А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Фигурные (курьезные) стихи - сочинение

Барочная поэзия второй половины XVII столетие стимулировалась усвоением теоретико-литературных знаний и развивалась в теснейшем контакте с преподаванием поэзии в школе. К тому времени написание стихов не было таинством. Для эпохи барокко создание стихов является обязанностью. В школах излагалась теория поэзии - поэтика. Большое внимание отводилось концептуальной насыщенности, парадоксальности стиха. Характерным признаком барочной поэзии, по мнению исследователей, является чрезвычайно гипертрофированное развитие словесно-декоративного орнамента: в художественном произведении на первое место выдвигается форма, содержанию предоставляется второстепенное значение. Цель искусства во времена «барокко» - поразить, заинтересовать читателя неожиданными стилистическими эффектами. В общем, в поэзии этих пор выразительно выявленная тенденция циклизованности стиха, объединять их в группы на основании жанрово-тематической родственности, определенной художественной формы и т.п.

Поэзия XVII столетия не менее богата экспериментами, чем современная авангардная лирика. Ярким представителем курьезного барочного стиха является Иван Величковский - автор двух сборников с интересными названиями «Часы и получасовой» и «Млеко». В основу первого сборника положена философская концепция быстротечности времени. Сборник состоит из нескольких частей. «Часы целый» содержит двадцать четыре стиха, которые определяют содержание каждого часа поры, двустишия поют славу Богородице, а рефреном звучит «Радуйся!» Вторая часть дополняет первую, часы разбиваются на дневные и ночные. Третья часть - «Пройти», т.е. минуты, построенная по принципу анафорической рифмы.
Сборник «Млеко» является своеобразным образцом хрестоматии экспериментального стиха, представляет будто бы подборку примеров разных видов курьезного и фигурного стихосложения. Сборник состоит из предисловия и нескольких разделов. И. Величковский подает разные образцы фигурного стиха, например, «эхо», принцип которого заключается в том, что два последние слога, повторяясь, отдаются эхом в следующей строке; «рак литеральный» - палиндром, в котором буквы читаются слева направо и с права налево; «рак словесный» - ритмика сохраняется, слова читаются слева направо и наоборот; «пирамиды», «лабиринты», другие графические фигуры; акростих и т.п. Эстетичный смысл этих словесных «игрушек», как назвал свои фигурные стихи Иван Величковский, состоял в том, чтобы стимулировать интеллектуальный потенциал читателя, который помогал бы постигнуть неизвестное и непонятное и давал бы эстетичное наслаждение от «разгадывания загадок». Фигурные стихи стоят на границе разных видов искусства. Это своеобразный химерический синтез зрительного и слухового образов, сечение словесного и графического выражения смысла. Такое кооперирование разных художественных форм является характерной тенденцией для барочной эстетики. Автор фигурных стихов должен иметь незаурядный талант владения словом, быть в постоянном художественном поиске. Иван Величковский и является именно таким художником слова, чье экспериментальное творчество через столько времени стала настоящим толчком для целой плеяды оригинальных украинских поэтов-восьмидесятников, таких как И. Иов, М. Мирошниченко, М. Сарма-Соколовский, Н. Гончар, В. Женченко, А. Мойсеенко.

Похожие сочинения (3 самых похожих)



Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Другие сочинения по зарубежной литературе

Другие сочинения по зарубежной литературе


Сочинение на тему Фигурные (курьезные) стихи, Другие сочинения по зарубежной литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему весна
  2. Мастер и Маргарита сочинение
  3. Сочинение на тему Евгений Онегин
  4. Сочинение про маму
  5. Кладовая солнца сочинение
  6. Сочинение на тему образ Тараса бульбы
  7. Сочинение описание природы
  8. Сочинение кем я хочу стать
  9. Сочинение на тему зима
  10. Судьба Григория мелихова
  11. Сочинение на тему зимний день
  12. Тема жіночої долі у творчості шевченка
  13. Образ Евгения Онегина сочинение
  14. О чем просил Кутузова князь Андрей
  15. Сочинение на тему человек и природа
  16. Сочинение про собаку
  17. Короленко в дурном обществе сочинение
  18. Сочинение на тему новый год
  19. Краткое содержание Том 1 часть 3