А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Поэзия Твардовского образец самобытного творчества - сочинение

Александр Трифонович  Твардовский родился в Смоленской области. Учился в  сельской школе, затем в, Смоленском педагогическом институте. В 1939 году закончил  Московский институт философии, литературы и истории  (МИФЛИ).  Писать стихи начал с раннего детства. Судьба крестьянина в годы коллективизации -  тема первых поэм Твардовского: «Путь к социализму» (1931),  «Вступление» (1933), повести «Дневник председателя колхоза» (1932), «Сборника стихов 1930-1935» (1935).  В 1936 году была напечатана поэма «Страна Муравия»,  получившая широкую известность. Герой поэмы Никита  Моргунок не только наблюдает во время своих странствий  картины крестьянской жизни во время «великого перелома», но и сам воплощает драму нелегкого расставания с  прежними иллюзиями. В стиле поэмы своеобразно отразились аллегоричность сказки, ее склонность к сгущенной,  порой фантастической передаче реальных событий. Язык  поэмы простой, разговорный и в то же время красочный,  богатый образами, идущий от восприятия мира крестьянином-тружеником. 

В лирике 30-х годов, составившей сборники «Дорога»  (1938), «Сельская хроника» (1939) и «Загорье» (1941), Твардовский стремился уловить изменения человеческого характера в колхозной деревне, создать образы ее людей.  Цикл «Про деда Данилу» (1938) с его героем - мастером  своего дела, весельчаком и философом - в известной мере  предварил будущую «Книгу про бойца».  Твардовский участвовал в советско-финской войне  1939-1940 годов в качестве корреспондента военной газеты  и написал цикл стихов «В снегах Финляндии».  Во время Великой Отечественной войны 1941-1945  годов поэт работал во фронтовых газетах, публикуя в них  стихи и очерки.  Очень широкую известность получила поэма Твардовского «Василий Теркин» (1941-1945). Главный герой этой  книги - народ на войне.

В поступках и действиях Василия  Теркина проступает нравственный облик воюющего народа. Василий Теркин олицетворяет все лучшие черты советского народа: выдержку, любовь к шутке, выносливость,  смекалку, открытую и щедрую душу, готовую прийти на  помощь в любой ситуации. «Это поистине редкая книга, -  писал И.А.Бунин. - Какая свобода, какая чудесная удаль,  какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный  народный солдатский язык - ни сучка, ни задоринки, ни  единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова!» ( «Василий Теркин»),  В послевоенной поэме «Дом у дороги» (1946) («Дом  у дороги») с огромной трагической силой изображена судьба  солдата Андрея Сивцова и его семьи, угнанной в Германию.  Образ его жены Анны, картины ее горького материнства  на чужбине, воображаемый разговор младенца с ней достигают большой силы обобщения, символизируя непобедимость жизни в ее борьбе с насилием, смертью. «Счастье -  не в забвенье!» - таков основной мотив этой поэмы и  многих лирических стихотворений послевоенных лет, посвященных памяти всех участников военных событий («Я убит подо Ржевом», «В тот день, когда окончилась война»,  «Жестокая память» и др.). 


 
Широким по охвату лирико-публицистическим произведением явилась поэма «За далью - даль». Путевой дневник поэта перерастает здесь в исповедь сына века, которого «две дали… влекут к себе одновременно»: сложнейший, полный героики и трагизма период, пережитый советским народом, и - будущее, богатое новыми замыслами и свершениями. Твардовский искусно чередует общие и крупные планы; так, рядом с главами «На Ангаре» и «Так это было» стоят главы «Друг детства» и «Москва в пути» - рассказы о судьбах отдельных людей, каждый из которых - частичка народа, великого потока истории. Но основную роль в этой поэме играет сам автор, который доверяет читателю свои мысли и чувства. Отсюда - заключительное обращение Твардовского к читателям: «… в книге этой… всего героев ты, да я, да мы с тобой». Высказанные в поэме мысли автора об искусстве, долге художника во многом перекликаются с его сатирической поэмой «Теркин на том свете» (1954-1963), где создан своеобразный образ «потустороннего мира», представлены, по словам автора, «… в сатирических красках те черты нашей действительности - косность, бюрократизм, формализм, - которые мешают нашему продвижению вперед». Напряженные раздумья о жизни, времени, людях характерны и для прозы Твардовского, где с рассказами и очерками («Печники» (1958)) соседствуют разнородные записи, составляющие значительную часть книги «Родина и чужбина» (1947). В своем творчестве Твардовский правдиво и страстно запечатлел важнейшие, ключевые этапы жизни народа. Народность, доступность его поэзии достигаются богатыми и разнообразными средствами художественной выразительности. Поэт переводил стихи с белорусского, украинского и других языков. Его произведения были переведены на многие иностранные языки. Твардовский вел большую общественную работу. Он был главным редактором журнала «Новый мир», секретарем правления Союза писателей СССР, вице-президентом Европейского сообщества писателей. Поэзия Твардовского - образец самобытного творчества народного художника, для которого служение народу было смыслом всей жизни, единственным подлинным счастьем.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Поэзия Твардовского образец самобытного творчества. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Твардовский > Поэзия Твардовского образец самобытного творчества
Александр Твардовский

Александр   Твардовский


Сочинение на тему Поэзия Твардовского образец самобытного творчества, Твардовский