А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Золя > Положительные персонажи «документального» романа фельетона
Положительные персонажи «документального» романа фельетона - сочинение
Положительные персонажи «документального» романа-фельетона Золя повторяют, в сущности, подслащенных носителей добра у Гюго, Жорж Санд, Сю, Шанфлери. Мариус Кайоль, возглавляющий социально-обличительную сюжетную линию романа — иконописный портрет добродетели. Обнаруживая преступление, он не стремится к возмездию. И не только потому, что «маленький человек» бессилен перед порочной общественной системой. Дело скорее в том, что подобно Жану Вальжану он далек от политики и склонен к всепрощению. Несостоятельность Мариуса-борца ясна автору, по словам которого, брату Филиппа была уготована в жизни «смешная и благородная роль Дон-Кихота». Тем более показательно для основной мысли «Марсельских тайн» отведенное в романе место морального эталона. «Он (Мариус) шел по жизни правым путем, той тернистой стезей, что ведет к миру, блаженству и величию духа»,— пишет Золя. Партнерша марсельского Дон-Кихота по личной и обличительной интриге, очаровательная смуглянка Фина — родная сестра добродетельных гризеток из «Парижских тайн» и «Агасфера» Сю, «Рождественских гусей» Шанф-лери и т. п. Филантропически настроенный «друг народа» судовладелец Мартелли — дублет хорошо известного в буржуазно-демократической ветви французской литературы XIX в. персонажа «доброго хозяина», каким изображен и Жан Вальжан в роли фабриканта. Граф де Жи-рус напоминает жоржсандовских кающихся дворян-народолюбцев. Аббат Шатанье — вариация на тему епископа Мириэля («Отверженные»).
Отрицательные фигуры романа сделаны в той же манере черно-белых моральных контрастов. Миллионер и депутат легитимистов де Казалис — прямолинейное воплощение всех пороков социальных верхов: безумной дворянской спеси, беззастенчивой алчности и жестокости, презрения к народу, ненависти к революции. Ему под стать наемный убийца Матеус, который смело мог бы фигурировать среди действующих лиц «Рокамболя». Тем более досадно, что Золя ставит в зависимость от плутней Матеуса разрешение важных историко-политических ситуаций романа. Более многогранен внутренне образ Филиппа Кайоля. Пытаясь использовать свои новые позитивистические знания, Золя хочет установить в нем единство физиологического, морального и даже социального темперамента. Красивый, сильный, чувственный Филипп, вопреки невзрачному скромному Мариусу, руководствуется в жизни стремлением к довольству и независимости. Отсюда и его роман с Бланш, и его участие в рабочем движении. Золя не скрывает, что к любовной страсти героя примешивался расчет на богатую женитьбу, а также честолюбие бедняка, гордившегося победой над патрицианкой. «Он, сын народа, прижимал к своему сердцу дочь тех могущественных и надменных господ, чей экипаж, случалось, забрызгивал ему лицо грязью. Он вспоминал местные сказания о притеснениях, чинимых знатью, о муках народа, о том рабском унижении, которое испытывали его предки из-за жестоких прихотей аристократов. И тогда он душил Бланш своими неистовыми ласками. Кончилось тем, что он стал испытывать горькую радость, заставляя ее бежать по кремнистым дорогам... Он увлекал ее за собой с нежностью отца, со свирепостью хищного зверя» (II, 40—41). Сложное чувство Филипа к Бланш, усугубленное социальным антагонизмом, интересно подмечено, но раскрыто слишком демонстративно и упрощенно. Невольно вспоминается по контрасту тончайший психологический анализ подобных или близких к ним мотивов в отношениях Жюльена Сореля с г-жей де Реналь и Матильдой де ла Моль в «Красном и черном». Шедевр Стендаля и ремесленнический роман-фельетон молодого Золя стоят на несравнимых уровнях литературы. Но хочется напомнить, что оба произведения и их герои родились из документов судебной хроники. Стендаля увлекла духовная и общественная драма, заключенная в судьбе талантливого сына кузнеца Антуана Берте. На этой основе писатель-философ создал сюжет и образ непреходящего общественно-типологического смысла: литературное воплощение враждебности собственнического мира свободной деятельности народного интеллекта.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Эмиль Золя

Эмиль  Золя


Сочинение на тему Положительные персонажи «документального» романа фельетона, Золя



Больше всего просматривают

  1. Сочинение про маму
  2. Описание внешности человека сочинение
  3. Сочинение описание внешности друга
  4. На поле куликовом Блок анализ
  5. Сочинение становление личности Петра Гринева
  6. Сочинение на тему моя любимая телепередача
  7. Анализ монолога Чацкого а судьи кто
  8. Образ Катерины в пьесе гроза
  9. Сочинение на тему береги честь смолоду
  10. Сочинение Полтава
  11. Если бы я был учителем сочинение
  12. Сочинение о России
  13. Моя будущая профессия
  14. В здоровом теле здоровый дух сочинение
  15. Сочинение о маме
  16. Образ Петербурга в невском проспекте
  17. Образ Пугачева в капитанской дочке
  18. Город калинов и его обитатели
  19. Образ Чичикова
  20. Сочинение на тему день матери
  Отрицательные персонажи Романов золяМобильная версия

Анализ монолога Чацкого а судьи кто В чем состоит трагедия жизни Обломова