнас» второй половины XIX века, Другие сочинения по зарубежной литературе