А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Седьмой крест > Краткое изложение сюжета романа Зегерс «Седьмой крест»
Краткое изложение сюжета романа Зегерс «Седьмой крест» - сочинение
В романе Зегерс, посвященном современности, это сопоставление помогает выявить преходящий характер фашистского владычества в Германии, в нем заключено обобщение, прямо перекликающееся с изображением фашистских палачей: коменданта лагеря Фаренберга, его подручных Циллиха и Бунзена, следователя Оверкампа. Рисуя их страшную власть, Зегерс подчеркивает ее непрочность, ее бессилие «перед единственной силой», способной вдруг вырасти безмерно и бесконечно. Чем дальше уходит Георг, тем все активнее действуют силы гитлеровского полицейского аппарата. И тем сильнее ощущают фашисты свое бессилие, тем больше растут в них раздражение, неуемная злоба. Недаром коменданту лагеря Фаренбергу в конце концов начинает казаться, что он «гоняется не за отдельным человеком, лицо которого он знает, силы которого имеют предел, а за безликой и неиссякаемой силой». Исторический экскурс сменяется изображением плодовых деревьев, отяжелевших от зрелых румяных яблок, сияющих, точно бесчисленные солнца. Мрак - и сияние солнца, мрак -и румянец яблок, мыльные пузыри варварских царств - и непреходящая красота природы, возделанной человеком, непреходящие ценности, созданные человеческим трудом. На страницах романа возникают освещенные солнцем рейнские берега, поля, деревушки, улицы Майнца. Пейзаж в «Седьмом кресте» обретает особое художественное значение. Он не фон, не средство создания колорита. Природа, городские пейзажи даны в романе в их объективном содержании и ценности. Они существуют, в них блеск и торжество бытия, они - свидетельство бессмертия народа. Век гитлеризма не может быть вечным - вечны только народ и плоды его труда. Изображение немецкого народа, его настроений, стремлений, возможностей в «Седьмом кресте» более многогранно и полно, чем в предшествующих романах Зегерс. В этом романе изобра-, жены и простые люди Германии, далекие от политической жизни, и немецкие коммунисты, оказавшиеся в нечеловечески трудных условиях, и фашистские выродки, дорвавшиеся до власти Не отдельные участки немецкой действительности, как в «Оцененной голове» или в «Спасении», а жизнь, судьба, перспективы всей нации, всей страны нашли здесь свое воплощение. Картины жизни немецкого народа на пятом году гитлеризма соотнесены с исторической перспективой разгрома нацистского рейха, поставлены в связь с борьбой международного пролетариата. Как и в романе «Спутники», в «Седьмом кресте» Анна Зегерс показала Германию как один из участков международного фронта антифашистской борьбы. Поэтому во внутренний монолог коммуниста Георга Гейслера - главного героя романа- вошли мысли об Испании, о шуцбундовнах в Вене, о кули в Шанхае, а его бегство за границу было показано как путь к друзьям, как продолжение борьбы. Исторически перспективным началом проникнуты все элементы романа, трактовка всех его событий и образов. И хотя действие романа длится в течение одной только недели, но и на этом коротком отрезке времени ощущаются судьбы народные в их историческом движении. История побега семи заключенных из концентрационного лагеря, рассказ о том, как многие простые люди помогли коммунисту Георгу Гейслеру уйти от преследований фашистских палачей, - все это становится как бы частью большой эпопеи об исторических судьбах немецкого народа. Недаром в композиционном построении романа использован принцип, характерный для современной эпопеи: сменяют друг друга периоды - здесь это дни, и в рамках каждого дня Зегерс вновь и вновь показывает нам поочередно оснозных персонажей романа, подчеркивая те изменения, которые день за днем происходят в различных кругах населения страны. Одна неделя истории народа, относительно рядовая, без больших политических потрясений, дана крупным планом, процесс исторического движения прослеживается на мельчайших участках, че рез мельчайшие сдвиги в сознании многих и многих обыкновен ных людей. В «Седьмом кресте» Анна Зегерс на новом материале развивает мотив испытания. Побег семи заключенных из лагеря, путь коммуниста Георга по дорогам страны, находящейся во власти нацистов, - все это не только составляет фабулу романа, но и служит поводом для проверки персонажей, их мужества, их способности к сопротивлению реакции. Фабула очень динамична. Читателя ни на минуту не оставляет тревога за судьбу Георга, жизнь его все время на волоске, и это, конечно, вносит в рома,н драматическую напряженность. Но главный интерес романа в том, как проходят его персонажи, в том числе и Георг, через испытание. Высокий драматизм романа прежде всего в сложных морально-психологических процессах, в тех сдвигах, которые происходят во внутренней жизни изображенных в нем людей. Образы коммунистов в романе - серьезная творческая победа писательницы. Ее Эрнст Валлау и Георг Гейслер - люди высокой революционной идейности, для которых борьба за дело партии стала основой их существа, - обрисованы ярко, полнокровно, многосторонне. При этом образ Валлау, старого испытанного бойца, непосредственно дан Анной Зегерс только в сцене допроса после неудавшегося побега. Но в этой сцене - весь Валлау, вся его жизнь, его борьба, его личные привязанности, особенности его характера. Революционер перед лицом палачей- эту не раз воплощенную, но всегда живую ситуацию Зегерс разрабатывает по-своему. Валлау внешне пассивен, он молчит. Но точно найденной метафорой Зегерс превращает его молчание в активно действующую силу: от Валлау исходит «ледяной поток молчания», «молчание входит в комнату и не хочет отступать». Допрос, в сущности, направляет не следователь Оверкамп, подготовившийся к встрече с Валлау как к настоящему сражению, а молчание Валлау. Через всю сцену проходит внутренний монолог Валлау, таящий в себе ответ и Оверкампу, и всему гитлеровскому царству. Валлау знает: ему предстоит смерть, и он думает о себе как о погибшем бойце. Он отрешается от горечи, от сожалений, но не от веры в жизнь, в своих сыновей, в будущее народа. Стремясь задеть его побольнее, Оверкамп гововорит;
* «.. .ваши сыновья помещены в Обердорфскую закрытую школу, где их воспитают в духе национал-социалистического государства». Валлау думает: «Когда еще был жив человек, о сыновьях которого речь идет, он, по своему разумению, заботился о семье. Скоро выяснится, какая цена этой заботе. Взрослые не выдерживали, не то что два несмышленыша. Ведь ложь так соблазнительна, а правда так жестока. Сильные мужчины отрекались от того, что было для них жизнью. Бахман предал меня. А два мальчика - ведь и это бывает - ни на волос не отступят от того, что для них правда». Емкий внутренний монолог Анна Зегерс соединяет с динамической портретной характеристикой Валлау. В начале сцены - «некрасивое маленькое лицо… рассекающая лоб резкая морщина. Воспаленные и от этого суженные глаза… нижняя губа вся искусана» - лицо человека измученного, но твердого и непреклонного. В конце сцены - лицо победителя: «Лицо Валлау уже не бледное, оно светлое». Так создается образ возвышенный и одновременно земной. В узком семейном кругу люди не знают полного счастья и взаимопонимания, если они пытаются жить, спрятавшись от большой жизни. Инженер Кресс и его жена, интеллигентные, прогрессивно мыслящие люди, не знают счастья, пока каждый из них замкнут в позиции «внутренней эмиграции». Жена Кресса порой даже раскаивается в своем браке: она не чувствует в муже того человека, с которым мечтала соединить свою жизнь. Но вот Кресс, рискуя жизнью, прячет у себя Георга, -и между мужем и женой возникает такой дцалог (подтекст в нем гораздо значительнее того, что высказано). Объясняя разницу путей, Анна Зегерс в одном из авторских отступлений говорит: «Каждый человек, перед которым стоит возможность несчастья, спешит обратиться к внутренней опоре, скрытой в его душе. Эта непоколебимая опора для одного - его идея, для другого - его вера, для третьего - его любовь к семье. А у иных ничего нет. У них нет непоколебимой опоры, внешняя жизнь со всеми своими ужасами может на них обрушиться и задавить». При несомненном многообразии видов того, что писательница назвала «непоколебимой опорой», есть в романе нечто, объединяющее всех тех, кто уже стал антифашистом или мог бы стать им,-органическая потребность в труде. Это совсем непохоже на трудолюбие Кункеля - персонажа из романа, «Оцененная голова». И все же в книге Анны Зегерс акцент - на утверждении обыкновенной жизни, на ее признании. В рассказе о бегстве Георга есть такое место: «Напротив была бакалейная лавка, за ней прачечная, затем мясная. Двери лавок хлопали, звякали колокольчиками. Прошли две женщины с покупками. Мальчик жевал сосиску. Эту силу и блеск повседневной жизни- как презирал он их раньше!» И ниже: «Болтовня старух и молодых женщин о ценах на хлеб и его качестве, о детях и мужьях, которые его съедят, неужели она все эти годы так и не прекращалась? А что же ты воображаешь, Георг? - сказал он себе. - Да, она никогда не прекращалась и никогда не прекратится». И Георг уже не хочет, чтобы она прекратилась. Потому что обыкновенная жизнь - это трудовая жизнь простых людей, с нее начинали свой путь лучшие герои книги. И из нее же выйдут новые герои, может быть те, кто на страницах романа еще только задумывается о судьбе народа и о своей судьбе. Она - начало всех начал. Борьба ведь в конце концов идет именно за то, чтобы обыкновенная жизнь стала настоящей жизнью, в высоком смысле этих слов.

Читать новости:


Еще сочинения из раздела Седьмой крест


Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Седьмой крест

Седьмой крест


Сочинение на тему Краткое изложение сюжета романа Зегерс «Седьмой крест», Седьмой крест



Больше всего просматривают

  1. Сочинение о маме
  2. В чем смысл жизни сочинение
  3. Сочинение на тему мама
  4. Сочинение для 2 класса
  5. Анализ стихотворения Блока Россия
  6. Легко ли быть молодым
  7. Правда Луки
  8. Сочинение на тему моя любимая фотография
  9. Сочинение 4 класс
  10. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  11. Сочинение на тему космос
  12. Сочинение Тарас бульба
  13. Поиски правды на дне
  14. Сочинение рассказ на основе услышанного
  15. Анализ стихотворения Гумилева
  16. Сочинение про музыку
  17. Моя будущая профессия
  18. Сочинение на тему описание местности
  19. Любовь сочинение
  20. Сочинение на тему весна
  Мобильная версия

Анализ стихотворения Блока Россия Детство сочинение Заметка в газету по русскому языку Легко ли быть молодым