А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Загадка поражений и побед Остапа Вишни (Павла Губенко) - сочинение

Загадка поражений и побед Остапа Вишни (Павла Губенко) - это проблема спонтанного юмориста в аду, в условиях рабского общества и “тюрьмы народов”. Ведь за его “улыбки” ему дали наказание по статье уголовного кодекса 54 - 8: о терроре. И его, с дулом револьвера у виска вынуждали делать “улыбки” над труппами миллионов сыновей его народа, которые пали жертвой московского террора. Как далеко это ужасное требование “умилительной сатиры” оставляет позади царицу Екатерину II, что насаждала специфически русский жанр юмора - “улыбательную сатиру”! Что при жизни!? Получить позицию интеллектуала, родившись одним из 17 детей в бедной крестьянской семье в забытом Богом полтавском местечке Груни и до 32 лет жизни не иметь возможности сдать экстерном гимназийные экзамены. Быть всю жизнь беспартийным - во времена партийной всемогущества и тирании, юмористом - во времена ужасов, кепкуном - во времена слепого фанатизма, гуманистом - во времена массовых организованных преступлений и людоедства.

Чтобы, в конечном итоге, стать “шутом” с авторитетом, популярностью и моральной ответственностью президента, а с правами заключенного концлагеря. Юмор, смех, можно считать синонимом свободы - по крайней мере, внутренней свободы человека. Очевидно, Вишня владел секретом внутренней свободы при всех ситуациях, свободе от “нечистой силы” и своей, и чужой. Поэтому в его душе мог всегда жить смех - не злой юмор и не желчная злоба - это ему было чуждым, а солнечный острый хороший юмор. С этой точки зрения характерен его дебют как юмориста. В 1919 году он как патриот УНР (но ни одной из ее партий!) заведовал Медико-санитарной управой министерства путей УНР. Вся республика, зажатая со всех четырех сторон мира врагами, прислонялась в Каменке и нескольких прилежных районах. Фельдшер Павел Губенко, рискуя жизнью, лично работал в поездах, заваленных тифозными больными. Помогал им лекарствами и смешными анекдотами, которые сам составлял и рассказывал. В то время появился в газете “Народная воля” его первый фельетон под подписью Павел Грунский.

 Был он об украинских министерствах: путей - без путей, финансов, - без финансов, военных - без войска… Зато было достаточно министрам времени для ссор. Другой фельетон осуждал договоры с чужими государствами - правительство УНР за то, что не видел за красивыми словами чужих дипломатов пренебрежения самостоятельности Украины, а чужие государства за то, что за Каменской УНР не видят 40-миллионной неподчиненной нации. За один такой фельетон редактор газеты был оштрафован. Фельетоны Грунского сразу стали популярными в Каменке, потому что они вытесняли смехом отчаяние.


 
Из Вишни был безукоризненно верный друг и товарищ. Его знакомые повествуют, что он так же, как тифозных воинов в поездах УНР, спасал своих товарищей материально и юмором в подвалах ЧК, где он сидел где-то с конца 1919 по весну 1921; и в тюрьме НКВД в Харькове, где он сидел с 26 декабря 1933 по весну 1934, и в концлагере на Печере 1934 - 43 гг. Когда в 1931 г. был арестован Максим Рыльский, с которым Вишня дружил так же крепко, как с Волновым, Кулишем и Предрассветным, то Вишня, не боясь накликать на себя гнев НКВД, ринулся из Харькова в Киев на помощь семье поэта, а после счастливого освобождения Рыльского из тюрьмы - забрал его к себе в Харьков на несколько недель в гости. На такие поступки немногие были способны в то время общего страха, потому что Москва никому на Украине не прощала рыцарские черты. Самоубийство Волнового Вишня пережил как ужасную катастрофу - три дня и ночи мучился Вишня в своей комнате, из окон которой прохожие на улице слышали крики и причитания. Думали - он обезумел. Эти черты рыцарского самоотверженного характера кое-что говорят и о природе юмора Вишни. Вишня умел быть беспощадным и умел убить смехом. “Врага нужно бить”, - писал он и цитировал Гоголя: “Насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете”. Но главным источником его юмора была любовь к жизни, в первую очередь - сознательная любовь к человеку. Будто оправдываясь, что так много насмехался на своем веку над своими украинскими людьми, Вишня пишет в упомянутом дневнике: право смеяться “над своим, родным человеком” дает любовь. “Нужно любить человека. Больше чем самого себе”. И лукаво добавляет: “Любить, между прочим, это очень тяжелый труд”. Что же его толкало на этот “тяжелый труд” любящего юмориста? Вот его ответ: “Просто не любил я лица печалей, потому что любил смеяться. Не переносил я человеческое горе. Давило оно меня, плакать хотелось… Я народа слуга! Лакей? Нет, не унижался! Вождь? Избави Бог!.. Пошли мне, судьба, силы, умения, чего хочешь, только, чтобы я хоть что-либо сделал такое, чтобы народ мой в своем титаническом труде, в своих печалях, горестях, размышлениях, колебаниях, чтобы народ улыбнулся!.. чтобы хоть одна морщина его трудового, задумчивого лица, чтобы хоть одна морщина разгладилась!”





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Загадка поражений и побед Остапа Вишни (Павла Губенко). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Остап Вишня > Загадка поражений и побед Остапа Вишни (Павла Губенко)
Остап Вишня

Остап Вишня


Сочинение на тему Загадка поражений и побед Остапа Вишни (Павла Губенко), Остап Вишня