А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинение отзыв на прочитанное произведение > Мои размышления над творчеством Элиота
Мои размышления над творчеством Элиота - сочинение
Поправение еще более заметно в творчестве Т. С. Элиота. Нигилист, некогда посягавший даже на церковь и ее служителей, Элиот к 30-м годам становится верным сыном католической церкви. Все надежды Элиот возлагает на возрождение «авторитарных принципов»; проповедь религиозной морали и христианской философии переплетается с неприятием социализма и идеологии коммунизма. Католицизм становится для него панацеей против зла и «заразы» большевизма. Именно в 30-е годы, когда полемика Элиота с прогрессивной мыслью, с художниками-реалистами становится особенно интенсивной, автор «Бесплодной земли» все чаще и все охотнее прибегает к публицистике. В одних статьях он призывает к вере, стремясь убедить в порочности мировосприятия, основанного на разуме. Говоря о низменно-материальных стремлениях - подразумевается идеология научного материализма,- Элиот противопоставляет им устремления духовные, дискредитирует материальные ценности, объявляет непреходящее значение «ценностей духовных». Он призывает современников спасти буржуазный мир от развала и анархии, т. е. коммунизма. Другой тип статей Элиота этих лет непосредственно касается литературы. Сторонник «чистого искусства» на словах, Элиот на деле оказывается врагом всех прогрессивных явлений в литературе не только настоящего, но и прошлого. «Пепельная среда» (1930) - размышления человека, ищущего покоя и находящего его в религии. Строфы этой поэмы, в отличие от большинства других стихов Элиота, не отягчены требующими расшифровки сложными субъективными ассоциациями. Они полны щемящей печали и воздействуют на читателя пафосом заключенного в них отчаяния. Поэт просит бога смилостивиться над ним; он повержен и смятен. В середине 30-х годов Элиот начал писать свои «Квартеты», которые были опубликованы им через 10 лет, в 1943 году. Основная идея «Четырех квартетов»-«скука» и «ужас бытия», мысли о неизбежности смерти, царящей в мире, т. е. развитие мотивов, которыми проникнуты стихи Элиота 20-х годов. В «Четырех квартетах», однако, более отчетлива другая мысль: примирить с ужасом и трагизмом бытия может лишь мистическое «познание», т. е. в конечном итоге религия. К тем же 30-м годам относится обращение Элиота к стихотворной драме. В 1934 году он ставит на сцене стихотворную драму «Скала». Последствия экономического кризиса - нищета, безработица, страдания людей - представлены в пьесе как явления, с которыми не может и не должно быть борьбы. Элиот призывает людей, терпящих лишения, надеяться на благость божиго и заступничество церкви. Показательно, что после постановки «Скалы» Элиот получил предложение архиепископа Кентерберийского написать религиозную пьесу для предпринятых при соборе еще в 1930 году ежегодных фестивалей. Элиот охотно откликнулся на сделанное ему предложение. Результатом была стихотворная драма «Убийство в соборе», написанная для очередного Кентерберийского фестиваля в 1935 году.
В основу сюжета пьесы положен исторический факт - убийство архиепископа Томаса Бекета, совершенное в XII веке по тайному приказу Генриха II. Выбор этого сюжета так же симптоматичен, как и обстоятельства, при которых драма была создана. Убийство Бекета было результатом его борьбы против централизации королевской власти, имевшей в XII веке прогрессивное историческое значение. Прославляя Бекета, канонизированного католической церковью как мученика за веру, Элиот одновременно прославлял власть вечную церковную, противопоставляя ее всем властям земным и «временным». Драма «Убийство в соборе» не облечена в форму средневекового моралите, хотя элементы религиозной средневековой драмы в ней имеются. Как своим содержанием, так и стилем она служила современным и далеко не «вечным» целям автора. «Убийство в соборе» скорее трактат в стихах. Персонажи пьесы - рупоры Элиота, а не живые характеры. Бекет произносит растянутый на несколько страниц монолог в прозе, в который Элиот вкладывает свои мысли. Убийцы Бекета, обращаясь к публике, говорят языком образованных англичан XX века. Пьеса почти не содержит словесных архаизмов. Более того, в ней немало оборотов разговорного языка, идиомов и даже слэнга 30-х годов. Пьеса, последовавшая за «Убийством в соборе» отлична как от первой, так и от второй драмы Элиота по тематике и стилю - это «Семейный праздник» (1939), драма душевных конфликтов современных представителей аристократической семьи. Здесь и греческий хор, и символические параллели, и фрейдистский подтекст. Главный герой драмы лорд Гарри Мончесей одновременно Орест, преследуемый богинями мщения евменидами. Это католическая драма, задача которой показать рождение греха в человеческом сердце и преодоление его с помощью божьей благодати. Начало второй мировой войны, Дюнкерк и «битва за Англию» не сразу поколебали кризисные настроекня, охватившие английскую интеллигенцию в конце 30-х годов. Но героическое сопротивление, оказанное фашистским полчищам Русской Армией и всем советским народом, в особенности же разгром немецких дивизий под Сталинградом, имели большое воздействие на умы многих тысяч англичан. В литературе Великобритании начали намечаться новые явления. Правда, в Англии многие произведения о войне и навеянные войной появились лишь в последующие годы, после ее окончания. И все же к концу войны в английской литературе начали накапливаться обнадеживающие симптомы новой жизни. Подъем ощутим и в публицистике Б. Шоу, и в драматургии Кейси, и в романах молодого тогда журналиста и военного репортера Джеймса Олдриджа «Дело чести» (1942) и «Морской орел» (1944). Дж. Олдридж в своих первых произведениях, написанных по личным впечатлениям, талантливо и правдиво рисует освободительное движение в Греции в период вторжения в нее итальянских захватчиков и последующего захвата страны немецкими войсками. К той же теме обращается Джек Линдсей в романе «Превыше страха» (1943). Перед тем он (в 1942 г.) публикует «Мы еще вернемся» - книгу, рисующую военные действия во Франции и Дюнкерк. В течение всех военных лет Линдсей активно выступает как публицист и пишет стихи на актуальные темы антифашистского сражения. Но особенной популярностью пользуются в дни войны романы Пристли. Пафос романов «Затемнение в Гретли» и «Дневной свет в субботу» - в изображении героизма рядовых англичан в дни тяжелых испытаний. Пристли делает заметный шаг вперед в развитии своего реалистического метода,- ближе подходит к настроениям масс. Во время войны Пристли был активным общественным деятелем. Он остро ощущал свою ответственность, жил интересами времени. С первых дней войны он звал к непримиримости с фашизмом, осуждал тех, кто замедлял, а порой и срывал сопротивление гитлеризму.

Читать новости:




Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинение отзыв на прочитанное произведение

Сочинение отзыв на прочитанное произведение


Сочинение на тему Мои размышления над творчеством Элиота, Сочинение отзыв на прочитанное произведение



Больше всего просматривают

  1. Моя семья сочинение
  2. Сочинение на тему капитанская дочка
  3. В чем смысл жизни сочинение
  4. Сочинение на тему мама
  5. Детство сочинение
  6. Сочинение про войну
  7. Смысл названия Романа отцы и дети
  8. Сочинение на тему моя любимая фотография
  9. Сочинение 4 класс
  10. Анализ стихотворения Брюсова юному поэту
  11. Сочинение на тему космос
  12. Судьба человека главный герой
  13. Живое пламя сочинение
  14. Образ Катерины в пьесе гроза
  15. Моя будущая профессия
  16. Сочинение на тему описание местности
  17. Любовь сочинение
  18. Сочинение на тему весна