А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Внутренний конфликт в лирике Лины Костенко - сочинение



Внутренний конфликт произведения – это борьба лирической героини с собой, со своей страстью. В этой борьбе она мобилизирует все силы, всю способность делать сопротивление неугомонному любовному влеченью. Пока еще Она держится. Но Она - женщина. Она – слабая. Он молчит, не слышит ее мольбы. От него нет помощи. И Она ломается, кажется на волю судьбы. Момент излома четко зафиксирован : « еще пока могу но уже не могу».

Перед нами - психологическая драма, показанная на миниатюрной, как для драмы, текстовой площади в 12 строк. «Это тихое сияние над моей судьбой…». А вот другая драма. А может и не драма, а просто история любви, кульминационные моменты:

Я очень тяжело Вами отболела.
Это все было как бред, как сон.
Любовь подкралась тихо, как Далила
А ум спал, доверчивый Самсон.
Теперь пора прощаться нам. Будни.
На белых окнах замерзли миражи.
И как мы будем, как теперь мы будем? !
Такие уже родные, и такие чужие.

Это очень целостная история любви. В ней есть начало, развитие и завершение. Она закодирована в 8 – строчный текст. Воспринять поэзию – это «разбавить», декодировать спрессованную в нем художественную информацию. Что и попробуем сделать.

Сначала узнаем о силе любви. Она, лирическая героиня «тяжко отболела им.» Любовь принесла много боли и страдания. Эмоциональное напряжение было таким высоким, что в настоящий момент, когда она уже в известной мере угасла, все же осталась в памяти « как бред, как сон». Психологически точно воспроизведено зарождение любви – она повилась не сразу, а постепенно и не контролировалась умом.

Любовь уже перешла свой апогей. Но она еще живет «тленно» («Любви улыбка цветет раз, еще и тленно», - П. Тычина). Она пригасает, даже исчезает в буднях. Однако ежесекундно способна вспыхнуть. То привычная форма его тления во времени. Поэзия замечательно воспроизводит это состояние. Лирическая героиня готова к разлуке. В какой-то очень будничный момент («Будни») ей кажется, что прощание состоится легко, без боли. Однако это не так, потому что именно в момент прощания едва теплящееся, пригашенное буднями чувства опять вспыхнет с определенной силой, и тогда откроется боль потери, боль одинокого существования без любви, без Него.

И как мы будем, как теперь мы будем?
Такие уже родные и такие чужие.

Обращает на себя внимание исключительная глубина фразы «И как мы будем, как теперь мы будем? В которой размытость интонации абсолютно гармонизована с размытостью содержания. Фраза « такие уже родные и такие чужие» поразительно точно и емко выражает чувственное состояние двух людей, которые переживают любовь в ее «тленной», погасающей стадии: они «уже родные», потому что любовь сроднила их, но в то же время, с угасанием чувства, они все более чувствуют в своих чувствах холод отчужденности. И в самом деле – удивительная она мастер слова, Лина Костенко.!

 
Но если бы поэзия и завершилась этими двумя строками, то мы имели бы еще одну, блестяще сделанную лирическую миниатюру на банальную тему « любовь – прощание» Банальность эта мозолила бы, ей не возможно было бы скрыться даже за филигранным мастерством Лини Костенко. Третья строфа вносит в эту тему нетрадиционный мотив, который снимает ощущение банальности темы: Эта сказка дней – она была недолгой. Этот светлый сон пошел без возврата. Это тихое сияние над моей судьбой! оно осталось на всю жизнь. Поэтический рассказ об угасании чувства превратился в светлый гимн любви. Любовь, пусть даже такая, которая приносит боль (возможна ли настоящая любовь, которая бы не сопровождалась душевным страданием?!), – это все равно «сказка дней»,» светлый сон» в жизни лирической героини. Она облагораживает существование человека в этом мире, стоя «тихим сиянием» над ее судьбой. Если же тексты отдельных поэзий Лини Костенко нельзя развернуть в целостной истории, то они выделяются другим, не менее привлекательным качеством, а именно: навеивают определенное настроение, смысл, который легко входит в сознание, как, бывает, входит, и остается, и начинает звучать в тебе прекрасная музыкальная мелодия. Вот одна из таких лирических миниатюр, что наделена сильной суггестивной способностью: Осенний день березами начавшись. Разбейте печаль свои деревья. Я думаю о тебе все мое время. Но об этом не нужно говорить. Ты придешь снова. Мы будем на «вы». Неповторимое ли можно повторить? В моих глазах свою грусть переплыви. Но об этом не нужно говорить. Пусть будет так, как я себе велю. Свои будни сердца будем творить. Я Вас люблю, о как я Вас люблю! Но об этом не нужно говорить. Миниатюра достаточно сложна за своей поэтической техникой. Элементы пейзажа навеивают «осенний « настроение, предоставляют произведению соответствующей эмоциональной тональности. Поэзия окутанная дымкой таинственностью, какой-то недосказанностью. Все это притягивает к себе, очаровывает, возбуждает внимание и чувство. Прекрасной мелодией звучат такие откровенные, такие интонационно выразительные слова:» Я Вас люблю, о как я Вас люблю!»





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Внутренний конфликт в лирике Лины Костенко. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Костенко > Внутренний конфликт в лирике Лины Костенко
Лина Костенко

Лина  Костенко


Сочинение на тему Внутренний конфликт в лирике Лины Костенко, Костенко