А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Образ матерей в романе Лиины Костенко «Маруся Чурай» - сочинение

Мать. Священное имя, к которому всегда относились с уважением. Мать - основа жизни, человек, который его дает. И первые слова, и первые шаги, и первые уроки добра - все от матери. Но вот чудо - не все матери одинаковые, не во всех одинаковое представление о добре. Именно об этом пишет Лина Костенко в романе «Маруся Чурай», изображая образа двух матерей - Марусиной и Гришиной. Они вступили в брак в одновременно, в обеих мужья были казаками, и, казалось, и жить должны были за одним законом. Так нет, так как разные то были женщины. Бобренчиха была «ненасытная! - что увидит глазом, то клювом так и выхватит из воды». Эта жадность, ненасытность и сделали невыносимым жизнь ее мужчины, «он притих, забарахтался в земле. Да и стал хорунжим». И не то, чтобы Бобренки бедствовали: «Но и жили! Душили копейку. Две души делали без упокоения». Это и все, чего хотела иметь Григория в жизни, добро для нее было понятием материальным. Она и сына своего - Григория - почти не видела, так как все воевала «за курицу, за телку, за границу». Но Григорий был воспитан на традициях своего народа, поэтому и уважал мать и любил ее такую, как есть. Любил и прислушался к ее советам, хотя и не так думал сам. Досадно, но именно мать исказила его душу, поселила в нем эту раздвоенность, которая стала грунтом для измены. Это же словами матери резал он душу Маруси: «Запомни, любовь любовью, а жизнь жизням». Она создала «это ежедневное коло суеты», а из которого Григорий не смог выбраться.

Совсем по-иному воспитывала дочурку мать Маруси: «Как не будет, не скули, дочка, то большой бред». Добро для нее - это категория моральная, этого добра учила иметь Марусю. Наверное, поэтому йииспытала она в жизни большой любви. Чувствительно душой понимала мать дочь. Ей так хотелось уберечь Марусю от беды, защитить от разочарований. Она не рассматривала дочь как средство обогатиться, удобно выдав ее замуж. Иметь просто любила свой ребенка и желала счастье ей, а не благ для себя. Она раньше, чем Маруся, поняла, что Григорий не такой, которым его видит дочь: наш отец из тех, кто умирали первые, А Григорий Бобренко - из тех, что хотят жить. Маруся отвечала матери любовью и уважением, жалела мать, как могла, проникалась:

    * ? Как там она? И как ей будет жить? Пустой дом и пустой двор.


 
Их объединяла родственность душ. Такая иметь, как Марусина, была матерью по своей сути, матерью всему на земле. Вот и Григория в свое время кормила и голубила, как своего. Не случайно он сказал, обращаясь к Марусе, удивительно точные слова: «Здесь двое матерей, твоя и Божья». И то было правдой, которая поднимала на высочайший уровень позицию Матери. Рассказывая об историческом и личном жизни народа, Лина Костенко раскрывает также тему материнства, находит возможность сказать слово почета и любви вечной - Матери. Читая роман «Маруся Чурай», нельзя не захватываться прекрасным языком произведения. Этот язык содержит в себе все богатство стилевых разновидностей живого украинского языка - от разговорной, официальной к изысканным образцам литературной. Лексическое богатство романа поражает: здесь и высокий стиль интеллектуального языка автора, и сухой судейский язык, пересыпанный канцеляризмами и русизмами, и разговорный язык мещан, Козаков. Мелодичная структура произведения - объединение многих голосов. Каждое действующее лицо наделенно особой лексикой и способом высказываться. Вот берет слово непривычный к речам Аким Шибилист. Самая структура речи, в котором преобладают предложение с не-прямым порядком слов, указывает на искренность простого человека. У таких людей, что в голове, то и в языке. Гармоническое объединение лексики, синтаксиса живого народного языка, чувствительность к слову - вот главная черта языка и стиля Лины Костенко, присущие роману «Маруся Чурай». Эмоциональной выразительности слова оказывает содействие также форма стихосложения. В основному автор использует шестистопный ямб, но вместе из тем в романе можно увидеть примеры рифмованной прозы. Все это - не самоцель. Такая богатая палитра художественных средств делает произведение Лины Костенко по-настоящему талантливым, поднимает его на уровень наилучших образцов мировой художественной литературы.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Образ матерей в романе Лиины Костенко «Маруся Чурай». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Костенко > Образ матерей в романе Лиины Костенко «Маруся Чурай»
Лина Костенко

Лина  Костенко


Сочинение на тему Образ матерей в романе Лиины Костенко «Маруся Чурай», Костенко