А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Леся Украинка > Музыкальная рецитация мотива в «Лесной песне»
Музыкальная рецитация мотива в «Лесной песне» - сочинение
Музыкальная рецитация веснушек - это своего рода эксплицитное повторение космогонической, это «знак», что «уведомляет» о новом творении мира. А одним из основных образов, которые обозначают Жизнь во всей полноте ее форм и Природу в ее неисчерпаемой плодотворной деятельности, выступает сам «вечный и непобедимый Эрос». Поэтому мифологичные элементы вовсе не «приглушают», а, наоборот, подчеркивают эту священнодействующую акцию; и потому почти в каждой веснянке, за незначительным исключением, присутствует мотив любви, любви и бракосочетания, а в подавляющем большинстве из них он доминантен. Не выпадают из этого контекста, понятное дело, и веснушки, которые наигрывает Лукаш (пор. тексты упоминавшихся уже веснушек «И это село…», «Ой выйду я за ворота», «А уже весна, а уже красна», «Приди, месяц.», «Ой поеду я да и к Любару» и др., слова и напевы которых записаны кстати, в прежнем уездах Звягельском и Ковельском на Волыни. Следовательно, становится понятным креативная связь музыки как с вегетационными процессами (и появлением Нимфы, которое олицетворяет расцвет растительности), так и с эротичными переживаниями и аллюзиями: мелодии веснушек звучат как предвестие любви. Сцена второй встречи Нимфы и Лукаша - кульминационный момент в развитии их отношений.
Пройдя через испытание как непосредственные участники трансформативного процесса, Лукаш и Нимфа изменяются. Преисполненный неизвестным до сих пор волнением и трепетом, Лукаш начинает понимать «по-здешнему», разговаривать «словно тот ясень», слышать голоса весеннего леса («Я слышу, как береза корой и листом шелестит». Рядом с Нимфой в нем просыпается ощущение защитника. «Притулись ко мне. Я сильный, - сдержу, еще и обороню», - заверяет он лесную царевну, которая, убегая от Перелесника («такого, как сам огонь»), отчаянно ищет прибежища в «ноченьке-чаровниченьке», около березы -»сестриченьки». Мотив смерти, который возникает здесь, в значительной мере углубляет и подчеркивает любовную коллизию. Ведь идет речь о том уровне эмоционального переживания, которое (в романтичном понимании) поддается «измерению» лишь категориями смерти. В этом смысле Нимфа и Лукаш, сказать бы, равновеликие в своей любви, в проявлении своих чувств - «с болью счастья» (Нимфа) и «с тихой мукой» (Лукаш), а коннотация любовь-смерть воспринимается как поэтическая фигура. Но в контексте мифологической семантики смерть (как и любовь) - это, прежде всего, межевое, переходное состояние, то есть особенная форма существования человека (коллектива) в переломный период жизненного (или календарного) цикла. Выход из промежуточного (экстремального) состояния, которое обычно осуществляется в ритуале (напр. брачная и похоронная обрядовость и согласуется с идеей «становления» (трансформации), требует от каждого участника максимальной сосредоточенности и самого проявления и потому не лишенный внутреннего драматизма или и даже трагизма. Реакция на кризисную ситуацию и преодоление неопределенности (несоответствия между биологическим и социальным статусом), соотносительное со сферой ритуальных трансформаций (потерей прошлой и добыванием новой судьбы), на индивидуальном уровне появляется как психологическая драма. Ее, эту драму, Лукаш и Нимфа переживают по-разному. Для Лукаша смерть означает небытие, потому, вспомнив о ней в порыве чувств, он сразу же одергивает себя, потому что за границей живого - отсутствие жизни, обморок. У Нимфы же смерть не вызывает страх. Как «лесная царевна», «дочка леса», она находится в других ритмо-темпоральных измерениях, подвластных вечному круговороту жизненной (вегетативной) энергии. Поэтому она «не может умереть». (Нет, Нимфы не умирают»), а хочет остроты впечатлений, свойственных экстремальным обстоятельствам. В воображении появляется образ летучей звезды - сначала как символа нового рождения, внутреннего прозрения («Ох!.. Звезда в сердце упала!»), как «посланник» любовной страсти и загадывания судьбы (загорается звезда - рождается человек), впоследствии как выражение наивысшей душевной вспышки, что, словно молния, озаряет путь в вечность.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Леся Украинка

Леся Украинка


Сочинение на тему Музыкальная рецитация мотива в «Лесной песне», Леся Украинка



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  3. Милосердие сочинение
  4. Сочинение на тему мама
  5. Сочинение про маму
  6. Сочинение про березу
  7. Сочинение на тему моя малая Родина
  8. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  9. Детство сочинение
  10. Мой учитель сочинение
  11. Сочинение на тему мой класс
  12. Анализ стихотворения Блока Россия
  13. Сочинение на тему случай из жизни
  14. Подвиг человека на войне сочинение
  15. Правда Луки
  16. Заметка в газету по русскому языку
  17. Красота человеческих взаимоотношений
  18. Сочинение 4 класс
  19. Сочинение охрана окружающей среды
  20. Сочинение на тему космос
  Леся украинка лесной царьМобильная версия