А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Стефана Лиевич – образ нового человека в украинской литературе - сочинение



Школьное сочинение повести О. Кобылянской «Человек». Ольга Юлиановна Кобылянская, выдающаяся украинская писательница и общественная деятельница, не могла не задумываться над тем, которой она хочет видеть человека будущего. С женщинами здесь все поняло, ведь много ее произведения посвящены именно этому вопросу (женщина правами и положением в обществе должна приравняться мужчинам), а вот которым должен стать мужчина, как совершенствоваться? На этот вопрос писательница дает ответ пусть и эпизодичным, но важным образом Стефана Лиевича. Это студент-медик, который приехал на каникулы домой и познакомился с Еленой Ляуфер и другими молодыми людьми. Он сразу предрасположил к себе внимание молодежи, так как «чего уже… не повествовал!», а «они прислушивались ему, будто бы апостол правды витал между ними…»

Стефан говорил о девушках, которые приобретали высшее образование, о том, что «эмансипация женская в Швейцарии или и в других постепенных краях - сие точка давно добыта» и что ему стыдно, так как «здесь женщины остались еще так позади за вторыми народами, равноправие с мужчинами… считают… какой-то химерой». Эти слова были близкими главной героине повести Елене, в лице Лиевича девушка нашла не только единомышленника, а и любимого. А еще когда убедилась, которая это цельная натура, как он «направлялся безоглядно до одного, к праведному; на женщин не глазами нынешнего грязного эгоизма, а человека человечной…» Елене импонирует то, что этот мужчина не оборачивал себя «в какую-то модную обезьяну». Он не очень придерживался тонкостей бессодержательного и лицемерного «светской жизни», «не знал порядочно гулять кадрили, а еще меньше в соответствующей волне прискакивать к дамам с плащом и перчатками». Зато тянулся к серьезным знаниям, к общественно-полезной работе, такой же хотел видеть и свою подругу, женщину вообще: «Пусть вооружается каждый по возможности, после обстоятельств, а оружие их… какая чистая, которая сильная, как следует по ню достигнуть!! Сие - знание, Елена!»


 
Лиевич не воспринимает того образа жизни (пьянство, игра), который ведет много молодых людей, как, например, брат Елены Герман-Евгений-Сидор. Он стремится добыть мальчика «из сего болота, в которое вы как-нибудь, еще такие молодежи, залезли по уши: а так идете дальше к гибели!» Зато какой он нежный, заботливый, как пылко любит Елену, с которой порядочностью и честностью относится к ней. «Сердечко, голубка, любко»,- обращается к девушке этот «большой и здоровый», «московский медведь», целуя «каждый палец» любимой при расставании перед отъездом. В гордых и сильных, чувствительных к красоте, к музыке людей и любовь красивая. Вот сцена их объяснения: «Посреди игры встал и приступил к ней. Какая одинокая незабываемая минута! В каком неописанном потрясении находился он тогда - обычно спокойный, гордый! Признание его тогдашнее было лишь отголоском той музыки - скованная страсть. А она? Нежнейшие нервы дрожали, дрожали в ней. А уже оба носили в сердце любовь, однако и оба были гордые, впечатлительные, и одно не хотело второму признаться, а пока он первый начал… * Не было сие какое-то упоения, что их обняло. Сие была сила глубокая, сила, которая не знает никаких преград, ничего не приходит в ужас, которая, проламывая дорогую, порывает все с собой, часто разрушает то, что законы и обычаи, и время с трудом выстроили…» Прощаясь, Стефан просит Елену: «Не хлопочи, а берегись лишь. Оставайся физически сильна». Писательница не идеализирует своего героя и вкладывает в уста Елены Ляуфер еще и такую характеристику Лиевича: «Он имел также свои забобоны. Был скучный педант, был завистливый, был горяч…» Гибнет Стефан Лиевич, как и есть к лицу романтику (а эти черты ясно у него выделяются), на поле боя - «набрался где-то тифа и умер», отдав себя избранному делу. Главная героиня повести еще не раз будет встречаться со своим любимым - во снах, в письмах. Вот они в сне-мечтании «любовались собой и спорили, а между тем шумело море о старой песне, песне о любви», а вот последнее письмо Лиевича: «Любовь таки наилучшая из всего, что жизнь лишь имеет!» И эта любовь для них - не просто чувство, страсть, а единение душ и взглядов на жизнь, бескорыстие, взаимное уважение, общее борьба за все лучше в себе, общественно полезная работа. Такое возможное только у людей нового типа, которые придерживаются принципов равенства мужчины и женщины, достоинства Человека, который стремится полнокровной и общественно значимой жизни. Итак, образом Стефана Лиевича Ольга Кобылянская, на наш взгляд, начала галерею «новых людей», показала идеал будущего в отношениях мужчины и женщины. И этот идеал оказался таким привлекательным, что им будет захватываться еще много поколений читателей.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Стефана Лиевич – образ нового человека в украинской литературе. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Кобылянская > Стефана Лиевич – образ нового человека в украинской литературе
Ольга Кобылянская

Ольга  Кобылянская


Сочинение на тему Стефана Лиевич – образ нового человека в украинской литературе, Кобылянская