А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Созвучность поэзии И Я Франко с народнопесенным творчеством - сочинение



И. Франко как художник в первую очередь - поэт. В своей поэзии Иван Франко ярчайше проявился как художник, как мыслитель, как человеческая личность необыкновенной эмоциональности, которой присущи полная гамма чувств: и надежда, и уныние, и любовь, и ненависть. Для его поэзии присущи смелость мысли, культура мышления чистота чувств, высокие эстетичные идеалы. Одна из страстей Франко - собирание устного народного творчества: пословиц, присказок, легенд, песен, которые он записывал от ремесленников Дрогобыча, крестьян Нагуевичей, куда приезжал на каникулы, чтобы косить сено, жать рожь, читать косарям и жнецам в полуденный перерыв «Кобзаря» и любоваться родными видами, за которыми тосковал неизмеримо. Народная поэзия, народное творчество, народное песня всегда были источниками творчества Франко. Особенно много общего с народной песней имеет цикл «Веснушки». Формы веснушек -это чудесный сплав фольклора и неповторимого поэтического таланта. Сквозной образ цикла - аллегорический образ волшебницы - весны, когда тают снега. Она приносит с собой бушующие ветры, дает жизнь всему живому, вселяет в людей желания жить и бороться за весеннюю, лучшую жизнь. Вот потому пробужденная весной жажда жизни кричит: «Бороться - значит жить».

Франко первый вносит в веснушки социальное содержание, передовые общественные идеи. Ведущую суть большинства веснушек представляет контраст богатства и красоты природы и невыносимой жизни большинства народа. Песенным лиризмом наполнены строки веснушек. Поэт обращается за помощью к матери-земле, родной мамочке всех людей, и тогда из-под его пера ложатся на бумагу мужественные, всепокоряющие строки. У матери-земли ее верный сын просит большой теплоты, которая очищает чувства и вызывает у людей «безграничную, чистую» любовь. Ему нужна и неисчерпаемая страсть борца, сила рук и ясность мысли. Поэт клянется твердо стоять на защите трудящихся и всю жизнь «правде служить, неправду жечь...». По своей эмоциональности и художественным средствам стихотворение «Земля моя, всеплодющая мать...» - это бриллиант первой величины, который сияет в центре поэтической короны Франко. Художник поет родной земле и творцу всего на земле – безустанной творческой работе человека. Из фольклора Иван Франко берет образ темной тучи, которому он придает положительное значение - темная туча желанная, ее не боятся, а с нетерпением ждут, она создает добро. Поэзия «Гремит» звучит как оптимистичная симфония. Фольклорную основу имеет и рисунок весны в стихотворении «Греет солнышко». Начало поэзии - это светлый пейзаж волшебной украинской природы.

В нем и согревающее тепло лучей ласкового солнышка и милая слуху поэта неповторимая симфония украинского поля с солистами - птенцами жаворонка, и хрустальная синь бескрайнего неба. Поднимается из земли и все растет, растет могущественная фигура пахаря - сеяльщика, настоящего хозяина земли, которого автор призывает встать и сеять «в счастливое время золотое зерно». А щедрая мать-земля отблагодарит пахаря «с трепетом любви». Для изображения ее образа автор подбирает самые поэтичные эпитеты, характерные для народной поэзии. ее любовь к сыну-пахарю трепетная, она напоит его, вырастит бережливо, так как это мать искренняя. Этот образ отвечал и идейно-эстетичному замыслу поэта, к которому обращался автор. Земледелец для Франко - образец искренности и благородства. Очень близка по звучанию и настроению предыдущий «осенней» думе удивительно поэтическая «ночная» дума «месяцу, князю». Эта невыразимая красота создана Франко снова же с думой о человеке. Лирическому герою, который вглядывается в таинственный океан волн, хочется в тех нежных волнах смыть со своего сердца горе. Месяц огорчен потому, что ему тяжело смотреть

В море бездонное,
В человечности бедной
Горе бессонное.


 
Присутствует в поэзиях Франко и характерный для народной песни прием психологического параллелизма, который переносит какое-то явление природы на жизнь людей. По этому принципу построены народные песни: «Ой в лугу да еще и при березе», «Стоит явор над водой». Стихотворение «Красная калина, чего в лугу гнешься» выдержано в таком же стиле. Центральный образ поэзии - красная калина - символ красоты и благородства, всего светлого и солнечного, жизнелюбия и самопожертвования: Не жаль мне цвета, не страшно и грома, Не страшно и грома. И свет люблю я, купаюсь в нем, Купаюсь в нем. Но из-за жизненных условий калина, такая солнечная и смелая натура, символ моральной красоты, гибнет. И виновником выступает дуб, который калину «оттенил, как туча». В отличие от народных песен, дуб - отрицательный образ, олицетворение всего омертвляючего. И в этом новаторство Франко, так как в народной песне дуб в такой трактовке не выступал. По драматизму чувств сборник «Завядшая листва» близок к народной песне: разлука лирического героя с любимой вечная, слезы мелкие, сердце любимой «колюче терна». Используя народнопесенные средства и приемы воспроизведения чувств лирического героя, Иван Франко, доказывает, что украинская народная песня - это живое сокровище, которое идет от поколения в поколение, неся радость и грусть, очаровывая человеческую душу, давая ей силу и вдохновение.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Созвучность поэзии И Я Франко с народнопесенным творчеством. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > Созвучность поэзии И Я Франко с народнопесенным творчеством
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему Созвучность поэзии И Я Франко с народнопесенным творчеством, Франко