А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Рождаются или воспитываются великие души и каковы их - сочинение

В чрезвычайно тяжелых условиях созревал талант Шиллера. Палочная дисциплина, непрерывная слежка, постоянные напоминания о преданности герцогу и необходимости беспрекословного повиновения тягостно влияли на молодого поэта. Сам Шиллер потом вспоминал, как его «одушевление боролось с военным порядком. Но страсть к поэтическому искусству пламенна, как первая любовь. То, что должно было ее задушить, разжигало ее. Чтобы бежать от условий, ставших мне пыткой, мое сердце устремлялось в мир идеалов». Противопоставление мира прекрасных идеалов жестокой и грубой действительности пройдет затем через все его художественные и философские произведения.

В академии Шиллер познакомился и с передовыми идеями века, вошедшего в историю как век Просвещения. Благодаря лекциям Абеля он узнал о великих французских просветителях: Монтескье, Вольтере, Руссо. Перед ним открывались новые горизонты. Наибольшее впечатление произвела на него философия Руссо, в которой прославлялись непосредственность чувства, безыскусная природа и резко критиковалась современная цивилизация. По совету Абеля он прочел статьи о Руссо, появившиеся в немецких журналах в связи со смертью философа в 1778 году. В них: рассказывалось про жизнь Руссо, исполненную бедствий и страданий, излагались его «достопримечательные мысли». Всю свою деятельность Руссо посвятил служению правде и свободе, за что его неустанно преследовали, говорилось в одной статье. Больше всего великий женевский гражданин возненавидел существовавшее повсюду неравенство, которое несовместимо с естественными законами природы. «В наших государствах,— читал Шиллер в другой статье слова Руссо,— разделяют людей на касты, как животных на различные виды, и старательно подгоняют это деление к установленным предрассудкам». Там человека абсолютной монархии, об узурпаторах власти, о тирании, о том, что наилучшей формой государственного правления, обеспечивающей свободу гражданам, является республика, о великих героях, посвятивших свою жизнь борьбе за восстановление справедливости.



 
Знакомство с философскими идеями Руссо давало Шиллеру понятие о социальной структуре общества. Еще до того, изучая сочинения английских философов-моралистов Фергюсоиа и Шефтсбери, немецкого историка Шлецера, статьи Гердера — признанного теоретика молодых немецких писателей, Шиллер познавал общий характер развития общества. Руссо раскрыл ему несправедливость современной деспотической системы. «Деспот может властвовать,— писал Руссо,— лишь до тех пор, пока на его стороне сила, и когда другим удается отнять у него власть, ему нечего жаловаться на насилие. Восстание, свергающее его,— акт настолько же правомерный, как и те действия, которые совершал он накануне, распоряжаясь жизнью и имуществом своих подданных. Одна только сила служила опорой деспотизма, сила его и ниспровергает». Эти рассуждения Руссо нашли отражение в драме «Разбойники», над которой Шиллер втайне работал в последние годы пребывания в академии и которая впервые была поставлена в 1782 году — через год с небольшим после того, как он закончил курс учения и служил уже фельдшером в штутгартском полку вюртембергского герцога. Эпиграфом к драме он поставил изречение древнегреческого врача и философа Гиппократа: «Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего не исцеляет железо, исцеляет огонь». А на обложке второго издания драмы сказано еще более определенно — «Против тиранов!». Известно, что источником для «Разбойников» послужил рассказ Шубарта «К истории человеческого сердца».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Рождаются или воспитываются великие души и каковы их. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Шиллер > Рождаются или воспитываются великие души и каковы их
Фридрих Шиллер

Фридрих  Шиллер


Сочинение на тему Рождаются или воспитываются великие души и каковы их, Шиллер