А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Кулиш > Особенности изучения поэзии Пантелеймона Кулиша в школе
Особенности изучения поэзии Пантелеймона Кулиша в школе - сочинение
В историю нашей духовной культуры Пантелеймон Кулиш вошел в первую очередь как прозаик – автор ” Чорного совета”. Однако политическим явлением в украинском писательстве ХІХ века было поэтическое творчество Кулиша, хотя, правда, оно уступает перед его прозой. С поэзией Пантелеймона Кулиша ученики впервые знакомятся в 9-ом классе. Задание учителя – подготовить первое восприятие творчества писателя, имя которого известно девятиклассникам только из обзора литературного процесса ХІХ века, который проводился предварительно, и из сведений, полученных во время изучения творчества Шевченко (Кулеш был его современником, другом, соратником). Программа (авторы Н.Волошина и О.Бандура), рекомендуют для текстуального изучения стихотворений Кулиша “До кобзы” и “Родное слово”. В других вариантах программ, кроме этих двух поэзий, названы стихотворения “Запев” но “Пионер”. Очевидно, целью такого отбора было представлять самые яркие из творческого наследства художника поэтические произведения, максимально ограничить их количество с тем, чтобы последующая деятельность уже взрослого человека, собственное самоусовершенствование его поддерживалось сочетаниям интереса и чувств, которые возникли в школе, но не приобрели своей конечной формы. Это обстоятельство нужно учитывать уже в процессе подготовки к изучению темы. Чувство, переживание, должны стать психологической основой для восприятия, духовного труда учеников, которые усваивают поэзии “До кобзы” и “Родное слово”. Это также отвечает интенсивным стремлением учеников подросткового периода развития к личностному самоопределению, которое выражается по большей части в бурных реакциях, демонстрировании собственной самостоятельности, независимости, в повышено критическом отношении к окружающим, что чаще всего приводит к заострению отношений в среде ровесников, в семье, в школе и, как следствие, усиливает душевную сомнительность, неадекватную осведомленность учеником самого себя. В известной мере аналогичными чувствами одиночества (конечно, человека уже сформированного, талантливого, творца духовности и охранника родного слова, носителя ума и правды) преисполнены поэзии Пантелеймона Кулиша “До кобзы” и “Родное слово”. Следовательно, проникновение подростков в духовную ткань поэзий как поиск собственной жизненной позиции способствует раскрытию новых, до тех пор не известных ими измерений самосознания. Поэзия – это зафиксированное в поэтических строках чувство. Следовательно, путь к его проявлению раскрывает метод первый – сопереживание, который при условии искренности учителя в выражении собственных чувств, будет предопределять психологическое “впечатление” учеников. Кобза, мое непорочное утешение! Почему ты молчишь? Зазвони мне потихоньку, – будут раздаваться медлено и болезненно строки Кулишевой поэзии и будут будить в юных душах боль и тревогу. Метод второй – создание для учеников ситуации личностного выбора, в которой они получают возможность реализовать мотивационные установки индивидуально ценностного характеру. Такими установками, сформированными предыдущей жизнью, является вера, совесть, честь, что определяют меру индивидуальной готовности к восприятию поэзий. При этих условиях создания ситуации выбора вызовет у ученика работу души – индивидуальное понимание поэзии. Важной является работа над содержанием поэзии, ее образов, символов, отдельных фраз и слов: – кобза – в тексте поэзии название музыкального инструмента, который приобретает значение творчества вообще, вдохновения, олицетворяет Музу П.Кулиша;
– теснота – духовное давление, притеснение; следует обратить внимание на идентичность значения, которое вкладывают в это слово Шевченко и Кулеш, а кроме этого привести отрывок из цитируемого уже “Призывного письма к украинской интеллигенции”: “Зря, что нас так тяжело теснят и подавляют неосмотрительные государники. Мы и в тесноте, и в пригнети куем да и куем себе словесные лемехи и чересла помалу”; – подлинное – такое, которое не стало никчемным, изменчивым; – не одолеет – не сможет, не преодолеет собственную немощь, бессилие; – изменники – отступники, ренегаты, люди, которые отреклись от своей веры, своих убеждений, перешли к лагерю противника, предавали; – туманятся – дуреют, обалдевают от надоедливой мысли; – родную селию – родную силию, семью; за Кулишем это слово имеет два значения. – степях-осадах – диких, не избранных никогда степях, образ “по степах-облогах”, кроме этого, символизирует дикую степь-осаду, которая утверждает идею: украинская духовная культура, сосредоточенная по селам, на хуторах является осадой ее ненавистников и недоступна для желанного ими уничтожения (стихотворение “До кобзы”). Работа учителя, направлена на овладение поэтическими обидами поэзии, должна быть связана с развитием воображения учеников. Учитывая это важно стимулировать каждое, на первый взгляд, необычное мнение ученика, которое возникает в процессе анализа поэтической ткани произведения. Ее появление будет свидетельствовать о начале – и это ценнее всего! – работы психологических механизмов мышления, воображения и чувств. Аналогично прорабатывается лексическое значение слов в поэзии “Родное слово”: – радовать – советовались “про человеческое око”, имея скрытую корыстную цель; слово имеет саркастический характер оттенок; – прелюбодеяние – измена, неверность; – без голов – здесь: люди, лишенные понимания, способности осознать коварство намерений, критически осмыслить и открыть их; несчастливые, бедные; – хирна – (от хиря – болезнь), болезненная, бессильная, немощная; жалкая на вид; – сиротство – за Кулишем, духовная беззащитность украинской нации: “Это же не грустим о мизерной судьбе нашего украинского народа; не сокрушаемся о том сиротстве, в каком оставался и остается он без первоцвета своего гражданства и своей древней церкви” (”Зазивное письмо.”); – приступна – доступная, приветливая, близкая; – всевида – тот, кто все знает, обо всем ведает. Следует, по нашему мнению, вовлекать учеников в анализ критических оценок сборника “Хуторная поэзия” как при жизни поэта, так и в течение последних десятилетий (классо-вульгаризаторских). Пусть девятиклассники дадут свою оценку. Педагогическое оформление такой работы учеников может быть выражено в вопросе: “Какоговы мнения об объективности оценок поэтического наследства Кулиша, в частности сборники “Хуторная поэзия”?” При этом наводятся образцы критических высказываний для литературоведческой экспертизы и определения точки зрения учеников о мере их объективности.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Пантелеймон Кулиш

Пантелеймон   Кулиш


Сочинение на тему Особенности изучения поэзии Пантелеймона Кулиша в школе, Кулиш



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Сочинение на тему капитанская дочка
  3. В чем смысл жизни сочинение
  4. Сочинение на тему мама
  5. Детство сочинение
  6. Сочинение про войну
  7. Что значит быть интеллигентным человеком?
  8. Сочинение Тарас бульба
  9. Сочинение про друга
  10. Сочинение о животных
  11. Анализ стихотворения Гумилева
  12. Судьба человека главный герой
  13. Живое пламя сочинение
  14. Образ Катерины в пьесе гроза
  15. Моя будущая профессия
  16. Сочинение на тему описание местности
  17. Любовь сочинение
  18. Сочинение моя любимая книга
  19. Горе от ума сочинение
  20. Сочинение на тему гроза
  Пантелеймон кулиш политикМобильная версия