А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Трагические истории жизни в романах Шолохова - сочинение


Мать Шолохова - из крестьянской семьи, отец - выходец из Рязанской губернии,  сеял хлеб на покупной казачьей  земле, был приказчиком, управляющим паровой мельницей. Шолохов учился в церковно-приходской школе и  гимназии. Участвовал в гражданской войне, служил в продотряде.  В конце 1922 года он приезжает в Москву. Работает грузчиком, чернорабочим, делопроизводителем. В 1924 году в журналах появляются рассказы Шолохова, объединенные впоследствии в сборники  «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» (1926).  Темы ранних рассказов - гражданская война на Дону,  ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне. Рассказы стали  заметным явлением в советской литературе первой половины 20-х годов.

Умение раскрыть правду действительности в острых общественных и бытовых конфликтах, проникновенное восприятие душевных движений, стремление  «сопрячь» мир чувств и действительность в едином целом  характеризуют рассказы «Нахаленок», «Председатель Реввоенсовета республики» (1925), «Чужая кровь» (1926),  «Червоточина» (1926).  В 1924 году Шолохов возвращается на Дон в станицу  Вешенская, где живет постоянно. Здесь он начинает писать  «Тихий Дон» (1928-1940) - роман, принесший писателю  мировую известность. Это произведение изображает донское казачество в годы первой мировой и гражданской  войн, с исключительной силой рисует судьбы народа и  личности в революции. ( «Тихий Дон»).   

«Тихий Дон» охватил важнейшее десятилетие русской  жизни (1912-1922); «Поднятая целина» (1932-1960) повествует о 1930 годе, о революционном переломе в жизни  деревни. ( «Поднятая целина»).  Во время Великой Отечественной войны Шолохов -  военный корреспондент. Уже в первые месяцы войны были  опубликованы в периодической печати и вышли отдельными изданиями его очерки «На Дону», «На юге», «Казаки»  и др. Широкую известность приобрел рассказ «Наука ненависти» (1942). В 1943-1944 годах начали печататься  главы из романа «Они сражались за Родину» (новый вариант - 1969). 

Стремление к эпическому постижению судеб народа-в самой природе таланта Шолохова. Подвиг народа в  Отечественной войне определил и сюжетно-композицион-  ный и эмоционально-стилевой строй незаконченного романа «Они сражались за Родину». Контрастные чередования картин мирной, хотя уже и потревоженной трудовой  жизни с изображением коротких солдатских передышек и  внезапно вспыхивающих боев позволяют писателю воссоздать единый облик воюющего народа. 


 
Рассказ «Судьба человека» (1956-1957) стал заметным явлением в литературе («Судьба человека»). Трагическая история жизни взята в ее связи с событиями войны - историческими испытаниями в жизни народа, государства и отдельного человека. Из жизни Андрея Соколова автор отбирает только то, что дает возможность осмыслить человеческую судьбу в связи с трагическими событиями. Это позволяет писателю показать Человека и Войну, несовместимость мира и фашизма. Эта сложная, историческая основа определила и поэтику рассказа. Отчетливо выделяются ведущие образы-лейтмотивы (дорога автора - дорога героя - судьба человека на дорогах войны и т.п.), свободно чередуются голоса героя-рассказчика и автора-повествователя. Судьба Андрея Соколова воплощает не только страшное зло войны, сквозной жизнеутверждающий мотив рассказа - вера в доброе, человеческое, утверждение подвига. После войны Шолохов опубликовал ряд публицистических произведений: «Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), «Не уйти палачам от суда народов!» (1950) и другие, в которых он выступает против идеологов «холодной войны». Связь литературы с жизнью, в понимании Шолохова, это прежде всего связь писателя с народом. Книга - дело «выстраданное», говорил Шолохов на 2-м съезде писателей. Много раз в его высказываниях повторяется мысль о том, что писатель должен уметь говорить правду, какой бы тяжелой она ни была, о том, что к оценке художественного произведения надо подходить прежде всего с точки зрения исторической правдивости. По мысли Шолохова, право на жизнь сохраняет только то искусство, которое служит интересам народа. «Я принадлежу к числу тех писателей, которые видят для себя высшую честь и высшую свободу в ничем не стесняемой возможности служить своим пером трудовому народу», - сказал он в речи после вручения ему Нобелевской премии (1965 г.). Одна из самых существенных черт таланта Шолохова - его умение видеть в жизни и воспроизводить в искусстве все богатство человеческих эмоций - от трагической безнадежности до веселого смеха. Вклад писателя в мировое искусство определяется прежде всего тем, что в его романах впервые в истории мировой литературы трудовой народ предстает во всем богатстве типов и характеров, в такой полноте социальной, нравственной, эмоциональной жизни, которая ставит их в ряд неумирающих образов мировой литературы. В его романах поэтическое наследие русского народа соединилось с достижениями реалистического романа XIX и XX веков, им были открыты новые связи между духовным и материальным, между человеком и окружающим миром. Для Шолохова характерно представление об универсальности жизни; триединство его поэтики: человек - общество - природа - выражает одну из особенностей цивилизации, гуманистическое направление всего его творчества.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Трагические истории жизни в романах Шолохова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Шолохов > Трагические истории жизни в романах Шолохова
Михаил Шолохов

Михаил  Шолохов


Сочинение на тему Трагические истории жизни в романах Шолохова, Шолохов