А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Другие сочинения по зарубежной литературе > Краткий обзор поэтического наследия поэзии Мутанабби
Краткий обзор поэтического наследия поэзии Мутанабби - сочинение
Первый период творчества поэта, который охватывает два десятилетия (928-948 гг.), минул в Сирии. Через то поэтический сборник этого периода был назван «Сирийскими стихами» («Шамийят»). В ранней поэзии Мутанабби ощущается значительное влияние периода тоски. Поэт выступает то, как тщеславный проповедник, едва не основатель новой религии, то, как выразитель бедуинского мировоззрения, которое готов возглавить кочевников в их разбойничьих набегах. Поэзия этого периода носит героический характер — неудержимое самовосхваление и прославления личной отваги чередуются в ней с описаниями битв, героем которых непременно есть сам поэт. В конце этого периода под влиянием неудач и разочарований в Мутанабби появляются первые минорные нотки, которые станут со временем обычными в его стихах. В 948 г. поэт перебирается ко двору знаменитого алеппского властителя Хамданида Сайф ад-даули, покровителя многих литераторов и ученых. Здесь начинает второй период (948— 957 гг.) творчества Мутанабби. По свидетельству биографов, поэт был ближайшим другом Сайф ад-даули, сопровождал его в походах на Византию и против бедуинов-кочевников. Стихи, созданные им в этот период («Сайфийят»), составляют свыше трети его поэтической деятельности. В них поэт выступает исключительно как придворный панегирист. При дворе Сайфа ад-даули поэт вынужденный был постоянно бороться со своими идейными неприятелями и литературными соперниками. Раздражение Мутанабби против придворных недоброжелателей переросло, наконец, в прямое столкновенье с одним из них, в результате которого Мутанабби вынужденный был покинуть Алеппо. Поэт отправился в Египет ко двору ихшидидского властителя, негра, евнуха Кафура, который враждовал из Хамданидами по поводу Сирии. С пребыванием в Египте связанный третий период (957-962 гг.) творчества Мутанабби. При Кафури поэт выполнял роль придворного панегириста, всячески предотвращая перед нелюбимым покровителем. Тем не менее, в скором времени, разочаровавшись и в нем, Мутанабби втайне убежал с Египта и создал на Кафура несколько язвительных эпиграмм.
Последние годы жизни (962—965 гг.) прошли в блужданиях Ираком и Ираном. Поэт дважды побывал в Багдаде, в Арраджани (Южный Иран) и, в конце концов, в Ширазе — в Адуд ад-даули, придворным панегиристом которого он был около полгода. Тоска по родному Ираку заставила поэта оставить Шираз, и в сентябре 965 г. на пути к Багдаду он был убитый человеком, сестру, которой он высмеял в одном со своих стихов. Творчество Мутанабби — вершина арабской панегирической поэзии. Во своих касидах-панегириках поэт с большим мастерством связывает в одно целое комплиментарную часть с воспеванием собственных добродетелей, яркие описания битв с жалобами на равнодушие к нему славленого лица и просьбами о вознаграждении. Традиционные образы старинных хасидов органически переплетаются с осложненными фигурами нового стиля, во время манипулирования которыми поэт обнаруживает чрезвычайную изобретательность и фантазию. Свои собственные добродетели Мутанабби ценет очень высоко, зачисляя к ним и военную доблесть, и поэтический талант. Вообще для зрелого творчества Мутанабби, поэта с ярко выраженным личностным началом, типичными есть пессимистические мотивы одиночества, невозможности найти свое место в обществе и в общественном сознании того времени. Особую роль в хасидах Мутанабби сыграют многочисленные лирически - философские отступления в форме поэтических сентенций. Гномическому характеру этих отступлений оказывала содействие характерная для средневековой арабской поэтики смысловая герметичность бейту, которая ограничивала поэтическое поле и побуждала поэта по возможности лаконичнее высказывать свои мысли или формулировать моральные постулаты. Сентенции Мутанабби пронизанные пессимизмом и отображают разочарование поэта, который осознал неосуществимость собственных жизненных идеалов и невозможность достижения личных целей. Высокохудожественными в хасидах есть и эпические описания битв и походов, насыщенные оригинальными сравнениями и метафорами. Особенно часто и мастерски Мутанабби использовал любимый прием средневековых поэтов - контрастное противостояние понятий. Эффект контраста достигается объединением словесных пар из противоречивым значением, симметричным строением поэтической строки. Использование антитез и антонимов как поэтических фигур предоставляет строкам его хасид утонченности, лапидарности и экспрессивности.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Краткий обзор поэтического наследия поэзии Мутанабби, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Сочинение на тему капитанская дочка
  3. На поле куликовом Блок анализ
  4. Описание внешности человека сочинение
  5. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  6. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  7. Образ Луки в пьесе на дне
  8. Сочинение на тему Россия
  9. Мои увлечения сочинение
  10. Дубровский сочинение
  11. Что значит быть интеллигентным человеком?
  12. Сочинение на тему эссе
  13. Сочинение про друга
  14. Сочинение на тему экология
  15. Сочинение о животных
  16. Сочинение аленушка
  17. Сочинение на тему отцы и дети
  18. Образ Катерины в пьесе гроза
  19. Сочинение капитанская дочка
  20. Сочинение на тему милосердие