А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Проблема человека и природы в творчестве И Драча - сочинение





Иван Драч. Имя это не было для меня новым. Знала его уже как человека, видела по телевидению. Слышала о нем как о человеке в выступлениях на сессионных заседаниях Верховной Рады, поняла, что волнует его положение родного языка, судьба Украины, народа. Но настоящим открытием стал для меня Иван Драч после знакомства с его поэзией. Необычную, новую, ее мало понимать лишь сердцем, нужно воспринять еще и умом. У поэта свое личное мироощущение, система метафорических образов, нетрадиционная форма стихотворения. Признаюсь, что много поэзий были для меня непонятными после первого знакомства, потому должна была перечитывать еще раз, чтобы понять их глубину и философское содержание. Человек, природа, достижения науки... Все переплелось в его поэзии, как и в жизни. Человек — часть природы. Он стремится постичь своим умом вселенную, изменить ее законы, поставить природу себе на службу. Но всегда ли успешно? Это одна из основных проблем, которую хочет показать художник. Солнце — источник жизни на земле.



 
К нему тянется все живое. Светлое, величественное, всемогущее, оно способно превратить человека в растение. В этом заверяет нас поэт в «Балладе о подсолнухе». Образ солнца проходит через все творчество Ивана Драча. Поэзия для него является Храмом Солнца, в котором он живет и в который вводит нас. Окружающий мир проступает в каждой поэзии художника. Он слышит «шум осокоря ночью», «ветра, малого колыханье», слышит, как «соловей, запоздалый любовник, щебечет целую ночь», чувствует «юную музыку снега». В его сердце просится «ивы веточка». Он видит, как «загнулись назад ноги в васильки, заросились лепестки, были запекшимися голубые уста». «Крик петуха» напоминает поэту детство. Его внимание привлекает «одинокая ласточка на проводе —одна, одинокая», которая не улетела в теплые края. Он понимает ее печаль, чувство разлуки с родной землей. «Не так ли трудно и человеку поменять родину?» — думаю я. А вот еще одна прекрасная поэзия «Люди-птицы, птицы-люди— мы». Приснилось поэту, что он не человек, а птица, которая стремится вырваться из тюрьмы на волю. Люди стражей становятся им на пути. В конечном итоге птицы взяли по человеку под свои сильные крылья и унеслись на волю. Птицы — ощущение пространства, непокоренности, свободы. И произошло чудо: Потому что у людей крылья совсем раскрылись, а у птиц омолодились души... Человек должен вырваться из серой будничности, стать выше всего мелочного, жить в гармонии с природой. В этом убеждает нас художник. Наш безумный XX век. Развивается наука, изменяется мир. Теперь человек стремится покорить природу, поставить ее себе на службу. Он не задумывается над тем, что, уничтожив ее, сам окажется в тяжелом положении. Мелеют реки, потому что на них строят ГЭС. Водоемы загрязняются, потому что в них спускают отходы с предприятий-гигантов. Воздух становится ядовитым из-за выбросов заводов. Мирный атом АЭС становится смертоносным из-за небрежности человеческой. Все это больно поэту. Он не может стоять в стороне от экологических проблем. И потому обращается к каждому из нас в «Оде совести». Лирический герой — не враг прогресса, он восхищается достижениями науки, но предостерегает: Над ученым пусть сияет моральное табу: Ни одного грамма науки для зла. Страшилищем для человечества стала атомная бомба, и потому поэт требует: «Намордник на бомбу!». Он тревожится за судьбу планеты, каждого человека, потому и призывает к гуманизму: Жить. Творить. Мир беречь. Светить человеку на цели мирные. Охладевают звезды. Но чутко и зорко. Лишь ты не охладевай, человек-звезда! 1986 год... Небывалая трагедия в Украине— авария на Чернобыльской АЭС. Ужас охватил не только украинцев, но и весь мир. Смертоносная радиоактивная туча не знает границ. Поэт-мыслитель «тяжело пишет, болезненно рассуждает, словами горькими наполняет лист...». И так рождается «Чернобыльская мадонна». Это не просто поэма, а крик души, жгучая боль художника. Боль за потерянные молодые жизни, за тех, кто погиб в саркофаге. Мамино горе не знает пределов. Каждое утро солдаты, которые работают в мертвой зоне, видят след от босых женских ног. Что ведет сюда эту женщину, эту «солдатскую мадонну», что помогает ей пройти все стражи? Только вечная материнская любовь. Как постичь горе людей, которые вынуждены оставить дом, могилы родителей, — все родное и идти в неизвестность? Поэтому и возвращается в эту мертвую пустыню мать. Как защитить людей от радиации? «Где найти километры целлофана на рукотворное Киевское море. Хотя бы на Десну очарованную, из которой Киев воду пьет?!». Поэт возмущается, что должны «за мудрость всемирную глупых академий, платить бессмертием — жизнью молодой...». Ужас охватывает каждого, когда видит на Крещатике безумную женщину с куклой, замотанной в лохмотья. В глазах ее месть, проклятие, тем, кто привел к трагедии, кто не дал родиться ее сыну. Кто она, Чернобыльская Мадонна, которая не дает покоя ни физикам, ни лирикам? Они вымаливают у нее прощение, боятся ее мести. «Смотрела Истина с вечной высоты Из-под черного рушника— Чернобыльская наша Мадонна». И если у нас в душе осталась на дне хоть капля совести, если чувствуем за собой вину, то помним, что планета наша — «это больной ребенок», который нуждается в защите. К этому и призывает нас поэт.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Проблема человека и природы в творчестве И Драча. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Драч > Проблема человека и природы в творчестве И Драча
Иван Драч

Иван  Драч


Сочинение на тему Проблема человека и природы в творчестве И Драча, Драч