А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образы любви возникающие в поэзии Тредиаковского - сочинение

Стихотворения и песенки о силе любви в приложении к переводному роману Поля Тальмана являются итоговым обобщением всех тех тем, которые развиваются в прозе и стихах романа «Езда в остров Любви», то есть подробной разработкой всех оттенков и перипетий любовных отношений. Во второй части «Езды в остров Любви» Тирсис великолепно себя чувствует, когда ведет двойную любовную интригу с Ирисой и Сильвией. Преимущество такого времяпрепровождения любовников выражено и в стихах, которые во многом перекликаются со стихами из приложения. Глазолюбность (Коварство) говорит Тирсису:

Перестань противляться сугубому жару:
Две девы в твом сердце вместятся без свару,
Ибо ежель без любви нельзя быть счастливу,
То кто залюбит больше,
Тот счастлив есть надольше.
Люби Сильвию красну, Ирису учтиву,
И еще мало двух, быть надо коли живу.
И потом Глазолюбность обнадеживает Тирсиса:
Часов во дни довольно
От той с другой быть вольно.
Удоволив другую, доволь и вторую,
А хотя и десяток, немного сказую!

Тредиаковский твердо стоял на позициях земной любви, хотя его обвиняли в нечестии, нерелигиозности, в деизме, атеизме, наконец, во всякого рода ереси.
Как бы в ответ своим критикам, Тредиаковский говорит в песне:

Худо тому жити,
Кто хулит любовь:
Век ему тужити,
Утирая бровь.
Проходят печальны
Все дни его здесь,
Да и не похвально
Обходится весь.
Чувствия не зная,
Кажется свиреп,
А и рассуждая,
Рассужденьем слеп.

Утешает сильно
Всякую печаль,
Сам смотрит умильно,
Отгонит весь жаль.
Стати и прекрасы
Все в его руках,
Мусикийски гласы
И танцы в ногах.
Разные потехи —
Также забав род,
Веселые смехи —
Его все то плод.
Ты, юность прекрасна,
Сим употребляй.
Везде повсечасно
В любви пребывай.
Варварству прилично
Любовь презирать,
Младым будь обычно
Его все играть.

В этой песне и в других, более ранних стихах Тредиаковского излагается осознанное отношение к любви как основе жизни, источнику радости и счастья, любви, воспринимаемой как вечный праздник, как пир молодости и веселья.

Эта же мысль прослеживается и в песне Тредиаковского «Без любви и без страсти...»:
Ох, коль жизнь есть несносна,
Кто страсти не имеет!
А душа, к любви косна,




 
Без потех вся стареет. Судя по стихам Тредиаковского, можно прийти к такому выводу, что для него без любви нет ни молодости, ни радости, если это чувство отсутствует в жизни, то для чего же нужна жизнь: Чем день всякий провождать, Ежели без любви жить? Буде престать угождать, То что ж надлежит чинить? В своей «Элегии» Тредиаковский рассуждает о любви как о всепоглощающем чувстве: Безнадеждие, мятеж, горесть и печали, И несносная тоска ввек на мя напали. Это чувство забирает человека всего целиком, и от него невозможно освободиться: Мысли, зря смущенный ум, сами все мятутся, Не велишь хотя слезам, самовольно льются, Вдруг безмолвствую, и вдруг со стоном воздыхаю, Сам не вом, чего желать и чего желаю. И даже за порогом смерти любовь не оставляет: И молчу я, и горю, и стражду невольно, А не может никогда сердце быть довольно: Илидара ввек хладна ныне пребывает! Нагла жара моего та не ощущает. Освободить от любви может только тот, кто послал эту любовь человеку — бог любви Купидон: О, изволь от страсти к ней мя избавить! Ту из сердца вынять всю, в мыслях же оставить. К середине 18 века появилась потребность в создании поэтического языка в пределах среднего стиля, более близкого к разговорной речи, но обладающего эстетической значимостью, «нежностью». И именно Тредиаковский начал реформу стихосложения. Тредиаковский также использует традиции анакреонтики, создавая образ возлюбленной — похитительницы сердца: Мысли, где сердце, не знают Не ты ль, Аминта, то скрала? Но в творчестве Тредиаковского присутствует и играет важную роль другая любовь — любовь к Родине, о чем он и говорит в своем стихотворении «Строфы похвальные России, сочиненные в Париже 1728 года»: Россия мать! Любезный свет! Мне мало сто гласов иметь, Ни тысячею не воспеть. В этом отношении особенно интересны его патриотические «Стихи похвальные России», тогда же положенные на музыку и широко распространившиеся в рукописи. Эти стихи были очень популярны, потому что в них звучит неподдельное чувство любви к родине: Начну на флейте стихи печальны, Зря на Россию чрез страны дальны, Россиямати! Свет мой любезный! О благородстве твоем высоком Кто бы не ведал в свете широком! Образы любви, возникающие в поэзии Тредиаковского («горячей страсти любовь», «первой любви долгое коварство», «богини любве сладость», «сладку огня... наглость») оказали влияние на всю последующую за ним русскую любовную лирику. Но в лирике Тредиаковского большую роль играет форма, а не содержание. Это еще не личное переживание, а, скорее, то, что привнесено автором извне, из сферы мыслимого. Тредиаковский воспринял все то внешнее, что присуще классицизму, весь его антураж: жанры, образы и так далее. Тредиаковский воспринял такой жанр классицизма, как песня. «Канты Тредиаковского занимают центральное место в рукописных песенниках 173050х годов, а его опыт оказал сильнейшее влияние на других безымянных авторов, усвоивших в песенном творчестве реформу русского поэта. Именно в области песнетворчества Тредиаковский, этот неудачник, не понятый многими современниками, ставший предметом насмешек последующих поэтов и критиков, приобрел завидную популярность» . Тредиаковский ввел в русскую поэзию такие образы, как образ любвистрасти, страсти сладостно мучительной, иногда смертельной, эта страсть всегда привносится извне, чаще всего с помощью стрел Купидона: Стрел к любви уж не надо: Воля всех любить рада. Ах, любовь дорогая! Любовь язвит едину, Другой ранен грезину. Буди ненависть злая После В. К. Тредиаковского появляется целая плеяда талантливейших поэтов, которые продолжали разработку поэтического языка и новых форм лирики.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образы любви возникающие в поэзии Тредиаковского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Другие сочинения по современной литературе > Образы любви возникающие в поэзии Тредиаковского
Другие сочинения по современной литературе

Другие сочинения по современной литературе


Сочинение на тему Образы любви возникающие в поэзии Тредиаковского, Другие сочинения по современной литературе