А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Язык метафор в стихотворениях Тютчева - сочинение

Экстатические переживания поэта в его единении с мирозданием или в любви к женщине также выражаются на языке метафор. Но метафоры получают здесь иное, противоположное назначение по сравнению с метафорами лирического пейзажа. Они не олицетворяют неодушевленные явления природы - они, наоборот, как бы «овеществляют» процессы душевных переживаний и вызванные ими впечатления жизни. Напряженность и значительность переживаний отождествляются поэтом с ощущениями огня, света, блеска. Прием обращения, который поэт применяет при изображении явлений природы, служит ему вместе с тем и новым средством их олицетворения, усиливающим метафоричность его лирических образов. Например:

    * И, глядя на тебя, пустынная река,
    * И на тебя, прибрежная дуброва,
    * Вы, - мыслил я, - пришли издалека,
    * Вы, сверстники сего былого!»; или: «Нет, моего к тебе пристрастия
    * Я скрыть не в силах, мать-Земля!»; или: «Ты, волна моя морская,
    * Своенравная волна… Ты на солнце ли смеешься
    * Отражая неба свод,
    * Иль мятешься ты и бьешься
    * В одичалой бездне вод…», и т. п.

Иногда Обращение поэта к явлениям природы выражает такую силу чувств или такую значительность мысли, что сопровождается междометием. У Тютчева это, в большинстве случаев, междометие «о!». Например:

    * О, страшных песен сих не пой
    * Про древний хаос, про родимый!»;
    * или: «О рьяный конь, о конь морской,
    * С бледно-зеленой гривой…»;
    * или: «О, этот юг, о, эта Ницца!
    * О, как их блеск меня тревожит!»;
    * еще: «О, первых листьев красота,


 
* Омытых в солнечных лучах…» и т. п. Эмоциональная приподнятость восприятия природы выражается у Тютчева также через восклицательную интонацию поэтических предложений, начинающихся с наречия «как». Например: * Как тихо веет над долиной * Далекий колокольный звон…»; * или: «Тихой ночью, поздним летом, * Как на небе звезды рдеют…»; * или: «Как неожиданно и ярко, * На влажной неба синеве, * Воздушная воздвиглась арка * В своем минутном торжестве!» и т. п. Всем этим создается ораторский стиль лирики Тютчева, напоминающий оды XVIII в. Наконец, и в ритмическом строе поэзии Тютчева сказывается ее медитативно-философская направленность. Она отличается разговорно-декламационным строем интонаций и продолжает в этом отношении пушкинскую традицию русской поэзии. Тютчев тяготеет поэтому, к силлабо-тоническому стихосложению, а в его пределах - к двухсложным, в особенности к ямбическим метрам. Он создал всего около 230 стихотворений, из них около 125 написаны четырехстопным ямбом и свыше 40 - пятистопным; следующее место занимает четырехстопный хорей - 27 стихотворений. Строфическая организация стихотворений Тютчева в большинстве случаев очень проста. Это обычно четверостишия, чаще с перекрестной, иногда с кольцевой или парной рифмовкой, тяготеющие к смысловой и синтаксической законченности. К более сложным строфическим формам поэт обращался сравнительно редко и не проявлял стремлений к необычайным и изысканным рифмам. Поэзия Тютчева выдающееся явление в истории русской литературы XIX века. На новом этапе развития русской общественной жизни Тютчев по-своему продолжал традиции этико-философического романтизма Жуковского. Но Тютчев отказался от наивных, религиозно-мифологических представлений и самостоятельно создал своеобразное идеалистическое миропонимание, «пантеистическое» по своим основам. Однако тютчевское миропонимание было более пессимистическим по сравнению с миросозерцанием Жуковского и выражало трагические настроения, связанные с деградацией дворянского уклада жизни. Однако объективное значение поэзии Тютчева выходит далеко за пределы выраженных в ней субъективных представлений поэта и иногда противоречит им. Лирические пейзажи Тютчева, связанные в его сознании с мотивами эфемерности человеческой жизни, выражают романтическое восхищение красотой природы, передают тончайшее восприятие ее очертаний, красок, звуков и этим способствуют развитию эстетического сознания общества. Философские «медитации» поэта, связанные с настроениями трагизма, заключают в себе утонченную эмоциональную рефлексию, погружающую мысль человека в его внутренний мир, и этим способствуют нравственному развитию общества - углублению и облагораживанию человеческих переживаний. Поэзия Тютчева стала значительным вкладом в национальную духовную культуру и до сих пор сохраняет свое значение.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Язык метафор в стихотворениях Тютчева. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Тютчев > Язык метафор в стихотворениях Тютчева
Федор Тютчев

Федор  Тютчев


Сочинение на тему Язык метафор в стихотворениях Тютчева, Тютчев