А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Какую роль «сердцу» отводил Г С Сковорода - сочинение

Странствующий философ сказал: “Мир меня не поймает”. Счастье художник видел не в богатстве и славе, а в жизни по совести и собственному сердцу. Поэтому в притче “Убогий Жаворонок” учит судить о человеке не по лицу, а по уму и сердцу, так как “… всему миру головой и источником является сердце…”. Философ призвал познать себя и дать порядок своему сердцу, считая, что настоящее счастье может дать только мудрость (ум) вместе с добропорядочностью (сердцем). Ум подскажет, в чем оно (счастье) заключается, а сердце поможет постигнуть его. Г. С. Сковорода считал, что счастье не нужно искать вокруг, так как оно в человеке. Заглянув в себя, познав себя, услышав свое сердце, человек найдет душевный покой, радость, откроет царство Бога в себе.

Такой идеей пронизаны, например, притчи “Разговор пяти подорожных о настоящем счастье в жизни”, “Этика”. Просветители понимали воспитание в широком плане - это и образование человека, и его моральное развитие, и обучение нормам поведения в обществе и т.п.. Целью воспитания было формирование нового человека, способного изменить мир. Просветители также считали, что все люди добрые по своей природе от рождения, но от того, в каких социальных условиях они будут расти, как будут воспитываться, будет зависеть их мораль, нормы поведения, жизнь в целом. Итак, процессам воспитания и образования они отводили ведущую роль.

Такой точки зрения придерживался в частности английский философ Френсис Хатчесон, который выводил зависимость моральных чувств и ощущений человека от врожденных качеств, но подчеркивал при этом необходимость воспитания с помощью образования. Ученый также провозгласил большую роль просвещения в интеллектуальном развитии человека. Формируя свою теорию воспитания в ряде произведений, например, притчи “Признательный Эродий”, трактате “Разговор, званый Алфавит, или Букварь мира”, басне “Пчела и Шершень”, важную роль Г. Сковорода отводит внутренней основе, заложенной в человеке с рождения.

Ребенок должен родиться в здоровой моральной атмосфере, считает он, тогда, родившемуся для добра, ему не трудно будет научиться наукам и морали. Главную роль выполнит природа, только не следует ей мешать. Учиться нужно тому, считал ученый, к чему есть естественные наклонности. Только такое обучение даст сердечный покой и удовлетворение. Такой идеей пронизана басня “Признательный Эродий”. Учитывая то, что мировоззрению просветителей и Г.С. Сковороды был присущ выход за границы национальные (своеобразный космополитизм мышления), учитель должен сделать ударение на этом качестве.



 
Для этого он рассказывает, что просветители выступали, в первую очередь, от лица всего человечества и ощущали себя, прежде всего “гражданами Мира”, а уже потом - патриотами своей страны. Они верили в возможность объединения всего человечества на основе ума и природы. Далее учитель просит учеников вспомнить роман “путешествия Гулливера” Дж. Свифта, с которым они знакомы с детства. О космизме мышления Г. С. Сковороды нужно говорить отдельно. Во всех своих произведениях он подтверждал влечение к решению глобальных проблем. На этом учитель должен сделать акцент и предложить ученикам записать в тетради основные положения философской теории Г. С. Сковороды: 1. Мир имеет два начала - материю и форму, иначе - тленное и вечное. Последнее безмерно важнее первого. 2. Существует три мира: большой, или космос, малый - микрокосмос, или человек, и символический, или Библия. В каждом из этих миров имеются два начала - Бог, или вечность и материя, или тленное, временное. Духовное, преобладает над телесным во всех трех мирах. Нужно только уметь найти его. В человеке должен властвовать дух, мысль. Материя пожизненная, но единственная творческая масса - Дух, Бог, Вечность, Ум, Истина. 3. Каждый человек должен познать Бога. Познать его можно через Библию, так как она содержит в себе “тропы Божьи”. Каждый человек может найти Бога в самом себе, если будет искать умом правду. Где заканчивается граница ума, начинается вера. Все эти философские раздумья Г. С. Сковороды подтверждают широкомасштабность его мышления, желание просветить людей и воспитать в них жажду познания самих себя и мира в целом. Подводя итоги урока, учитель просит учеников обобщить все услышанное на уроке и для закрепления коллективно составить небольшой план, учитывая положения, которые сближают Г. С. Сковороду с идеологами Просвещения XVIII столетия.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Какую роль «сердцу» отводил Г С Сковорода. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Сковорода > Какую роль «сердцу» отводил Г С Сковорода
Григорий Сковорода

Григорий   Сковорода


Сочинение на тему Какую роль «сердцу» отводил Г С Сковорода, Сковорода