А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Произведения Коцюбинского помещенные в сборник «Из глубины» - сочинение



Если говорить о влияниях, то еще во втором периоде, во второй фазе поисков, Михаил Коцюбинский, отходя от реализма и нащупывая тропу к натурализму или, точнее сказать, к натуралистическому импрессионизму, переступает переходную ступень к чистому импрессионизму - стилю, в котором писатель нашел себя. Как известно, о влияниях или, точнее, о новой манере Коцюбинского впервые писал профессор А. С. Грушевский в своей статье-рецензии на сборник рассказов «Из глубины». Произведения, помещенные в сборник («Туча», «Усталость», «Одинокий», «Смех», «Он идет», «Неизвестный», «В дороге», «Intermezzo», “Persona grata”), по мнению профессора  А. С. Грушевского, обозначаются поворотом к психологическим темам и субъективной картиной: «Характеристическая черта позднего творчестве Коцюбинского - тонкий анализ настроений и ощущений… В обработке тем внешняя сторона жизни - событий - уступают перед внутренней стороной: мыслями, ощущениями».

Вообще, влияния - условная вещь! Может, лучше было бы говорить не о влияниях, а о тематической сродненности доминирующих в то время тем и проблем и средств их изображения. Без сомнений, что Михаил Коцюбинский читал тех или иных любимых авторов, изучал их творческие манеры - читал, изучал и вырастал в самобытного писателя, у которого потом уже учились и учатся другие беллетристы. Таки великие мастера, как Эмиль Золя и Ги де Мопассан, Кнут Гамсун и Генгод Ибсен и отчасти Морис Метерлинк, как и российские писатели Антон Чехов и Леонид Андреев, не могли не оставить след в творческому восхождении писателя. Слишком были тогда популярны их литературные школы!


 
Когда же критики и историки литературы пишут о влияниях европейских писателей, т.е. о втором периоде стилевых поисков, то Коцюбинский к тому времени как писатель имел уже немалое творческое достояние («На веру», «Пятизлотый», серия рассказов на Детские темы - «Елка», «Маленький грешник» и т. д.) и - что самое главное, - художественный опыт. Реалистическая манера, перенятая от украинских писателей-классиков Ивана Нечуя-Левицкого и Афанасия Мирного, дала ему много: писатель построил крепкие основы, на которых должен был строить далее свой собственный литературный храм. И Михаил Коцюбинский строил его, жадно учась у французских писателей - гигантов слова Эмиля Золя и, прежде всего, у Ги де Мопассана. Однако и здесь не произошло без ошибочных толкований. Этот стиль - стиль французской школы - некоторые литературоведы называют импрессионистическим реализмом, но его точнее можно очертить - натуралистический импрессионизм. Как реалист, Михаил Коцюбинский того времени обращал в своих произведениях внимание на изображение подробностей, увиденного в жизни. Как натуралистический импрессионист, а позднее, можно сказать, как психологический импрессионист, он изображал самые тонкие и глубокие порывы человеческой души. Этот стиль психологического импрессионизма или, «чистой воды импрессионизма», - такой самобытный, что его можно считать произведенным самим писателем. Новелла «В путях шайтана» была написана и напечатана в 1899 г., когда Коцюбинский проявил интерес к импрессионистической поэтике. В этой новелле, которую он назвал очерком, описания природы совершенные и тесно связаны с настроениями героев. Коцюбинский не только умеет чувствовать природу, а и живописно и пластично изображает ее.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Произведения Коцюбинского помещенные в сборник «Из глубины». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Коцюбинский > Произведения Коцюбинского помещенные в сборник «Из глубины»
Михаил Коцюбинский

Михаил  Коцюбинский


Сочинение на тему Произведения Коцюбинского помещенные в сборник «Из глубины», Коцюбинский