А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Автобиографические мотивы в творчестве Григория Тютюнника - сочинение

«Блестящим новеллистом и автором повестей вошел в сознание современного читателя Григорий Тютюнник. Сегодня украинскую художественную прозу не вообразить без него пусть количественно и небольшого, но в самом деле весомого литературного наследия», - писал о творчестве Григория Тютюнника Олесь Гончар. Следует подчеркнуть автобиографичность многих произведений художника. Особенно это касается его рассказов «В сумерки», «Смерть кавалера», повестей «Климко», «Осада», «Огонек далеко в степи». Они появились как следствие воспоминаний о собственном голодном военном и послевоенном детстве. Герои этих произведений - дети. На их судьбу выпали трудные испытания, они раньше времени набирались взрослого жизненного опыта, своими силами должны были добывать в борьбе место под солнцем. Но это произведения не специально для детей, не только воспоминания о собственном детстве побуждали к их написанию. Душа художника оставалась детской, его чувства, переживания мира были отголосками чувствам ребенка, чистого, доверчивого. Подсознательно Григорий Тютюнник тянусь к образам детей, а еще - старых людей, которые со временем становятся такими же впечатлительными и беззащитными. Именно они были наиболее точным отражением его души.



 
Вот, например, автобиографическая повесть «Осада». Война. Маленький сирота Харитон идет полем, сорняками, в густом тумане, через который даже не видно тропы. Его окружает жуткая тишина, разве изредка отзовется грач. Мальчик сам в тумане и в этой гнетущей тишине. А где одиночество - там страх. Чтобы побороть его, он изо всех сил кричит: «Молчать!» и «Стой, кто идет!» (слышал от старших). Это состояние одинокого путешественника в туманной степи, не испорченного, не озлобленного - образное воплощение души самого Григория Тютюнника, одинокого среди чужих ему людей, их суеты. А тот грозный окрик - будто эмблема тоталитарного общества, которое так больно подрезало ему корни. В состоянии маленького Харитона сам писатель находился не раз. Но, как и эти герои, оставаясь наедине с одиночеством, он не только старался понять себя, сделать для себя какой-либо выбор, а назойливо искал опору своей измученной душе. Об этом красноречиво говорит одна из его последних новелл «Три кукушки с поклоном». Это произведение наиболее глубоко отражает внутренний мир Григория Тютюнника, его мировоззрение. Подсознательно к ее написанию он шел вся свою жизнь. Это одна из самых чудесных жемчужин украинской литературы XX столетия. Бесспорно, в ее основе автобиографические моменты. Образ Михаила ассоциируется с отцом писателя, в свое время также репрессированного, которому так и не посчастливилось возвратиться домой. Даже имя отца не изменено, хотя о самих репрессиях в новелле речь не идет - в 70-е года эти события замалчивались, были запрещенной темой. А образ рассказчика, парня-студента, напоминает самого автора. Всего на нескольких страницах разворачивается довольно распространенная житейская история, так называемый любовный треугольник. Михаила, его жену Соню, Марфу соединяет страдание, любовь как наивысшее мерило стоимости человека. Это чрезвычайно сильное биополе любви соединяет всех героев, делает их чище, добрее, способными к сопереживанию, пониманию друг друга. Писатель в новелле воплощает свой идеал решения сложных ситуаций, подает нам свою версию гармоничной отладки наиболее запутанных отношений, которые он мог наблюдать в самой жизни. Григорий Тютюнник не искал своих героев по миру. Все они жили рядом с ним. И он хорошо знал их боль, мечты, переживания, поэтому во многих его новеллах четко прослеживается автобиографичность.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Автобиографические мотивы в творчестве Григория Тютюнника. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Тютюнник > Автобиографические мотивы в творчестве Григория Тютюнника
Григор Тютюнник

Григор   Тютюнник


Сочинение на тему Автобиографические мотивы в творчестве Григория Тютюнника, Тютюнник