А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Лирика Рыльского - сочинение
Изучение лирики Рыльского - это непочатая целина, дело будущего. Сегодня даже еще невозможно иметь ее всей на руках. Предсмертный десятитомник произведений Рыльского не включает почти половины поэзий 20-х годов, то есть - наилучшей его лирики. А издание 20-х годов сегодня трудно, а то и невозможно найти. К тому же препятствием к изучению лирики Рыльского являются политические и литературные кривотолки и предубеждения. В Советской Украине, в отличие от Советской России, еще не разрешено реабилитировать чисто художественные, политически независимые, произведения величайших поэтов. Когда в России издают полного Блока (символиста), на Украине даже полные Тычина, Бажан и Рыльский, невозможны. Второй пересуд - чисто литературный. Ярлык «неоклассики» был злоупотреблен политически дома, а литературный на эмиграции. Неоклассиков и неоромантиков искусственно противопоставили, словно каких-то классовых врагов. Догматизировали их. Между тем известно, что киевские неоклассики и харьковские витаисты были и литературными, и персональными, друзьями, что показалось и в посвящениях друг другу произведений. Стили они не исключали, а дополняли друг друга, эволюционируя себе навстречу. И именно Максим Рыльский был тем неоклассиком, который шел от неоклассики к новому синтезу, новому стилю. («И все нашли, а я ищу…»). Книги лирики: «Синяя даль» (1922), «Сквозь бурю и снег» (1925), «Под осенними зорями» (вторая редакция 1926), «Тринадцатая весна» (1926), «Где сходятся дороги» (1929), «Гомон и отзвук» (1929), - это определенный путь на вершины мастерства, дозревания таланта, и его собственного стиля. Так же поэмы «Чумаки» (1924), «Сквозь бурю и снег» (1925), «Сено» (1927), «Конь» (1927). Поэма «Марина», которая хронологически попала в фатальную бездну Расстрелянного Возрождения, уже испорчена социологическим диктатизмом. А написанное во время войны «Путешествие в молодость» хотя и имеет в себе признаки оттепели, но нет в ней напряжения и силы поэм 20-х годов. Первое, что поражает в лирике Рыльского, - это богатство ее мотивов. К традиционным мотивам украинской поэзии Рыльский прибавил запас мотивов поэзии античной и западноевропейской. Плюс новые мотивы, рожденные украинской революцией и возрождением 1917-29 годов. С этой стороны лирику Рыльского можно назвать многозначным пророческим отчетом о жизни, как он отразился в душе этого жизнелюба. От богатства напряженной жизни птиц и зверей и миротворного украинского пейзажа - к литературным и философским реминисценциям, к ясным и темно бурлящим глубинам человеческой души, ко всем эпохам человечества… Муза Рыльского обозначена чрезвычайной отзывчивостью, а его поэтическое мышление - большой способностью к ассоциациям. Эти две приметы отразились в записи его творческих мотивов. Путь его поэтической интуиции и мышления больше индуктивный, от частичного к общему. На этом пути появляется в нем, кроме тонкого обсерватора, также философ. Еще в 16 лет, Рыльский писал: * Плещутся белые утки * В бассейне под тенью каштана * На крыльях блестят капельки * А в каплях - жизни океана. * Разве я не капля малая * Что мир необъемный отразила… Среди лирических мотивов Рыльского встречаем много взятого из мировой литературы и истории. Спокойный Гомер с его беспокойными героями, тонкий мастер словесной гравюры Эредия, модернистские повстанцы, против классической эстетики и этики Бодлер, в чем-то Ницше. Барокко, всеобъемлющий Шекспир, а дальше Шотландия из романов Вальтера Скотта, солнечный Прованс, парижский Парнас, литературные капитаны семи океанов и другие кругосветные путешествия во все времена и эпохи, путешествия в кресле:
* Ключ в дверях зазвенел. * Одиночество рабочее и спокойное * Светит лампаду мою и раскладывает бумагу. * Убогая герань на окне громадным растет баобабом * По сумеречной стене странный плывет корабль. * Будто сквозь воду, слышатся крики * Чужестранцев-матросов * Ветер прозрачен меня влажным трогает крылом * Развеселяет паруса, вышиваемые шелком горячим * И навивает с островов дух неизвестных растений. Экзотика больших культур и материков, большие плавания «фантастического брига» Рыльского, - это не была обычная себе литературщина, как то утверждает и сама почтенная критика, начиная с вообще очень благосклонного к поэзии Рыльского академика Билецкого. Известная у путешественников и каторжан, которые живут на извечно безлюдных островах и в тундрах безграничных пространств севера, тоска за «большой землей». «Большая земля» - это старые, культурно освоенные, страны. В лирике Рыльского в совершенстве воплотился мотив тоски за большой землей как за большими культурами человечества, которые обозначены выдающимися людьми. Это непобедимое желание разбить вековой провинциализм и искусственную изоляцию своей страны и включиться в Европу, в большую культуру человечества. Первая полноценная книга лирики Рыльского «Синяя даль» растворила настежь врата, и перед украинским читателем Олесевых произведений открылся культурно-исторический пейзаж Окцидента с профилем его творца: рыцаря, авантюриста, поэта, открывателя и строителя мира. «Синяя даль» с ее ароматом, мотивами и филигранностью формы заражала молодого человека 20-х годов тоской о совершенстве и энергичной четкости культуры. Поэтическая ассимиляция Западной Европы означала европеизацию Украины, о которой мечтал Пантелеймон Кулиш, начав ее переводами западных поэтов и оригинальными стихотворениями в западных поэтических формах. Рыльский в этом деле продолжал подвиг Кулиша. Не хватит места, чтобы останавливаться на таких группах лирических мотивов Рыльского, как эротичная лирика (тонкая и благородная у него), любовь вообще, природа, а особенно человек с непостижимыми изменениями его переживаний и нравов. Он все вещи измерял мерилом красоты и любви - и потому редко ошибался. Хочу только вспомнить мотив украинского возрождения, чувства сдвига украинской силы возрождения, брошенного Рыльским на фон не весны, а зимы. Но, собственно, здесь Рыльский почувствовал потребность нового стиля и новых больших форм - поэмы. Рыльский дебютировал в неоромантическом стиле Олеся. Второй его ступенью был символизм, который захватывал его в произведениях Бодлера, Рембо, Малларме и Верлена, а также Блока и Анненского. От романтизма и символизма и от украинской народной песни взял Рыльский внимание к музыкальной основе поэзии. Отсюда даже его сонеты и октавы звучат временами, как песня. Он также знал другие, модернистские, изменения его времени - акмеизм, футуризм. Но не пошел он тем путем, а свернул - под воздействием и Франко, и символистов, - к французским парнасцам. Благодаря этому повороту украинская поэзия догнала западноевропейскую в выработанных веками и тысячелетиями формах стихотворения. Терцина, октава, сонет, разные метрические ходы, - от гексаметра и ямба к верлибру - все это у Рыльского дало новое звучание украинскому слову и само зазвучало в нашем слове по-новому. В европейской поэзии сонет звучал семьсот лет, как бы реализуя вечную тоску человека о совершенстве. И, может, именно поэтому Рыльский выбрал сонет и дал ему еще одно высказывание, высказывание украинской тоски о освобождении из провинциализма, за «большой землей» культуры. В 1925 году Николай Зеров мог уже говорить о чертах «неоклассического» стиля Рыльского того времени. Из этих черт Зеров назвал такие: уравновешенность и прозрачность формы, кларизм, четкий эпитет, крепкое логическое построение и строгое течение мысли, сочетание непосредственности с филигранностью, афористичность. Но уже тогда Зеров заметил у Рыльского совсем новые стилевые начала - необарокко. Зеров пишет об этих чертах поэта: «…то разольется в стихотворных строках капризным потоком почти разговорный синтаксис Мицкевича («Лодка»), то возьмет мотив Франко и до неузнаваемости задекорирует и разбарочит строгую архитектурность его монументальных масс («Путешественники»)».

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения по украинской литературе

Сочинения по украинской литературе


Сочинение на тему Лирика Рыльского, Сочинения по украинской литературе



Больше всего просматривают

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. Описание внешности человека сочинение
  3. Пьеса двенадцать месяцев найти сравнения
  4. Сочинение на тему Дубровский благородный разбойник
  5. Образ Луки в пьесе на дне
  6. Легко ли быть молодым
  7. Сочинение на тему Россия
  8. Сочинение на тему моя любимая фотография
  9. Мои увлечения сочинение
  10. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  11. Что значит быть интеллигентным человеком?
  12. Сочинение про друга
  13. Сочинение на тему экология
  14. Сочинение о животных
  15. Сочинение аленушка
  16. Сочинение на тему отцы и дети
  17. Образ Катерины в пьесе гроза
  18. Моя будущая профессия
  19. Сочинение капитанская дочка
  20. Любовь сочинени