А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэма «Африка» Петрарки - сочинение



Родители Петрарки были изгнаны из Флоренции вместе с Дайте (1302) после поражения партии «белых» гвельфов, к которой они принадлежали. Будущий поэт родился в Ареццо. Его отец был нотариусом, сына направил своей тропой. Петрарка слушал лекции на юридических факультетах в университетах Монпелье и Болоньи, но юристом не стал. В 1326 г. он принял сан священника, в 1330 г. вступил на службу к кардиналу Дж. Колонна, к которому имел почтение и дружеские чувства. В 1332- 1333 гг. осуществил вместе с ним путешествие по Франции, Фландрии и Германии. С 1334 г. жил в Авиньоне, городе на юге Франции, куда в эти года былы перенесена резиденция пап, временно выдворенных из Рима. Петрарка пользовался заступничеством папы, но нередко разрешал себе сатирические выпады против папской курии.

В 1337 г. поэт поселился в одной из красивейший южно-французких провинций Воклюзи. За четыре года уединенной жизни Петрарка создал начало своей латинской поэмы «Африка» и лучшие сонеты из сборника «Канцоньере». В 1341 г. Петрарку короновали лавровым венком в Риме на Капитолии, с того времени он - признанный глава литературного мира в Италии, а его слава вышла за границы родного края.

В 1347 г. в Риме вспыхнуло антифеодальное восстание, возглавляемое К. ди Риенцо, почитателем и в определенной мере единомышленником Петрарки. Узнав об этом, Петрарка отослал к римскому народу «поощрительное  письмо», в котором призвал народ сохранить завоеванную свободу. К. ди Риенцо казался Петрарке идеалом властелина, способного воскресить традиции римской доблести, он воспел Риенцо в канцоне «Высокий дух». Однако восстание было быстро подавлено, поэт с горечью следил за событиями со своего защищенного горами Воклюза.

В 1351 г. произошло необыкновенное в жизни Петрарки и всей Италии событие: Флоренция амнистировала изгнанных когда-то родителей Петрарки и просила возвратиться и  его самого и возглавить университетскую кафедру, специально для него созданную; при этом посланцем от Флоренции был направлен Дж. Боккаччо, его недавнего (с 1350 г.) приятеля. Петрарка пренебрег приглашением флорентийцев и поселился в Милане, а со временем остался в Венеции и Падуе. Последние годы его жизни преисполнены напряженной работы; если верить легенде, он и умер с пером в руках. Последнее его пристанище - древняя Аркуа, неподалеку от Падуи.

Личность Петрарки характерна для Возрождения: в ней главными чертами стали достоинство, духовная независимость и одержимая любовь к античной литературе. Вместе с тем он имел склонность к земной радости, ценил жизненные удобства и общение, был выборочным в дружбе, не всякому властелину уделял внимание, но с некоторыми из них беседовал, причем на равных.

 К его искренним друзьям принадлежали епископ Дж. Колонна и писатель Дж. Боккаччо. «Не знать злоключений и не иметь переизбытка, не командовать другими и не быть в подчиненности - вот моя цель», - писал Петрарка. Его любовь к античности была вызвана стремлениям познания мира во времени и желанием «дружить сквозь века». Он считал личными друзьями многих деятелей Старинного Рима, мысленно общался с ними, писал письма к Вергилию и Цицерону. Он искал по монастырям старинные свитки, собирал и сохранял их, изучал и комментировал. Петрарка был разносторонне одаренным литератором: поэтом, прозаиком, ученым-филологом и - нельзя забывать об этом - выдающимся библиофилом. Оставленная им библиотека античных авторов насчитывала сотни свитков, он их завещал флорентийской библиотеке, часть давних рукописей была отдана Венецианской республике и послужила основой для венецианской библиотеки « Сан-Марк».


 
В отличие от Данте, Петрарка чаще всего писал латынью, он совершенно владел этим языком и умел оживить ее. Он разрабатывал жанры античной лирики, вслед за Горацием писал сатиры; наследуя Вергилия, - эклоги и буколики, у Цицерона позаимствовал форму послания в прозе. Петрарка оставил огромное эпистолярное наследство, письмо было для него полноправной литературной формой. В форме письма создал он и свою автобиографию («Письмо к потомкам» - «Posteritati», 1374). Искренность была присуща в одинаковой мере для прозы и поэзии итальянского гуманиста. Среди многочисленных трактатов Петрарки особенно значительным является трактат «Тайна» («Secretum», 1343), который у нас нередко издается под названием «О пренебрежении к миру». Он написан в диалогической форме: разговаривают Франциск и Августин, оба они - воплощение личного «я» Петрарки. Франциск олицетворяет собой стремление земного счастья, Августин - своеобразный моральный голос воли поэта, который предупреждает его о суетности всяких страстей. Здесь гуманистично трактуется самая тема уединения как своеобразного общения с самим собой. Противоречивость человека осмысливается как ее внутреннее богатство, раскованность и стоицизм одновременно. Латынью Петрарка написало и свое любимое произведение - поэму «Африка» («Africa», 1342), которая осталась незаконченной. Согласно замыслу, это была эпическая поэма героического характера, на манер греческой «Илиады» или римской «Энеиды». Основой для ее сюжета постоянная война между Старинным Римом и Карфагеном, а центральным героем - римский полководец Сципион Африканский, в котором Петрарка усматривал идеал «нового владыки», способного защитить страну от внешних врагов и вместе с тем преисполненного гражданской доблести и уважения к свободе личности. В поэме девять песен, в первой из них подается сон Сципиона, в котором ему является тень отца, пророча будущее Риму: упала мощь Римской империи, нет больше доблести граждан, властвуют братоубийственные распри. Применяя редчайший для героического эпоса прием сна, да еще и пророческого, Петрарка невольно сближает классическую форму эпоса со средневековой литературой. В следующих песнях речь идет о военных событиях: Сципион одерживает победу над карфагенцими; описан бой под Замою, бегство Ганнибала, сожжение карфагенского флота. Картина бед побежденных представлена как целиком справедливая отплата, ведь продолжительное время Карфаген был врагом Риму и взвешивал на его свободу. В V-VI песнях «Африки» Петрарка рассказывает о трагической истории двух влюбленных, которых разделила война. Один из африканских властителей Масинисса влюбился в карфагенскую царевну Софонисбу. Он был уже помолвлен с ней, когда ее выдали замуж нумидийскому царю Сифаксу, который вступил в военный союз с Карфагеном. Сифакс был вконец разбитый Сципионом и попал в плен, военной добычей римлян стала и царица Софонисба. Масинисса хотел спасти любимую женщину, взял Софонисбу в жены, но не смог отменить сурового приговора римлян, который требовал, чтобы побежденная царица в путах прошла за колесницей Сципиона. Софонисба отдала предпочтение смерти перед позором - она выпила чашу с ядом и умерла на руках безутешного Масинисса. Этот сюжет, заимствован Петраркой у Тита Ливия, в дальнейшем использовали итальянские драматурги: к нему обратился в 1515 г. Дж. Триссино, со временем - В. Альфьери. В последней песне снова появляется «связь времен»: поэт сравнивает триумф Сципиона со своим собственным - коронацией лавровым венком на Капитолии. По мнению автора «Африки», властитель и поэт уровнены в своем подвиге в имени государства. Исследователи называют «Африку» «искусственным эпосом», поскольку этот жанр был анахронизмом в ренессансной литературе, он репрезентовал настолько же малоперспективный «ренессансный классицизм» с его идеей государства, утверждение которой должен оправдывать страдание в отдельной человеческой судьбе. Стиль этой поэмы, написанной старой латынью, суровый и сухой, хотя в отдельных фрагментах заметный присущий Петрарке лиризм. Старинный Рим был для Петрарки примером идеальной государственности, могущества, единства и порядка, необходимых для расцвета искусств. В 40-х гг. он создал историческое произведение «О выдающихся людях» («De viris illustrious»), где наибольшее внимание уделил биографии Сципиона Африканского, но сразу же подает биографии Юния Брута, Фабия Максима, Катаная Старшего; рядом с выдающимися римлянинами - Александр Македонский, Ганнибал, в них Петрарка усматривает пример гражданской доблести.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэма «Африка» Петрарки. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Поэма «Африка» Петрарки, Сочинение отзыв на прочитанное произведение