А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Драматургия ранней поры творчества Лермонтова - сочинение


В 1830—1831 гг. Лермонтов создает три драмы, в которых гуманистические традиции русской и мировой драматургии перекрещиваются.с его собственными идейно-художественными исканиями. В основе ранних драм лежат конфликты и проблемы современного поэту общества — даже в том случае, когда предметом непосредственного отображения являлось далекое историческое прошлое, как, например, в драме «Испанцы» (1830). В том же 1830 г. Лермонтов пишет драму («Люди и страсти»). Несмотря на немецкое название, в чем получило косвенное отражение увлечение поэта драматургией Шиллера, в этой прозаической пятиактной драме все русское: и место действия, и персонажи, и конфликты, в которых нашла свое отражение русская крепостническая действительность. Драма во многом автобиографична: в ней получила отражение семейная распря между бабушкой и отцом поэта. Однако биографический материал в драме художественно переосмыслен, она предстает как романтически обобщенное отображение русской жизни. В центре драмы — трагическая судьба молодого дворянина Юрия Волина, погибающего вследствие сложного переплетения неразрешимых социальных и глубоко личных противоречий.

Наметившаяся в драме «Люди и страсти» тенденция к изображению романтического героя в реальных житейских обстоятельствах было тем новым, что привносил юный драматург в содержание и поэтику «высокой» драмы. Эта особенность наглядно проявилась в последней его юношеской пьесе «Странный человек» (1831), во многом углубляющей намеченное в предыдущей драме. В образе Владимира Арбенина, главного героя драмы, поэт одним из первых изобразил ту разновидность «странных людей», из которых в последекабристскую эпоху начинал формироваться тип «лишнего человека». Как бы подводя итог своему столкновению с. обществом, Владимир заявляет: «Я лишний!»
В конце начального периода творчества Лермонтов переходит к созданию широкого прозаического полотна — исторического романа «Вадим». Он был начат в 1832 г. еще в Москве, в бытность Лермонтова студентом Московского университета. Работа над ним продолжалась и в Петербурге, куда поэт переехал в августе 1832 г., но роман так и не был закончен, хотя написано было немало — 24 главы. Симптоматично одновременное (и независимое друг от друга) обращение к теме Пугачевского восстания Пушкина, работавшего над «Капитанской дочкой» в 1833—1836 гг., и еще никому не известного Лермонтова. В его романе пугачевщина, представленная колоритными массовыми сценами, рисуется без непосредственного изображения Пугачева. В центре повествования — романтический мститель Вадим. Но картины крестьянского бунта имеют в нем и самостоятельное идейно-художественное значение. Лермонтов, как и Пушкин, не затушевывает жестокости восставших в их расправе с помещиками, подчеркивая вместе с тем историческую закономерность возникновения ненависти крестьян к своим вековым поработителям.




 
В романтическом по методу и стилю «Вадиме» немалое место занимают и элементы реализма (особенно в изображении семейного быта помещика Палицына, массовых сцен с участием взбунтовавшихся крестьян). Поэт ставит не только острые социально-исторические, но и этико-философские проблемы, предваряя их углубленную разработку в своих будущих зрелых произведениях. «Вадим» — это первая попытка Лермонтова нарисовать развернутую картину общества в его сложной социальной структуре, в конфликтах личностного и социально-исторического характера. Последовательный переход Лермонтова от лирики к поэмам, драмам и, наконец, к роману в прозе отражал закономерности формирования его многогранной творческой индивидуальности и развития всего русского литературного процесса 1830-х годов. Итак, раннее творчество Лермонтова — это период не только его плодотворного ученичества, освоения лучших традиций русской и мировой литературы, но и закладывания основ самобытной художественной системы, зарождения и первых попыток реализации замыслов, многие из которых получат свое окончательное воплощение в его позднем творчестве. С переездом Лермонтова в 1832 г. из Москвы в Петербург, после вынужденного ухода из Московского университета и поступления в петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, в его жизни и творчестве начинается новый период. С виду целиком погруженный в шумную юнкерскую жизнь с ее грубоватыми «шалостями и буйными развлечениями» (П. А. Висковатый), а по окончании в ноябре 1834 г. военной школы — в жизнь светскую, Лермонтов жил напряженной духовной жизнью, тщательно скрываемой от посторонних. Он во власти неустанных исканий, много читает и пишет: продолжает работу над романом «Вадим», поэмой'«Демон», заканчивая ее редакцию; создает романтическую поэму «Хаджи Абрек» (1833), завершающую цикл его ранних кавказских поэм; шутливые, местами откровенно эротические «юнкерские поэмы»: «Гошпиталь», «Петергофский праздник», «Уланша» (1834). В них на смену романтизму приходит нарочито «заземленный» натурализм, явившийся своеобразным выражением неудовлетворенности поэта своим прежним романтическим подходом к действительности, поисков путей отражения ее «без прикрас». Поэт вновь обращается к драматургии, но и тут смело экспериментирует.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Драматургия ранней поры творчества Лермонтова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Лермонтов > Драматургия ранней поры творчества Лермонтова
Михаил Лермонтов

Михаил  Лермонтов


Сочинение на тему Драматургия ранней поры творчества Лермонтова, Лермонтов