А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Изображение крестьянства в повести И Франко «Перекрестные тропы» - сочинение



Как часто в разных произведениях, затрагивая вопрос о крестьянстве, говорят о Моей бедности, темноте, «забитости»! Но же это позиция ошибочная, так как в ней превосходство  простых людей. Именно этого взгляда на крестьянство нет у Франко. Глазами главного героя произведения Евгения Рафаловича он видит мудрость, благоразумие крестьян, их остроумный язык поражает образностью и живой мысленным взором. Особенно ярко это видно во время веча, когда люди, «о которых, судя по их пренебрежительному виду, всякий сказал бы, что едва умеют досчитать до пятерых, считают себя незаурядными собеседниками. Тут оказалась суть крестьянства. Так, по селам часто темные, затурканные, запуганные, бесправные. Довольно вспомнить ужасный случай, когда вследствие неправильной прививки умирают крестьянские дети. Да и обмануть их может каждый бесстыдный чиновник или прохиндей на пример адвоката Шпадельского. Последний выбуривает у крестьян, напуганных войной, работой нажитые деньги якобы за то, чтобы освободить их сынов от армии. Крестьяне же и в самом деле необразованные, наивные, доверчивые. Их столько раз надували, что они и не знают, кому уже верить. Они бесправные, им ни к кому обратиться. Вот поэтому и решил Рафалович помогать крестьянам защищаться. От чистого сердца звучат в повести слова: «Не дурить свой народ. Надо видеть талант тех людей, в которых нужда не приглушила, не заморочила его».

Так вот не жалостью к убогому была любовь Рафаловича к крестьянству, а актом уважения и обязанности сына своего народа. Об этом он и говорит: «Воспитанный, хлебом, работой и потом своего народа, …должен своей работой, своей интеллигентностью отплатиться ему».

Именно поэтому все бумаги ведет Рафалович на украинском языке и так же в суде творить только по-украински, так как так все понятно народу. Это его язык, из детства. И это язык тысяч крестьян, которых загоняют в глухой угол невежества, используя для этого еще и чужой канцелярский язык. Рафалович хорошо понимает это, и ставит цель своей жизни служения народу. Он для гения не безликая масса, а живые прекрасные люди, которые впитали величие и красоту земли, мудрость законов, а еще «юмор, который сверкает, будто огни из пепла».

 
Так вот особенностью изображения крестьянства в повести «Перекрестные тропы» есть отображение настоящего положения крестьянства в обществе и для выхода из него, из этого затруднения с помощью народной интеллигенции. Название повести во многом символическое. «Перекрестные тропы» - это все жизнь человека, которое перекрещивается с другими, этот перекресток интересов, мыслей и надой героев. Герои Франко далеко не идеальные. Поступками разных людей руководят разные мотивы, так как и люди не одинаковые. Так, благородным и близким к людям изображен отец Зварича. В отличие от традиционного в литературе образа священика, отец Зварич - настоящий пастырь, духовный отец для своих прихожан, их советчик и помощник. Евгений Рафалович очень ценит его дружбу и обращается за советом к нему. Но вот что интересно и чего не было в произведениях других авторов - Франко показывает, как может умный человек идти на компромисс, когда это удобно, даже со своими идейными противниками, при этом не уступая своими принципами. Так, Рафалович пользуется помощью ростовщика Вагаана, хотя и не знает истинно, чему тот это делает. А вот господин бурмистр, который стремился поражения Брикальского, помогает Рафаловичу провести крестьянское вече - предоставляет помещение, обхитривши господина старосту. Что это? Просто перекресток интересов. Просто такие перекрестные тропы в этой жизни. На чудо сплетаются они, ткут полотно человеческой судьбы из любви и ненависти. Так перекрестились судьбы Рафаловича, который любил Регину и недолюбливал жестокого своего домашнего инструктора Валерьяна Стальского. И так уже - судьба распорядилась, что его любовь будто поглотила ненависть Стальского, который вступил в брак с Региною. Такие ли уже случайные перекрестки человеческих судеб? А может, человек за все в жизни расплачивается, и особенно за ненависть, сразу, нехорошие поступки. Так произошло с многими другими героями повести. За убийство Вагмана Шпадельский расплатился потерей ума, тяжелой болезнью, а Шварца разоблачил он же, когда его, преданного Шварцем и покинутого на произвол судьбы в Берлине, привезли домой. Из множества запутанных перекрестных троп человеческой жадности, ненависти, зависти едва удалось выкрутится ни в чем не виновному Рафаловичу. Но и это только на некоторое время. Так как жизнь человеческая длится, и каждому через всю жизнь придется распутывать проблемы, оценивать перекресток интересов и снова и снова перекрещивать свою жизненную тропу с множеством других. Таким есть содержание названия повести И. Франко «Перекрестные тропы». Повести современной и актуальной учитывая идею отыскания компромисса среди многочисленных перекрестных троп общественных и человеческих интересов.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Изображение крестьянства в повести И Франко «Перекрестные тропы». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Франко > Изображение крестьянства в повести И Франко «Перекрестные тропы»
Иван Франко

Иван  Франко


Сочинение на тему Изображение крестьянства в повести И Франко «Перекрестные тропы», Франко