А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Жизненный и творческий путь Коцюбинского Михаила Михайловича - сочинение

Все кто имел счастье встретиться с Коцюбинским, в один голос отмечали его искреннее, хорошее сердце, которое излучало любовь к людям. Он оставил всем нам наивысшее завещание: никогда не предавать человека и всегда быть верным родному народу.

Коцюбинский один из самых известных деятелей литературы. Произведениями М.Коцюбинского восхищались в целом мире. По его произведениям снимали фильмы. Писатель много путешествовал по странам Центральной и Западной Европы – Австро-Венгрии, Германии, Италии, Швейцарии, – это свидетельствует о высокой культуре и образованности писателя.

Коцюбинский работает и над детскими рассказами “Харитя”, “Елка” – это первые рассказы, которые засвидетельствовали рождение нового писателя. Писатель увлекается жизнью гуцулов, обрядами, традициями. Этот край гуцулов показался ему каким-то сказочным уголком, где все – от живописной природы захватывало в волшебный плен.

Фольклорист В.Гнатюк, вспоминая дни, проведенные вместе с Коцюбинским на Гуцульщине, отмечал влюбленность писателя в природу: “Цветы – это была его страсть и роскошь, и нужно было видеть, как его глаза искрились, когда заходил в места, засеянные сотнями разных цветов, которые мигали и сверкали на солнце разными красками”. Писал Максим Горький с нескрываемой нежностью: “Прекрасный, редкий цветок отцвел, ласковая звезда угасла” – узнав о смерти украинского писателя.

Целью этой курсовой работы является исследование творчества Коцюбинского во все периоды жизни. Анализ повестей, рассказов. Произведения Коцюбинского в жанре социально психологической новеллы, тайны внутреннего мира человека, разоблачения политики царизма. Судьбы борцов против тирании. “Intermezzo” как новеллистический шедевр. Повесть “Fata morgana”. Повесть “Тени забытых предков”.

Влеченье к художественному слову, к творчеству у Коцюбинского появилось слишком рано, но его первые пробы пера не сохранились. Не отдавал он в печать и рассказы «Андрей Соловейко» (1884), «21 декабря, на Введение» (1885), «Дядя и тетя» (1886) из-за существенных художественных просчетов в воплощении традиционных для нашей прозы тем о несчастной судьбе мальчика-сироты, бедности бедняков, в частности назойливости дидактичных установок, схематичности ситуаций.



 
Поэтому дебютом Коцюбинского в литературе стали его детские рассказы «Харитя», «Елка» (1891), «Маленький грешник» (1893), обозначенные искренней симпатией автора к своим малолетним героям, попыткам углубиться в их внутренний мир. В то же время на стилевой манере Коцюбинского ощутимо увлечение яркой образностью Ивана Нечуя-Левицкого, его умением наблюдать характерное в природе, быте, внешности человека. Панас Мирный был захвачен «чистым, как колодезная вода, народным языком», на котором был написан рассказ «Харитя». В традиционном ключе написан и рассказ из жизни крестьянства: в «Пятизлотнике» (1892) нарушается морально-этическая проблема помощи старых супругов голодующим людям, а в «Цеповязе» (1893) через судьбу братьев Семена и Романа Воронов раскрывались социальные антагонизмы в крестьянской среде. Правда, бросается в глаза умение автора естественно разворачивать сюжет произведений, достигать пластичности изображаемого, использовать возможности народного слова. Сказка «Хо» (1894) дает возможность глубже понять идейно-художественные поиски Коцюбинского в период пребывания в «Братстве тарасовцев», когда «молодые украинцы» резко выступили против «старых украинофилов», которые не столько действовали, как говорили. Композиционно произведение складывается из нескольких почти самостоятельных частей с отдельным выразительно очерченным сюжетом, образами, конфликтом. Объединяет их сказочный образ Хо, который символизирует испуг людей, которые не осмеливаются смело посмотреть в глаза часто ими же преувеличиваемой опасности. Такой является панна Ярове Дольская, которая под воздействием прочитанных книжек зажглось любовью к обездоленным, но, представив свою жизнь среди крестьян, всего за три дня отказалась от «мечты» и подала руку жениху-помещику. Играл в «украинофила» и чиновник Макар Иванович Литко, но когда возникла потребность отвезти венок на могилу умершего украинского писателя, испугался и отказался. Он аж «заболел… от страха». В противовес либералам Коцюбинский выводит в последнем разделе молодых интеллигентов — писателя, врача, хлебороба, учителя, которые мужественно выступили на защиту народных интересов. В известной мере тема народных «малых дел» затрагивается также в рассказе «Для общего добра» (1895), но развивается в другом ключе — в описании идейного банкротства народнической теории. В то же время повествование расширяет тематические горизонты украинской прозы, описывая разрушения хозяйства молдавского селянина Замфира, показывая страдание его семьи. Интелигент Тихович мечтал работать для народа, но убедился не только в тщетности своих намерений, но и в их объективной вредности для крестьян. Звучит в произведении протест крестьянского общества против действий филоксерной комиссии, которая уничтожение зараженных вредителями виноградников оправдывает ссылкам на правительственные распоряжения. «Закон! Закон! Они уже слышали это слово. Как только какое вымогательство, как только несправедливость по отношению к обществу — в настоящий момент: закон…» «Ого! Они имеют свой закон: заговорит он ко всем, кто осмелится хоть пальцем ткнуть сады их!» Как видим, произведения Коцюбинского первого периода полностью посвящены проработке тем современности. Есть у него только один рассказ — «Дорогой ценой» (1901), который изображает события времен барщины, но и в нем затрагивается злободневная социальная проблема. Показывая протест Остапа и Саломеи против надругательства крепостника, автор создал метафорический образ народа — буйного ладья, которому на шею было наложено иго социальной неволи. Загнанный, обессиленный, но овеянный «степным ветром», с не потерянным еще «вкусом воли, широких просторов», он «шел в иге, покорившись силе, хоть временами от гнева глаза его наливались кровью, и тогда он брыкался ногами и наставлял рога…» Словом, новеллы Коцюбинского начала столетия, засвидетельствовали художественное новаторство их автора в моделировании разных сторон действительности. В связи с этим литературоведы не раз прибегали к противопоставлению реалистических традиций XIX ст. поискам писателей начала нового века, связанным с развитием импрессионистической манеры в литературе. Название этой манеры письма возникло от французского слова, которое буквально означает впечатление, потому импрессионистическими стали называть сначала художественные, а в дальнейшем и литературные произведения, в которых отражалось утонченное воспроизведение субъективных впечатлений и наблюдений, переменчивых ощущений и переживаний. Современный теоретик Дмитрий Наливайко аргументировано доказывает, что литературный импрессионизм в своеобразных формах продолжал движение к жизненности, естественности, «неразработанности» изображения, которые были свойственны реализму. Иначе говоря, импрессионизм является одним из художественно стилевых течений, что обогащает реализм. В правильности этой мысли убеждаемся, знакомясь с новеллами Коцюбинского 1906 — 1912 гг.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Жизненный и творческий путь Коцюбинского Михаила Михайловича. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Коцюбинский > Жизненный и творческий путь Коцюбинского Михаила Михайловича
Михаил Коцюбинский

Михаил  Коцюбинский


Сочинение на тему Жизненный и творческий путь Коцюбинского Михаила Михайловича, Коцюбинский