А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Маленький человека» в творчестве Лу Синя - сочинение

Олицетворением такого «маленького человека» в творчестве Лу Синя стал Некто, или А-Кью, герой «Подлинной истории А-Кью». Первым среди современных китайских писателей Лу Синь сделал отсталого крестьянина главным героем литературного произведения. В этом его громадная заслуга перед китайской литературой. А-Кью - маленький, забитый человек, утративший чувство собственного достоинства, беспрерывно попадающий то в смешное, то в трагическое положение. Он даже не имеет своего имени, потому что А-Кью не имя, это нарицательное, которое правильнее всего было бы перевести «Некто». А-Кыо - собирательный образ, порожденный конфуцианской моралью, многие века проповедовавшей рабскую покорность и приниженность.

Дошедшие до глухой деревушки слухи о революции заставляют неудачника-батрака смутно задуматься о каком-то переустройстве того, что его окружает. В повести есть элемент злой сатиры на революцию 11-го года: изменились актеры, а декорации остались те же. Участие А-Кью в революции бессмысленно: он не знает к чему стремится, не осознает своих сил, не понимает, что такое солидарность. Действительность жестоко мстит герою - оглушенный, чудовищно-нелепый, он  становится жертвой палача…

Перевернув последнюю страницу повести, вы ясно ощущаете, что это, по сути, ее первая часть. В ней есть свое завтра. Вы понимаете, что за смешным и нелепым Некто уже идут миллионы других, прозревших А-Кью, которые скажут свое грозное слово.

В 1919 г. Лу Синь впервые опубликовал рассказ «Кун И-цзи», названный так по имени его героя. Завсегдатай кабачка, старый интеллигент Кун - жалкий неудачник, дошедший до босяцкого состояния. Покрытый шрамами и ссадинами, с клочковатой неопрятной бородой, в ужасающе грязном и рваном халате, Кун И-цзи пересыпает свою речь изысканными и заумными цитатами из древних конфуцианских книг. Вечный студент, готовившийся к государственным экзаменам, которые открыли бы ему, в случае удачи, путь к чиновничьей карьере, он тонет в идиотизме деревенской жизни и нищете. Всем он смешон, никому не понятен, не нужен… Голод и нужда толкают Кун И-цзи на воровство. Его выбрасывают из чужого богатого дома, предварительно переломав ему ноги. В холодную осеннюю ночь, искалеченный, осмеянный и униженный, Кун И-цзи умирает голодной смертью.

Еще безысходнее рассказ «Снадобье». Он тоже относится к тем произведениям Лу Синя, в которых писатель «безо всяких прикрас дает разительную картину окружающего мерзкого мира, где сама жизненная правда кричит о необходимости социальных перемен. Скупо и сурово описывает Лу Синь страдания матери, сына которой за участие в революции ведут на казнь. Показывает палача, который на базаре торгует кровью казненного.

И забитые невежественные люди, мелкий лавочник и его жена, пытаются исцелить туберкулезного сына, дав ему хлебец, пропитанный кровью казненного революционера.


 
В этих коротких произведениях Лу Синь показывал обнищание и оскудение города, деградацию китайской деревни, доведенной до крайней грани отчаяния и нищеты. С глубочайшим сочувствием описывал молодой писатель жизнь деревни и деревенских жителей. Не осознавая еще в полную меру революционной силы крестьянства, Лу Синь тем не менее возлагал большие надежды на рост его революционного самосознания. В своих художественных произведениях Лу Синь не призывал прямо к революционной борьбе. Да это было бы немыслимо из-за цензуры. Но его критический реализм имел взрывную силу! Тяжек и мучителен повседневный труд крестьянина. Не всегда наполнена едой его чашка… Но жестоким богам, которые сидят в деревенской кумирне, уставившись невидящими глазами в тощее поле, и этого мало! Они гневаются. И тогда насылают на притаившиеся в страхе деревни стихийные бедствия. Задуют муссоны, польются ливни - выйдут реки из берегов, порвут дряхлые дамбы. Зальет желтопенная взбесившаяся вода поля и деревни. Люди, дрожа от холода и страха, вскарабкаются на возвышенности. Дерево, крыша, могильный холмик… Кто успеет! Когда через несколько дней уйдут в свое русло потеки и реки, измученные люди вернутся к своим залитым водой очагам, к разрушенным глиняным хижинам, к мертвым полям. Потому что наводнение смоет не только урожай, но и плодородный слой лессовой почвы. Пока снова на своих плечах не перенесут крестьяне на поля плодородный лесс, смытый злыми водами. * Не знает крестьянин, какому богу молиться: богу Вод или другому, который управляет Засухой… Если долго нет дождя и начинается засуха, богов не умолишь жертвами. Солнце, кажется, плавит все живое. Никнут злаки, сохнут, чернеют и свертываются листья. Люди начинают есть кору с деревьев. Потом «хуан ту» - «желтую землю», попросту говоря, глину… Потом умирают. Черные, обуглившиеся, как на огне, сухие, как мумии, мертвые лежат на своих умерших полях. И некому их хоронить. Все это запомнил худенький мальчик из помещичьего дома. Потому и кажется, что рассказы Лу Синя написаны кровью. В самом деле, что же делать, если на одинокого бедного человека прогневались боги? Если вся жизнь пошла вкривь и вкось?.. Как их умилостивить? И вот возникает новелла «Моление о счастье» - удивительная история о том, как тетушка Сян-линь, честная и добрая труженица, подобная миллионам других в Китае, пыталась унять гнев разъяренных богов и как все это кончилось тем, что ее, старую, беспомощную, за ненадобностью, как ветошь, вышвырнули из хозяйского дома! Лу Синь писал так, чтобы показать всему миру, какая прекрасная душа кроется за грязными лохмотьями. китайского кули, обездоленного крестьянина, девушки-рабыни, старой служанки.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Маленький человека» в творчестве Лу Синя. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > «Маленький человека» в творчестве Лу Синя
Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему «Маленький человека» в творчестве Лу Синя, Другие сочинения по зарубежной литературе