А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Первая книга басен Крылова - сочинение

Первая книга басен Крылова 1809 года замечательна тем, что она монолитна по своему идейному содержанию. Конечно, не все басни одинаково социальна остры, но ни одна из них не противоречит” тому радищевского характера направлению, которое выражается в рассмотренных нами. Если драматургию Крылова начала XIX века (не считая «Подтипы») можно воспринимать как некоторое вынужденное отступление от социальной остроты крыловской сатиры века XVIII, то в первой книге его басен - возврат на эти радикальнейшие позиции «Почты Духов» и «Каиба». В книге басен Крылов выступает, во-первых, как отчетливый представитель взглядов радищевского направления, а во-вторых, как завершитель векового развития басни в России, как вполне развернувшийся талант, дающий сразу свои высшие достижения, в чем легко убедиться, обратившись к приведенному выше списку его первых басен, среди которых ряд его общепризнанно лучших произведений.

Кроме рассмотренных нами такие его популярнейшие в течение полутора веков басни, как «Ворона и Лисица», «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок», «Стрекоза и Муравей», «.Муха и «Дорожные», «Пустынник и Медведь» - были написаны им уже в первом десятилетии XIX века. Крылов во второй половине 800-х годов уже пользовался славой драматурга, соперничающего своей комедией «Модная лавка» с «Недорослем» Фонвизина, и баснописца, готового превзойти не только своего современника Дмитриева, но и Лафонтена (Лафонтен Жан  (1621-1695) - знаменитый французский баснописец). После появления первой книги басен Крылова его популярность год от года все растет. А через три года он становится признанным лучшим выразителем народных взглядов своей родины во время величайшего испытания, которому подвергся русский народ в 1812 году. Крылов написал ряд басе», отразивших народные взгляды на войну с Наполеоном, на тактику Кутузова, на позорное поведение дворянства и царского правительства. Вскоре эти басни Крылова стали предметом особого внимания читателей и литературной науки, особой страницей в истории русской литературы.

Первым откликом баснописца на войну 1812 года постоянно считали басни «Кот и Повар» и «Раздел». Басней «Раздел» Крылов учил солидарности перед лицом великой национальной борьбы с опаснейшим врагом. Этот урок тогда был очень нужен дворянскому обществу, в среде которого не было единодушия в отпоре неприятелю. Даже в Главном штабе армии в начале войны, до назначения главнокомандующим Кутузова, «шумели, интриговали среди обстановки, затруднявшей всякую разумную деятельность», - писал историк той эпохи Н. К. Шильдер. Басня «Кот и Повар» считалась написанной в связи с войной 1812 года ошибочно. Публикацией профессором В. А. Десницким протоколов «Беседы любителей русского слова» было установлено, что она была впервые прочитана на заседании общества до начала этой войны.

Басня «Волк на псарне» была послана Крыловым Кутузову, и тот после сражения под Красным, сидя на барабане, прочитал ее своему штабу и собравшейся вокруг пего группе офицеров, причем, когда дошла речь до слов «а я, приятель, сед», великий полководец снял фуражку и показал свою седую голову, этим объясняя, что басня относится к нему и он это понимает и принимает. Басня выражала стремление народа не идти ни на какие переговоры с неприятелем - такие попытки намечались в среде, окружавшей Александра I, - а изгнать врага до последнего солдата за пределы родины.

В басне «Обоз» Крылов защищал кутузовские методы ведения кампании против французов и осмеивал тех, кто осуждал Кутузова за медлительность и осторожность и предлагал другие способы ведения войны. Сам император Александр I после Бородинского сражения и оставления Москвы требовал от Кутузова немедленных «решительных» действий, что обессмыслило бы великую жертву, принесенную народом, отдавшим на время свою столицу врагу, и вообще весь тщательно продуманный план кампании, рассчитанной на истощение врага. Крылов в своей басне рисовал такую аллегорическую картину:

* С горшками шел Обоз.
* И надобно с крутой горы спускаться,
* Вот, на горе других заставя дожидаться,
* Хозяин стал сводить легонько первый воз.
* Конь добрый на крестце почти его понес.
* Катиться возу не давая;


 
* А лошадь сверху, молодая, * Ругает бедного коня за каждый шаг, осуждает его за осторожность и обещает: «Гляди-тко нас, как мы махнем!» Когда очередь дошла до нее, она, действительно, не свезла, а «скатила» воз, по в результате: * …бух в канаву! * Прощай, хозяйские горшки! Крылов предостерегал Александра I и от лица «хозяина»- народа - предупреждал: не надо мешать Кутузову, чтобы не перебить «хозяйских горшков», как это было при Фридланде, где против Наполеона действовал Беннигсен, и при Аустерлице, где план действий диктовал сам Александр. Когда французская армия стала испытывать зимние лишения и голод, Крылов воспользовался этим, чтобы еще больше поднять дух русской армии и национальную гордость русского парода картиной жалкого французского обеда. Наконец, в дни полного поражения французов Крылов написал басню «Крестьянин и Змея». У него здесь та же тема, что звучит в «Письмах русского офицера» Ф. Н. Глинки, который писал, что он, проезжая в 1812 году по следам отступающей французской армии, видел такие картины: «Мы остановились в разоренном и еще дымящемся от пожара Борисове. Несчастные наполеоны ползают по тлеющим развалинам и не чувствуют, что тело их горит! Те, которые поздоровее, втесняются в избы, живут под лавками, под печами и заползают в камины. Они странно воют, когда начинают их выгонять. Недавно вошли мы в одну избу и просили старую хозяйку протопить печь. - «Нельзя топить, - отвечала она, - там сидят французы». - Мы закричали им по-французски, чтоб они выходили скорее есть хлеба. Басни Крылова о войне 1812 года - это значительный эпизод в его литературном творчестве, вошедший не только в историю литературы, но и в историю России как яркое изображение народной борьбы за национальную независимость, выражение его благодарности вождю русского войска Кутузову и презрения ничтожному царю Александру I и дворянам, думавшим только о себе паже перед лицом опасности, грозившей родине. После 1812 года Крылов стал общепризнанным великим русским баснописцем. Причем снова надо отметить, что он в своем басенном творчестве остался на Позициях радикально-демократической сатиры, на каких был в XVIII веке. Печатать свои произведения, написанные в таком духе, хотя бы и в таком жанре, как басня, стоило ему немалых трудов. Он вступает в 1811 году в члены «Беседы любителей российского слова» и читает некоторые из своих басен на заседаниях этого общества, ставя, таким образом, свое творчество под покровительство этой влиятельнейшей тогда литературной организации.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Первая книга басен Крылова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Крылов > Первая книга басен Крылова
Иван Крылов

Иван  Крылов


Сочинение на тему Первая книга басен Крылова, Крылов