Сергей Есенин - это один из самых знаменитых певцов русской природы. Жизненный путь этого поэта был сложным и недолгим. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и боль падений. «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок!» - с грустью признавался поэт. Да, во многом Есенин ошибался, во многом сомневался, но никогда не изменял своей любви к Родине. До последней минуты жизни поэт любил воистино прекрасную русскую природу. «Чувство Родины - основное в моем творчестве», - говорил Есенин. Этим огромным чувством проникнуто все его творчество. Рязанская земля, где «мужики косили, где сеяли свой хлеб», была страной его детства. Здесь он впервые увидел, как березы отражаются в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, как тоскуют тощие тополя… Вся красота родного края позже отразилась в его стихотворениях, полных любви к русской земли:
* О Русь - малиновое поле
* И синь, упавшая в реку,
* Люблю до радости и боли
* Твою озерную тоску.
Есенинская природа представляет собой прекрасный и светлый мир. Через образы родной природы передает поэт чувство любви к Родине: «Опять передо мною голубое поле, качают лужи солнца рдяный лик». В стихотворениях Сергея Есенина природа чувствует себя по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой:
* Стережет голубую Русь
* Старый клен на одной ноге.
Природа не просто живая - она сама человеческая душа. С какой любовью Есенин обращается к березовым чащам:
* Милые березовые чащи!
* Ты, земля! И вы, равнин пески!
* Перед этим сонмом уходящих
* Я не в силах скрыть моей тоски.
Есенин заставляет нас оторваться от повседневной суеты и окунуться в мир земной красоты:
* О красном вечере задумалась дорога,
* Кусты рябин туманней глубины.
* Изба - старуха челюстью порога
* Жует пахучий мякиш тишины.
Иногда, прочитав такое стихотворение, мне хочется уехать в деревню, чтобы самой почувствовать прекрасный мир природы, наблюдать «красный вечер», любоваться местным пейзажем, учиться слушать тишину. Каждая строчка есенинского стихотворения шла от души, от чистого сердца. И потому, читая его произведения, невольно представляешь себе шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, утреннюю зарю, вечернее небо:
* Снова я вижу знакомый обрыв
* С красною глиной и сучьями ив,
* Грезит над озером рыжий овес,
* Пахнет ромашкой и медом от ос.
Вчитываясь в стихотворения Есенина, я поняла, что для него природа - это истинная красота и гармония мира. Его стихотворения воздействуют на нас возвышенно-просветленно:
* Спит ковыль. Равнина дорогая,
* И свинцовой свежести полынь.
* Никакая родина другая
* Не вольет мне в грудь мою теплынь.
От его стихотворений на душе становится просто и тепло. Они рождают в каждой человеческой душе весну:
* Несказанное, синее, нежное…
* Тих мой край после бурь, после гроз,
* И душа моя - поле безбрежное
* Дышит запахом меда и роз.
Сергей Есенин учит нас любить и уважать природу, относиться к ней заботливо, душевно:
* Восхищаться уж я не умею
* И пропасть не хотел бы я в глуши,
* Но, наверно, навеки имею
* Нежность грустную русской души.
* Как бы я и хотел не любить,
* Все равно не могу научиться,
* И под этим дешевеньким ситцем
* Ты мила мне, родимая выть.
Почти в каждом стихотворении Есенина присутствует человек, потому что его нельзя отделить от природы. Тема природы и человека составляет единое целое в его творчестве:
* Не обгорят рябиновые кисти,
* От желтизны не пропадет трава.
* Как дерево роняет тихо листья,
* Так я роняю грустные слова.
Я считаю, что Сергей Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать оттенки самых нежнейших, самых интимнейших настроений:
* Край любимый! Сердцу снятся
* Скирды солнца в водах лонных,
* Я хотел бы затеряться
* В зеленях твоих стозвонных.
Не случайно М.Горький утверждал: «…Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печалей полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое - более всего иного - заслужено человеком». Есенин унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом описании родной природы. Однако его пейзажная лирика по сути своей отличается от пушкинской. В ней намного сильнее влияние русского фольклора и языческой мифологии.
* Родился я с песнями в травном одеяле,
* Зори меня вешние в радугу свивали.
* Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
* Сутемень колдовная счастье мне пророчит.
Это напоминает народную песню - заклинание. В творчестве Есенина сильно ощущается древнее, языческое отношение к природе, полное признание ее самостоятельности, одушевленности:
* Схимник - ветер шагом острожным
* Мнет листву по выступам дорожным
* И целует на рябиновом кусту
* Язвы красные незримому Христу.
* Есенин ощущает себя частью природы, ее учеником и собеседником.
* Позабыв людское горе,
* Сплю на вырубках сучья.
* Я молюсь на алы зори,
* Причащаюсь у ручья.
Поэтому у него нет чисто пейзажных стихов. Природа и человек существуют рядом:
* Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник
* Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
* О всех ушедших грезит конопляник
* С широким месяцем над голубым прудом.
Любовь к природе, к родным рязанским полям, к «стране березового ситца» делает лирику Есенина огромной поэмой о России.
* О Русь - малиновое поле
* И синь, упавшая в реку, -
* Люблю до радости и боли
* Твою озерную тоску.
Мне кажется, так о России до него не писал никто. В этих стихах Русь живая, способная тосковать, испытывать боль: Есенин - сын России, сострадающий своей «стране березового ситца».
* Но более всего
* Любовь к родному краю
* Меня томила,
* Мучила и жгла.
Поэт понимает, что уход от природы, от родины, от своих корней трагичен. Однако трагизм судьбы Есенина в том и состоит, что, сознавая пагубность этого отрыва, он не смог противостоять ему.
* Не жалею, не зову, не плачу,
* Все пройдет, как с белых яблонь дым.
* Увяданья золотом охваченный,
* Я не буду больше молодым.
* Ты теперь не так уж будешь биться,
* Сердце, тронутое холодком,
* И страна березового ситца.
* Не заманит шляться босиком.
К Есенину приходит пушкинское ощущение вечного течения жизни, неизбежности смерти как непреложного закона жизни.
* Все мы, все мы в этом мире тленны,
* Тихо льется с кленов листьев медь…
* Будь же ты вовек благословенно,
* Что пришло процвесть и умереть.
Я думаю, что творческое наследие Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек - только частица живой природы, не противостоящая ей, а зависящая от нее.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Есенинская природа. Поищите еще с сайта похожие.