👍Сочинение – «Созвучность поэзии И Франко с народнопесенным творчеством» Франко 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Созвучность поэзии И Франко с народнопесенным творчеством - сочинение




Фигура Ивана Франко в истории украинской литературы — это фигура великана духа, спикера народных дум и стремлений. Живая непрерывная связь с народными корнями придала его творчеству ту художественную правдивость, которая воодушевляет настоящую, сердцем писаную поэзию. Поэтическое наследие Ивана Франко созвучно с народнопесенным творчеством. Он чувствовал и удачно использовал в своих стихотворениях песенную образность, прорабатывал жанровое разнообразие фольклорного сокровища, замечательную ритмомелодику украинских песен. В цикле «Веснянки» мы находим органические для народного миропонимания образы и мотивы. Просыпается природа, на весеннее поле выходит пахарь, жаждущая земля ожидает хорошего засева. Поэтическое воображение Франко гармонично совмещает собственные художественные находки с традиционной образной системой, воплощенной в народных песнях («месяц-князь», «ясное личико», «девушка-пахучий цветок», «слезы-росы», «румяное личико»).



 
Нередко находим в поэзии Франко своеобразно проработанные и наполненные новым содержанием народные параллелизмы: «Расти ты, высокий дуб, Весна красная будет! Распадутся путы вековые Проснутся люди!». («Расти ты, высокий дуб...», из цикла «Украина»). Характерны для его творчества и народнопесенные противопоставления. Например, в стихотворении «Женское сердце! Ты ли лед студеный...» из цикла «Сонеты» поэт спрашивает, чем является загадочное женское сердце — льдом студеным или цветом весны? Но ярче всего прослеживается связь с народными песнями в лирической драме Франко «Завядшие листья». Целые строфы дышат этим песенным чудом: «Неси же меня, конь, по чистому полю как вихрь». Поэтическое богатство фольклорных традиций нашего народа полнее всего воплотилось в «Завядших листьях». Здесь наталкиваемся на удивительно искусные фольклорные стилизации: «Зеленый явор, зеленый явор...», «Ой ты, дивчина, из ореха зернышко...», «Красная калина, чего в лугу гнешься?», «Ой ты, дуб кудрявый...», «Ой печаль моя, печаль...». Об органическом родстве этих стихотворений с песенным народным творчеством убедительно свидетельствует то, что некоторые из них действительно стали народными песнями. А о песне «Как услышишь ночью край своего окна», составленную на стихотворение Франка, немногие знают как о произведении литературного происхождения, настолько близка она к народному духу. Свидетельством этого является существование большого количества вариантов текстов и музыки, основой для которых стало стихотворение И. Франко. Непосредственность переживаний, яркая образность и гармоничная ритмомелодика — самый первый залог успеха этой поэзии в народном восприятии: «Как услышишь ночью край своего окна Что кто-то плачет и всхлипывает тяжко. Не тревожься, не убавляй себе сна. Не смотри в ту сторону, моя птичка! Это не сирота, что без мамы блукает, не голодная попрошайка, моя зорька. Это разлука моя, не утешимая тоска. Это любовь моя плачет так горько» («Как услышишь когда-то...») Поэтическое творчество Ивана Франко обозначено тем мастерством, которое формирует тонкое ощущение родного слова и усвоение многовекового народнопесенного опыта, который является тем бесценным сокровищем, которое Франко уважал больше всего: «Колодец и с живой, чистой водой — это творческий дух народа, а хоть и грусть поет к сердцу сердцем, языком живым. Как начало колодца нам на все закрыто, так песня из источников тайных льется слезой, чтобы сердце наше чистым жаром зажечь!» («Народная песня», из цикла «Сонеты»)





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Созвучность поэзии И Франко с народнопесенным творчеством. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > Созвучность поэзии И Франко с народнопесенным творчеством
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему Созвучность поэзии И Франко с народнопесенным творчеством, Франко