А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии А Н Островского - сочинение






В , как и во всяком другом произведении, отражается ав-торский взгляд на мир. Немаловажную роль для подобного обще-ния между автором и читателем играют ремарки, тем более что пьесы Островского рассчитаны не только на постановку на сцене, но и на простое чтение. Сначала в этих кратких пояснениях мы видим лишь чисто функциональную роль, но ведь большинство из них могут сказать массу интересного о характере персонажа, при-знать особый оттенок окружающей его обстановки. Многие великие произведения , и пьеса не является исключением. По словам одного из критиков: . Теперь рассмотрим конкретные ремарки в данном произведении и попробуем понять их значение и соответственно роль.В начале любой пьесы мы встретим описание действующих лиц. Здесь автор отмечает основные черты своих персонажей, то, что ка-жется ему в них наиболее важным. В этой комедии список действу-ющих лиц открывает Раиса Павловна Гурмыжская. Островский от-мечает ее общий траурный вид и вскользь упоминает о рабочем ящичке, который она носит с собой постоянно. Далее идет ее родст-венница, Аксинья Даниловна, и уже по ремаркам можно догадаться о незавидном положении этой девушки в доме. Следующая затем господ Милонова и Бодаева поразительно напоми-нает, несмотря на все их внешние различия между собой, другую парочку - Бобчинского и Добчинского. И уже здесь в ремарках есть намек на это: они обобщены как . После этого в списке мы встречаем имя Восьмибратова. Он - . А надо сказать, что в данном произведении лес играет довольно интересную роль. Являясь, с одной стороны, вместителем , с другой - он символи-зирует все живое в поместье Гурмыжской. Таким образом, от человека, который занимается его куплей-продажей, ничего хорошего ждать не приходится. . Из этой ремарки мы прак-тически ничего не узнаем о Петре. И действительно, подобно Бори-су в , он выполняет здесь функцию скорее обстановки, не-жели действующего лица. И последний интересный для нас здесь персонаж - это Алексей Сергеевич Буланов, . Так мало слов, а мы можем уже многое предполагать в его характеристике.Конечно, значение этих персонажей станет понятно лишь потом, по ходу развития действия, но и при первом обзоре о них уже кое-что можно сказать.Далее идет первая ремарка описательного характера. Подобные пояснения несут в себе определенную символику, создают лиричес-кий или же бытовой фон. Описывают они в пьесе в основном усадь-бу Гурмыжской: дом, природу. Есть также описание перекрестка, на котором встречаются дорога, ведущая к дому Гурмыжской, и путь в город Калинов.Рассмотрим сначала ремарки, относящиеся непосредственно к усадьбе. Вначале нам дается описание внутреннего расположения дома: .У неплохой домик. Далее в двух местах мы встречаем описание сада: И другая часть сада: . Не случайно столь по-дробное описание, поскольку это место нам очень важно. Именно здесь раскрываются все тайны. Например, Счастливцев сообщает Несчастливцеву о взаимоотношениях между Гурмыжской и Булановым. Интересно в этой ремарке и упоминание о луне. Луна - это символ трудной, несчастной любви. Под луной встречаются Петр и Аксюша. В лунную ночь происходит встреча Счастливцева с Ули-той, во время которой последний, прикинувшись влюбленным, уз-нает тайну Несчастливцева. И самое главное, при луне Гурмыж-ская открывает свои чувства Буланову. Причем конец этой встречи весьма печален для Буланова. Вот какую роль может одна маленькая ремарка в судьбах стольких персонажей.Второй разновидностью данного типа пояснения является опи-сание перекрестка. На этом месте мы впервые встречаем Счастлив-цева и Несчастливцева, видим любовное свидание Аксюши и Петра. Вот как оно описывается в пьесе: Описание этого перекрестка несет в себе определенную символику. Это как бы место пересечения двух жизненных путей, на котором стоит столб с ука-занием не просто направлений, а событий, соответствующих ему. В особенности это важно для Несчастливцева. Отправиться к Гур-мыжской и жить в этом , но в роскоши, или же пойти по дороге в Калинов и жить бедно, но честно и свободно. Ин-тересно также, что на пень садится Аксюша, а затем и Несчастлив-цев, о чем говорится в последующих ремарках. Это как бы указы-вает на их принадлежность к .В следующей ремарке идет описание Счастливцева и Несчас-тливцева. В последнем мы видим лишь резкие, глубокие черты, в то время как в образе второго актера заметна лишь мягкость, соче-тание насмешливости и робости. По кратким характеристикам внешности мы можем многое сказать о характерах этих двух персо-нажей.Теперь перейдем к ремаркам, важным при описании характеров героев. Здесь хотелось бы прежде привести общую мысль о том, что авторские пояснения, по словам одного из критиков, и в , и в показывают человека не в развитии, а его статичное состо-яние, что делает их для нас еще более ценными.Начнем со сцены разговора Карпа и Аксюши. , Аксюша просит Карпа передать его Петру. Причем во время разговора она . Это действие говорит о том, что ей стыдно за тайные отношения. Они очень тяготят ее. Здесь же она заявляет, что не хочет денег, вырученных за лес, то есть денег, полученных столь варварским путем. В сле-дующей сцене через ремарку опять показана восприимчивость, чувствительность и порядочность Аксюши. Отвечая на развязное пове-дение Буланова, она говорит о своем возму-щении и обиде. И уже ставит его на место словами: . И опять же , сознавая свою вину,





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии А Н Островского. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Гроза > Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии А Н Островского
Гроза

Гроза


Сочинение на тему Способы отражения авторского взгляда на мир в комедии А Н Островского, Гроза