👍Сочинение – «Как осознать глубину и значительность пьесы «Ревизор»» Ревизор 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Как осознать глубину и значительность пьесы «Ревизор» - сочинение

Читатели должны знать, что к работе над «Ревизором» Гоголь приступил, будучи уже  известным  писателем, которого высоко ценил и дружески поддерживал А. С. Пушкин. Здесь найдут место краткие сведения из истории создания «Ревизора» и будет дано первое представление о литературном сюжете.  Что касается вопроса о теме «Ревизора» и о времени действия комедии, то очень важно для нас, особенно недостаточно подготовленных, предпринять попытки к тому, чтобы охватить комедию в целом и соотнести с определенной эпохой, перед тем как углубиться в содержание.  Сюжет комедии и эту фигурку городничего подарил Гоголю Пушкин. Распространенный анекдот о мнимом ревизоре позволил раскрыть нравы николаевского времени: казнокрадство и взяточничество, невежество и произвол. Чиновничество становилось силой. По всей стране равнодушно и мертво скрипели перья, протирались мундиры, пухли горы бумаг.

    * А за всем этим жила,
    * страдала, пела и плакала Русь.

К. С. Станиславский советует читать пьесу просто, «но с хорошим пониманием сути, главной линии ее внутреннего развития и ее литературных достоинств», Станиславскому мы будем следовать и при разборе «Ревизора», опираясь на его утверждение, что «лучший способ познать пьесу - это проследить: как зарождается и развивается в ней конфликт, за что и между кем ведется борьба, какие группы борются и во имя чего? Какую роль в этой борьбе играет каждый персонаж, каково его участие в конфликте, какова его линия борьбы, каково его поведение? Приступая к чтению I действия, необходимо остановиться на ремарке, обозначающей место действия: «комната в доме городничего». Учащимся будет интересно узнать, что, по воспоминаниям одного из современников, на первом представлении 1836 года в Петербурге «Гоголь сам распорядился вынести роскошную мебель, поставленную было в комнате городничего, и заменил ее простой мебелью, прибавив клетки с канарейками и бутыль на окне».

Появление в маленьком заштатном городе ревизора из Петербурга - событие само по себе чрезвычайное: до столицы, до правительства дошли какие-то порочащие местную администрацию вести. Но в еще большей степени это событие представляется опасным потому, что ревизор едет «с секретным предписанием» и должен особенно внимательно осмотреть уезд, где живут герои комедии. Однако и этого мало: ревизор из Петербурга с секретным предписанием едет инкогнито, «представляет себя частным лицом», скрывая свои полномочия. Почему весть о возможном прибытии ревизора вызывает такое волнение и тревогу у чиновников? Очень важно, чтобы Читатели тут же выяснили, как халатно исполняют свои обязанности правители города и как корыстно пользуются своим служебным положением, попирая всякую законность.

Выясняя, в чем смысл советов городничего и намерений каждого из чиновников, Читатели убеждаются, что речь идет лишь о том, чтобы скрыть истинное положение дел и обмануть ревизора. Сцена воспринимается как своеобразный заговор правителей города против грозящей им в лице чиновника из Петербурга опасности. В этом заговоре раскрываются характеры каждого из чиновников, степень их «учености», склонности, житейский опыт.

Опытный, хитрый служака, городничий более всего смущен тем, что ревизор едет тайно, его особенно пугает возможность неожиданного и скорого появления этого загадочного чиновника из Петербурга, которого и распознать-то нельзя, если он представляется частным лицом. Ощущение близящейся неотвратимой опасности, невольный страх распространяется на всех присутствующих, напряженность усиливается репликами городничего, завершающими 1-е и 2-е явления: «…Инкогнито проклятое! Вдруг заглянет: «А, вы здесь, голубчики! А кто, - скажет, - здесь судья?; - «Ляпкин-Тяпкин».- «А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! А кто попечитель богоугодных заведений?» - «Земляника».- «А подать сюда Землянику!» Вот что худо».

Городничий и чиновники поверили Бобчинскому и Добчинскому, что ревизор приехал?




 
Читатели уже убедились в том, что появление городских сплетников происходит в момент крайнего нервного напряжения всех действующих лиц: городничий ломает голову, как раскрыть тайну «проклятого инкогнито», чиновники возбуждены и напуганы. Известие, которое приносят Добчинский и Бобчинский, приходится на подготовленную почву. И хотя городничий до последнего неожиданного утверждения не догадывается, о ком ведется бестолковый рассказ, и хотя его первая инстинктивная реплика в ответ на утверждение, что ревизор приехал: «…Это не он!», - доводы Бобчинского уже приняты: чиновник из Петербурга, живет вторую неделю, забирает все в долг, крайне наблюдательный. Может быть, дальнейшие расспросы и смогли бы поколебать Антона Антоновича, но, узнав, что приезжий находится в городе уже около двух недель, он теряет способность относиться здраво к россказням: ведь в эти две недели «высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!..». С этого момента начинается быстрое развертывание событий, активное развитие действия. Новость уже не подвергается сомнению. Все силы и энергия городничего и чиновников направлены на то, чтобы скорее распознать, что за человек приезжий чиновник: молодого человека «скорее пронюхаешь,- убежден городничий.- Беда, если старый черт…». Нужно обратить внимание на то, что о состоянии городничего красноречиво говорят авторские ремарки: «в страхе», «хватается за голову». Ремаркой «в сторону» драматург подсказывает читателю и актеру, что слова, следующие далее, произносятся как бы про себя: их никто из присутствующих на сцене не слышит. Это самые сокровенные чувства и мысли действующих лиц, сообщаемые непосредственно зрителям. В «Ревизоре» ремарки «в сторону» имеют особое значение, так как они выявляют и помогают понять, какую двойную игру ведут городничий и чиновники города с мнимым ревизором, стремясь выдать черное за белое. Отвергнув предложения Земляники и Ляпкина-Тяпкина, посчитавших необходимым встречать ревизора «парадом», торжественной процессией, городничий решает отправиться в гостиницу «приватно», т. е. частным образом, неофициально, «для прогулки». Почему городничий избирает такой способ знакомства с важной персоной из Петербурга? Дальновидность и сообразительность Сквозника-Дмухановского не раз позволяли ему благополучно переживать разные «трудные случаи» да еще и благодарности получать при этом, и городничий имеет полное право рассчитывать, что «авось бог вынесет и теперь». Он поступает обдуманно и расчетливо: если чиновник-ревизор скрывает свое имя и положение, если он хочет сохранить инкогнито, то торжественная встреча означала бы, что он узнан, а это вряд ли понравится петербургскому гостю. Городничий больше всего боится, что «секретное предписание» касается именно его. Он подозревает, не было ли на него какого-нибудь доноса, так как знает, что «солоно пришелся» купечеству и гражданству города. В его торопливых наказах квартальному и частному приставу звучит боязнь, что выплывут на свет многочисленные «грешки» и «грехи», но вместе с тем - и надежда на то, что все «сойдет с рук». Обещая в благодарность за благополучный исход событий поставить в церкви огромную свечу, он действует по пословице «На бога надейся, а сам не плошай» и организует целую систему обмана ревизора, то требуя, то угрожая, то обещая. Именно в эти минуты городничий предстает перед нами мошенником из мошенников. Хитрый и опытный плут отлично понимает, что поступал и поступает безнравственно и незаконно, однако не только не раскаивается в эту грозную для него минуту, по и в мыслях не допускает возможности какого-либо изменения в своем поведении. Таким образом, в процессе чтения I акта Читатели, рассматривая экспозицию и анализируя причины, дающие толчок к активному развитию действия, т. е. завязку комедии, одновременно знакомятся с намерениями, привычными, обстоятельствами жизни тех действующих лиц, которые олицетворяют собой одну из противоборствующих сил в комедийном конфликте.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Как осознать глубину и значительность пьесы «Ревизор». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Ревизор > Как осознать глубину и значительность пьесы «Ревизор»
Ревизор

Ревизор


Сочинение на тему Как осознать глубину и значительность пьесы «Ревизор», Ревизор