А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сковорода > Какую роль «сердцу» отводил Г С Сковорода
Какую роль «сердцу» отводил Г С Сковорода - сочинение
Странствующий философ сказал: “Мир меня не поймает”. Счастье художник видел не в богатстве и славе, а в жизни по совести и собственному сердцу. Поэтому в притче “Убогий Жаворонок” учит судить о человеке не по лицу, а по уму и сердцу, так как “… всему миру головой и источником является сердце…”. Философ призвал познать себя и дать порядок своему сердцу, считая, что настоящее счастье может дать только мудрость (ум) вместе с добропорядочностью (сердцем). Ум подскажет, в чем оно (счастье) заключается, а сердце поможет постигнуть его. Г. С. Сковорода считал, что счастье не нужно искать вокруг, так как оно в человеке. Заглянув в себя, познав себя, услышав свое сердце, человек найдет душевный покой, радость, откроет царство Бога в себе.

Такой идеей пронизаны, например, притчи “Разговор пяти подорожных о настоящем счастье в жизни”, “Этика”. Просветители понимали воспитание в широком плане - это и образование человека, и его моральное развитие, и обучение нормам поведения в обществе и т.п.. Целью воспитания было формирование нового человека, способного изменить мир. Просветители также считали, что все люди добрые по своей природе от рождения, но от того, в каких социальных условиях они будут расти, как будут воспитываться, будет зависеть их мораль, нормы поведения, жизнь в целом. Итак, процессам воспитания и образования они отводили ведущую роль.

Такой точки зрения придерживался в частности английский философ Френсис Хатчесон, который выводил зависимость моральных чувств и ощущений человека от врожденных качеств, но подчеркивал при этом необходимость воспитания с помощью образования. Ученый также провозгласил большую роль просвещения в интеллектуальном развитии человека. Формируя свою теорию воспитания в ряде произведений, например, притчи “Признательный Эродий”, трактате “Разговор, званый Алфавит, или Букварь мира”, басне “Пчела и Шершень”, важную роль Г. Сковорода отводит внутренней основе, заложенной в человеке с рождения.

Ребенок должен родиться в здоровой моральной атмосфере, считает он, тогда, родившемуся для добра, ему не трудно будет научиться наукам и морали. Главную роль выполнит природа, только не следует ей мешать. Учиться нужно тому, считал ученый, к чему есть естественные наклонности. Только такое обучение даст сердечный покой и удовлетворение. Такой идеей пронизана басня “Признательный Эродий”. Учитывая то, что мировоззрению просветителей и Г.С. Сковороды был присущ выход за границы национальные (своеобразный космополитизм мышления), учитель должен сделать ударение на этом качестве.

Для этого он рассказывает, что просветители выступали, в первую очередь, от лица всего человечества и ощущали себя, прежде всего “гражданами Мира”, а уже потом - патриотами своей страны. Они верили в возможность объединения всего человечества на основе ума и природы. Далее учитель просит учеников вспомнить роман “путешествия Гулливера” Дж. Свифта, с которым они знакомы с детства. О космизме мышления Г. С. Сковороды нужно говорить отдельно. Во всех своих произведениях он подтверждал влечение к решению глобальных проблем. На этом учитель должен сделать акцент и предложить ученикам записать в тетради основные положения философской теории Г. С. Сковороды: 1. Мир имеет два начала - материю и форму, иначе - тленное и вечное. Последнее безмерно важнее первого. 2. Существует три мира: большой, или космос, малый - микрокосмос, или человек, и символический, или Библия. В каждом из этих миров имеются два начала - Бог, или вечность и материя, или тленное, временное. Духовное, преобладает над телесным во всех трех мирах. Нужно только уметь найти его. В человеке должен властвовать дух, мысль. Материя пожизненная, но единственная творческая масса - Дух, Бог, Вечность, Ум, Истина. 3. Каждый человек должен познать Бога. Познать его можно через Библию, так как она содержит в себе “тропы Божьи”. Каждый человек может найти Бога в самом себе, если будет искать умом правду. Где заканчивается граница ума, начинается вера. Все эти философские раздумья Г. С. Сковороды подтверждают широкомасштабность его мышления, желание просветить людей и воспитать в них жажду познания самих себя и мира в целом. Подводя итоги урока, учитель просит учеников обобщить все услышанное на уроке и для закрепления коллективно составить небольшой план, учитывая положения, которые сближают Г. С. Сковороду с идеологами Просвещения XVIII столетия.




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Григорий Сковорода

Григорий   Сковорода


Сочинение на тему Какую роль «сердцу» отводил Г С Сковорода, Сковорода



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему весна
  2. Сочинение на тему Тарас бульба
  3. Сочинение на тему Евгений Онегин
  4. Что такое счастье сочинение?
  5. Сочинение про маму
  6. Сочинение моя любимая книга
  7. Кладовая солнца сочинение
  8. Сочинение на тему образ Тараса бульбы
  9. Сочинение кем я хочу стать
  10. Смысл названия Романа отцы и дети
  11. Судьба Григория мелихова
  12. Женские образы в герой нашего времени
  13. Тема жіночої долі у творчості шевченка
  14. Сочинение на тему весна пришла
  15. О чем просил Кутузова князь Андрей
  16. Сочинение горе от ума