Изображение быта общества в романе «Евгений Онегин» - сочинение
«Евгений Онегин» богат бытовыми зарисовками. Изображение быта считалось делом третьестепенным и во времена классицизма, и в эпоху господства романтизма. Пушкин щедро рисует картины быта и нравов. При этом в пушкинском изображении быт связан с судьбами людей, с течением жизни в самых различных ее областях, с культурными веяниями, политическими идеями эпохи («Путешествие Онегина», «Десятая глава»). Однако бытовизм у Пушкина не является преобладающим элементом изображения, как в «Мертвых душах» Гоголя.
При обрисовке типов современного ему общества особенно большое внимание уделяет Пушкин таким факторам общественного и индивидуального развития, как воспитание, просвещение. Он подробно повествует, как Онегин воспитывался, что он читал, каковы источники романтизма Ленского и т. д. Пушкин в своих философских взглядах был близок к просветительству и придавал важнейшее значение воспитанию человека, просвещению, идей, характеристике нравов. Вместе с тем в «Евгении Онегине» нет и тени отвлеченности, идеализации в изображении человека, что присуще западноевропейскому реализму XV в. Пушкин точен в воссоздании исторического облика эпохи, в передаче тех или иных исторических и даже экономических деталей. Маркс воспользовался одно! из них, заметив: «В поэме Пушкина отец героя никак не может понять, что товар - деньги. Но что деньги - товар, это русские поняли уже давно…»
Пушкин стремится к объективности изображения действительности. Жизнь персонажей романа течет по своей присущей и объективной закономерности в соответствии с их характерами, средой, типическими обстоятельствами. Вместе с тем в лиризме, пронизывающем весь роман, отражена горячая заинтересованность поэта в том, что происходит в жизни, что совершается с его героями. Лирически отступления - это раздумья поэта о жизни, его нравственные размышления. В знаменитых строфах второй песни «Евгения Онегина», которыми восхищался Белинский Пушкин пишет:
* Увы! На жизненных браздах
* Мгновенной жатвой поколенья,
* По тайной воле провиденья,
* Восходят, зреют и падут;
* Другие им вослед идут…
* Так наше ветреное племя
* Растет, волнуется, кипит
* И к гробу прадедов теснит.
* Придет, придет и наше время,
* И наши внуки в добрый час
* Из мира вытеснят и нас!
* Покамест упивайтесь ею,
* Сей легкой жизнию, друзья!
* Ее ничтожность разумею,
* И мало к ней привязан я;
* Для призраков закрыл я вежды;;
* По отдаленные надежды
* Тревожат сердце иногда:
* Вез неприметного следа
* Мне было б грустно мир оставить.
* Живу, нишу не для похвал;
* Но я бы, кажется, желал
* Печальный жребий свой прославить,
* Чтоб обо мне, как верный друг,
* Напомнил хоть единый звук…
По поводу этих стихов один из исследователей справедливо замечает: «Представление о собственной смерти неразрывно связывается с объективным представлением бесконечного процесса всеобщей жизни. Человек не умирает: «добрый час», «по тайной воле провиденья», внуки просто вытесняют его, и жизнь продолжается, не прерываясь [Ш на минуту. Вместо того чтобы сосредоточиться на моменте своего личного уничтожения, сознание поэта забегает вперед и созерцает вечную жизнь сменяющихся поколений; вместо отчаяния и страха в нем загорается принять участие в этой жизни после его смерти, оставить после себя такой «памятник», который вечно бы говорил людям о нем и его делах».
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Изображение быта общества в романе «Евгений Онегин». Поищите еще с сайта похожие.