А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Эпические формы поэм Калидаса - сочинение
Достоверных фактов о жизни Калидаса почти не сохранилось. Время его жизни определяют по-разному: от 2 ст. к н.э. к IX ст. н.э. Тем не менее, вероятно, что он жил в период господства династии Гуптив, расцвет которого приходится на конец IV — первой половины V ст. В легендах о жизни Калидаса речь идет о том, что он родился в бедной семье и за происхождением был чабаном, вступил в брак с дочерью царя (по другой версии — брахмана) и стал поэтом и мудрецом благодаря богине Калу (Парвати). Калидаса был придворным поэтом. Жил он, как думают современные исследователи, в г. Уджайни на западе нынешнего штата Мадхя-Прадеш. Калидаса приписывают свыше 30 произведений. Однако европейские индологи довели, что ему принадлежат лишь несколько из них: две эпические поэмы — «Родословная Рагху» («Рагхуванша») и «Рождение Кумари» («Кумарасамбхава»), две лирические поэмы — «Туча-Вестник» и «Времена» года(«Ритусанхара»), три драмы — «Опознана Шакунтала» («Абхиджняна-Шакунтала»), «Мужеством добытая Урваши» («Викрамурваши»), «Малавика и Агнимитра («Малавикагнимитра»). Поэмы и драмы Калидаса имеют мифологическую основу, их сюжеты связаны со знаменитыми произведениями давнеиндийского эпоса: «Махабхарата», «Рамаяна», «Пурани». Среди поэм Калидаса наилучшей считается «Туча-Вестник», сюжет которой связан из «Рамаяною». Полубог Якша был изгнан за свою вину из царства властителя Куверт у горы Рамагири. На родине Якши, в мифическом городе Алака, осталась его любимая. Туда, на юг, плывет туча, которая несет ей весть от любимого. Якша рассказывает о горе и грусти женщины, которая ждет на его возвращение, и просит тучу утешить и ободрить ее. «Туча-Вестник» содержит ряд пейзажных зарисовок и бытовых сцен из жизни мирных поселян и мещан, видное место в ней занимает описание пути, который должна пройти туча-вестник. Поэма Калидаса положила начало новому в индийской литературе жанра послания, в котором признание в чувствах связывает с конкретным описанием исторического места действия («Ветер-Вестник» Дхои, «Послание лебедя» Госвамни, «Голубь-Вестник» Удая и т.п.). Срисование всепобеждающей силы любви является центральной темой и следующей поэмы Калидаса — «Поры года».
Поэмы «Рождение Кумари» и «Родословная Рагху» — произведения значительно большей эпической формы, т.н. «махакавья». «Рождение Кумари» является значительной мерой наследованием «Рамаяни». Об этом свидетельствуют масштабность, описания природы, эпизод «Плач Рати». Сам сюжет поэмы Калидаса позаимствовал с давнеиндийских историко-эпичных поэм «Пурани» (VI—V ст. к н.э.). В центре произведения — история любви Парвати (дочери бога Гималая) к богу Шиви. Бог любви Кама напрасно старается вызвать в сурового Шиви любовное чувство. Разгневанный Шива пламенем своего третьего глаза испепеляет Каму. Жена Камы — Рати оплакивает своего мужа. Любовь Шиви добивается сама Парвати и, наконец, склоняет Шиву к браку. Завершается поэма описанием радости влюбленных. От их брака должен родиться Кумара, бог войны, известный также как Сканда и Картикей. Считают, что поэма Калидаса осталась незаконченной и была дополнена позднее. Поэма «Родословная Рагху» основывается на мифе о «солнечной династии» Рагху; за сюжетом она есть близкой к «Вишну-Пурани». Поэма состоит из 19 песен. В первых девяти воспевают действие четырех больших царей: Дилипи, Рагху, Аджи и Дашаратхи. В песнях 10—15 индийский поэт изображает жизнь и подвиги Рамы. Рама есть одним из воплощений бога Вишну. Богорожденный сын царя Дашаратхи, Вишна осуществляет ряд удивительных подвигов: убивает фурию Тадаку и демона Субаху, побеждает великана Джамадагинду и т.д. Оставив на земле потомков, Рама поворачивается на небо вместе со своими братьями Бхаратою, Лакшманом и Шатругхну. В песнях 16—18 речь идет о сыне Рамы Куше и следующие поколения династии. Последняя песня 19 посвящена царю Агниварни, который устранился от государственных дел и отдался развлечениям и любовным утехам. Драматургия Калидаса объединяет собственно драматический текст с танцем, песней и музыкантом. Поэзия в ней чередуется с прозой, лирические вставки объединяются с описательными. Если боги, цари, придворные разговаривают санскритом, представители низших каст населения и женщины — пракритами, другими литературными давнеиндийскими языками. Шедевром Калидаса есть драма «Шакунтала», написанная в жанре натеки («высокая» драма). Сюжет пьесы составляет любовь и бракосочетание царя Душ’янти и простой девушки Шакунтали, дочери нимфы Менаки и мудреца Вишвамитри. История Душ’янти и Шакунтали была известна еще с «Махабхарата», тем не менее Калидаса значительно переработал, усложнил и перетолковал ее сюжет. Он больше внимания уделяет изображению психологии своих персонажей, которые, в отличие от своих эпических предшественников, не оговаривают поучительных монологов, а выражают свои эмоции. Влюбленная Шакунтала, углубленная в свои мечты, не замечает приближения святого анахорета Дурвасаси и тем вызывает на себя его гнев. Дурвасаса накладывает на нее проклятие: царь Душ’янта забудет ее и вспомнит только тогда, когда увидит на ней перстень, подаренный им. Это проклятие, о котором Шакунтала не догадывается, составляет драматическую завязку пьесы. Царь отталкивает от себя свою любимую, и только после ряда перипетий и трогательных сцен, ему попадается на глаза его перстень, он упоминает прошлое и, встретив в небе Индри Шакунталу, которая успела тем временем родить сына, объединяется с ней навеки. Любовь, обрисованное также и в двух других драмах Калидаса «Малавика и Агнимитра», есть «легкой» комедией интриги о любви царя Агнимитри и Малавики, служанки его жены, королевы Дхарини. Ревнивая королева прячет свою красавицу-служанку от глаз мужчины, который, однако, вопреки разным ухищрениям и интригам Дхарини, а также другой королевы — Иравати, находит возможность сознаться ей в своем чувстве и услышать о взаимном чувстве к нему. В конце пьесы выясняется благородное происхождение Малавики, главное препятствие к объединению влюбленных устраняется, и все заканчивается счастливо. Драма Калидаса «Мужеством добытая Урваши» основывается на легенде о любви царя Пурараваса к небесной диве Урваши. В своих поэтических и драматических произведениях Калидаса придерживался канонов и норм индийских теоретических трактатов. Согласно законам индийской эстетики, он подчинял композицию драматического произведения определенному чувству персонажа (любви, страха, гнева) и выстраивал свои пьесы не только на единстве действия, а и на единстве чувства. Широко применял Калидаса и известный прием дхвани — невысказанного смысла, намека; дословно: «отголосок», «отзвука». Калидаса сумел наполнить традиционные мифологические сюжеты живым содержанием. Его пьесы и поэмы воспевают высокую любовь и героизм, открывают радостный мир гармонии и ума, утверждают ценность человеческой личности.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Эпические формы поэм Калидаса, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Сочинение на тему мой лучший друг
  3. Сочинение на тему мама
  4. Сочинение про березу
  5. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  6. Анализ стихотворения Блока Россия
  7. Легко ли быть молодым
  8. Правда Луки
  9. Сочинение на тему моя любимая фотография
  10. Сочинение 4 класс
  11. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  12. Сочинение на тему космос
  13. Сочинение Тарас бульба
  14. Сочинение на тему эссе
  15. Сочинение на тему тринадцатый подвиг Геракла
  16. Сочинение о животных
  17. Сочинение на тему отцы и дети
  18. Образ Катерины в пьесе гроза
  19. Моя будущая профессия
  20. Сочинение капитанская дочка