А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения для 11 класса > Основные темы современной публицистики
Основные темы современной публицистики - сочинение
Душа грустит о небесах... С. Есенин В наше время свободы вкусов и нравов публицистические рубрики толстых журналов заполнили статьи о колдунах, экстрасенсах, пророках и пришельцах из космоса. В этом ряду мне показалась наиболее типичной и интересной публицистика Евгения Курдакова в 5--6 номере журнала "Московский вестник" за 1995 г. "Ключи заброшенного храма". Автор знакомит читателя с тайной есенинских прозрений. Речь идет о трактате Есенина, посвященном ан. Мариенгофу, "Ключи Марии". Трактат состоит из трех частей. Первая содержит размышления поэта о национальном орнаменте и восхождении орнаментальной сущности к единому древу Познания. Во второй части Есенин объясняет значение предметов-символов, формулирует свое понимание Слова и Знака, в том числе и национального алфавита. В третьей части говорится уже о сути и существе творчества. Трактат завершается размышлениями о нашем общем сосуществовании в "храме вечности". Я читал этот трактат Есенина, и мне было интересно познакомиться с мнением на этот счет современного публициста. Автор начинает свои размышления с упоминания о том, что при жизни Есенина о поэте уже ходила легенда, что поэт этот некая "божья дудка". И сам Есенин подогревал такое представление о своем творчестве в читающих кругах: Пастухи пустыни -- Что мы знаем? Только ведь приходское училище я кончил,
Только знаю библию да сказки, Только знаю, что поет овес при ветре... Автор, восхищенный вихревой структурой "Ключей", начинает исследовать этот феномен Есенина: "... исследователи сразу поднимали вопрос об адресах заимствований. Ими прежде всего вспоминался Гоголь, которого и впрямь очень любил Есенин, с его "тремя самородными ключами" из статьи "В чем же наконец существо русской поэзии?.." Затем и обязательно -- А. Н. Афанасьев с его обширнейшими "Поэтическими воззрениями славян на природу"; В. В. Стасов и Ф. И. Буслаев, чьи фамилии мелькают в "Ключах"; В. И. Даль, Андрей Белый, Вяч. Иванов и т.д. Конечно, что-то "обнаруживалось", вплоть до скрытых цитат". Ссылаясь на разочарования Есенина в высказываниях о бытовом национальном орнаменте исследователей от так называемой "верхней" культуры, автор сам приходит к выводу, что в начале нашего века и впрямь невозможно было найти четкого подтверждения самобытности нашей национальной культуры, "ее автономного и древнего существования". Публицист также уверен, что ни Стасов, ни Буслаев, добавляющие русским фольклорным мотивам еще и германо-скандинавские влияния, ничему не могли научить Есенина. "Нужно было обращаться "к первоисточникам", к самой крестьянской культуре, к себе". Далее автор сетует, что, "к сожалению, анализировать мифопрозрения Есенина с точки зрения и современной науки столь же безнадежно, как и прежде. Не потому ли "Ключи Марии" так и остались до сих пор непрочитанными?" Проблема публикации взволновала меня как гражданина. Ведь ущербная мифоисторическая память -- это все равно что национальная ущербность: "Обеспамятливание страшнее любых политических катаклизмов и социальных издержек..." И все же я не во всем согласен с автором. Например, он резко критикует Россию, меняющую внешний облик: "загаженные чужим наречием города", "Калинка-Штокман", "Макдональдс" над памятником Пушкину, тусовки типа "Кабаре" и т.д. По-моему, это неоправданное глубокими прозрениями автора раздражение. Я считаю, что самого Есенина это бы не покоробило. Он любил устремление России ко всему новому и даже одеваться предпочитал на западный манер. Сегодня он вполне мог попасть в разряд "стиляг". Известно, что Есенин возил с собой чемодан, полный импортных галстуков. Но, как сказал великий Пушкин, которого Есенин обожал: "Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей..." В основном Евгений Курдаков интересно раскрыл тему есенинских прозрений. Он подметил, что Есенин утвердил в "Ключах Марии" (а Мария в русском фольклоре -- душа) то, что роднит душу русского человека с природой: "... ведь и удаль молодецкая, девичья краса! -- да, это тоже природа...". Не знал я до прочтения этой публикации, где был Одиссей. А герой чужеземного мифа был, оказывается, "возле села Константинова, родины Есенина". Что ж, мне кажется, прекрасно стремление наших современных публицистов обращаться к философским проблемам, переданным им по эстафете нашими классиками. Это говорит о том, что наша отечественная культура не споткнется ни о какие "Кабаре" и "Макдональдсы". Я в этом уверен.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения для 11 класса

Сочинения для 11 класса


Сочинение на тему Основные темы современной публицистики, Сочинения для 11 класса



Больше всего просматривают

  1. В чем смысл жизни сочинение
  2. Сочинение на тему мама
  3. Детство сочинение
  4. Сочинение про войну
  5. Смысл названия Романа отцы и дети
  6. Сочинение на тему моя любимая фотография
  7. Сочинение 4 класс
  8. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  9. Сочинение на тему космос
  10. Письмо маме
  11. Сочинение на тему эссе
  12. Образ Катерины в пьесе гроза
  13. Моя будущая профессия
  14. Сочинение на тему описание местности
  15. Любовь сочинение
  16. Сочинение на тему весна
  17. Что такое счастье сочинение?
  18. Образ Тараса бульбы
  19. Образ Карла 12 в поэме Полтава
  20. Образ Воланда