А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Произведения Томаса Манна (1875 1955) - сочинение



Т. Манн родился в Любеке в семье главы старого торгового дела (восходящего еще к ганзейским временам) сенатора Манна. Мать писателя была латиноамериканского происхождения. В 1894 г. Т. Манн стал студентом Мюнхенского университета и одновременно сотрудником литературного журнала «Симнлициссимус».

В 1895-1897 гг. Т. Манн вместе с братом Генрихом живет в Италии. После огромного успеха своего первого романа «Будденброки» Мани получает возможность целиком отдаться литературе. С 1901 г. писатель живет как свободный художник в Мюнхене, часто совершая путешествия и выступая в качестве прославленного лектора по вопросам искусства ж философии. В Мюнхене Т. Манн жил вплоть до эмиграции из Германии в 1933 г.

Произведения Т. Манна отличаются глубиной и многообразием политической, социальной, этической и эстетической проблематики. Эпоха империализма для писателя - время глубочайшего кризиса западноевропейской культуры. С большой пластической и психологической силой воспроизводит писатель разнообразные проявления этого кризиса. Он пишет о вырождении и исчезновении патриархально-буржуазных традиций (роман «Будденброки»), об одиночестве талантливого писателя, которому в равной степени чужды и ограниченность прошлого, и изощренный, антигуманистический, лишенный человеческой теплоты модернизм («Тонио Крегер»).

Рубеж XIX и XX вв., в представлении писателя,- время гибели вековых традиций (политических, социальных, эстетических), периода, который Т. Манн называл «бюргерским» и начало которого он видел в эпохе Возрождения. Центральной проблемой теоретических размышлений Томаса Манна и вместе с тем излюбленным объектом ого творчества была особая, высокоразвитая духовная стихия, жизни. Писатель называл эту стихию бюргерством. Т. Манн употребляет это слово как научный термин, определяя им точную, исторически сложившуюся величину. Бюргерство для него - некое суммарное определение европейской гуманистической культуры. Томас Манн знает, что бюргерство порождено социальными и экономическими условиями, историей.

 
Новелла «Тонио Крегер» (1903) выдающееся произведение раннего Т. Манна. В ней полнее всего отражается комплекс раздумий молодого писателя о судьбах цивилизации и искусства, о будущем человеческой культуры. В новелле с блеском проявилось мастерство писателя: тонкий психологизм, лиризм, изобретательность в отборе деталей и умение сочетать глубокую проблематику с яркой живописностью. Типичные конфликты современности писатель подмечает в самых, казалось бы, простых явлениях и картинах жизни. Великолепно начало новеллы: восторженное преклонение юного Тонио Крегера, художника и поэта в душе, перед своим одноклассником «златоволосым и голубоглазым Гансом» и огорчение, вызванное равнодушием последнего. Психологически проникновенно изображенный эпизод школьной дружбы вырастает иод пером Т. Манна в глубокое обобщение. В этом эпизоде Манн видит характерный для той эпохи антагонизм духовного созерцательного и бюргерского начал. Новелла замечательна тем, что в ней непосредственно проявляется любовь писателя к здоровой жизни, к простым людям. В новелле - осуждение искусства, отстраняющегося от жизни, ущербного, камерного и эстетского. Непременный признак настоящего искусства, но Т. Манну,- любовь к обыкновенному, земному, здоровому, «Нет, тот не художниц-, кто не знает подобной любви!» Такова любовь Тонио к Гансу. Но столь же важным признаком современного художника предстает в новелле и жизненная драма его: неудавшаяся дружба, безответная любовь к Инге. В финале возмужавший Тонио Крегер» напрасно будет ждать задушевной беседы с Гансом. «Голубоглазые и златоволосые» не примут художника в свой круг, между ними пропасть. Т. Манн замечает важнейшую тенденцию в развитии искусства эпохи империализма: разрыв между изощренно-безжизненным искусством и консервативностью современных бюргеров. Стремление преодолеть этот разрыв, сделать искусство здоровым, жизненным, а жизнь полнокровной и богатой - глубокий философски-психологический подтекст новеллы Т. Манна. В поисках культуры интеллектуально глубокой, но вместе с тем здоровой и жизненно полнокровной Т. Манн обращается к традициям русского искусства. Оппонентом, проницательным критиком и духовным наставником Тонио является в новелле русская женщина Ливавета Ивановна. Она в равной степени порицает Крегера и за шопенгауэровский пессимизм и за консервативную привязанность к бюргерству. По именно Лизавета Ивановна побуждает Тонио Крегера преодолевать вечные колебания, идти гораздо дальше. В русских литературных традициях Т. Манн видит противоядие против упадочных тенденций западноевропейской культуры. Он правильно подмечает то качество русских писателей-классиков, которое Н. Г. Чернышевский определил как «чистоту нравственного чувства». В этой маленькой, но глубокой по смыслу новелле Мани со всей проницательностью вскрывает процесс оскудевания искусства в эпоху империализма. Он критикует не только проявление декаданса, но и ограниченность пантеистическиххудожественных тенденций, восходящих к эстетике Флобера. Так, Крегера привлекает мысль сделать искусство безличным, абсолютно созерцательным, изгнать из книг индивидуальную заинтересованность художника. Ему кажется, что вместе с индивидуальным в творчество проникает или «демоническое», декадентское или обывательское, ограниченное. «Если то, что вы хотите сказать, затрагивает вас за живое… вам обеспечен полный провал» - эта мысль Тонио полностью повторяет одно из самых основных положений Флобера. Т. Манн считает эту мысль справедливой лишь относительно, способной помочь лишь отчаявшемуся и опустошенному художнику, не доверяющему в глубине души самому себе. Приводя затем слова Лизаветы Ивановны о величии русских писателей, о значительности их индивидуальностей, Т. Манн указывает Тонио Крегеру и вообще художнику значительно более плодотворный путь. Преодолеть в себе обывателя и подняться в сферу чистого созерцания - еще очень мало, главное - воспитать в себе настоящего человека, «чистоту нравственного чувства». Новеллу «Тонио Крегер» справедливо считают автобиографической.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Произведения Томаса Манна (1875 1955). Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Манн > Произведения Томаса Манна (1875 1955)
Томас Манн

Томас  Манн


Сочинение на тему Произведения Томаса Манна (1875 1955), Манн