А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Советы о сочинении по биографии Лермонтова - сочинение



Кратко остановимся на задачах и приемах освещения отдельных этапов жизни М. Ю. Лермонтова. Детство в Тарханах. В VI классе вы слышали подробный рассказ о детстве Лермонтова, поэтому в VIII классе целесообразно восстановить его в памяти, а не сообщать вновь. Вот примерный перечень вопросов: Что вам известно о семье Лермонтова? Под влиянием какой обстановки складывался характер Лермонтова? Что вы знаете об отношении маленького Лермонтова к крестьянам и их детям? Каким вы представляете мальчика Лермонтова? Как и чему учился Лермонтов в детстве? Вместо беседы по предложенным вопросам можно подготовить сообщение учеников о детских годах Лермонтова, выделив такие темы:

    * Семья поэта, его детские занятия и интересы
    * Что рассказывает народ о мальчике Лермонтове.

В классах, где биография Лермонтова забыта или не усвоена, возможно сочинение примерно по такому плану:

    * Детство Лермонтова в Тарханах
      1. Родители Лермонтова и раннее одиночество поэта.
      2. Условия жизни поэта, оказавшие влияние на формирование его характера и взглядов:
      а) природа среднерусской полосы;
      б) близость крепостной деревни;
      в) знакомство с народным творчеством.
      3. Характер и склонности Лермонтова-ребенка:
      а) сочувствие крестьянам;
      б) впечатлительность;
      в) одаренность.
      4. Поездки на Кавказ и любовь Лермонтова к кавказской природе.
      5. Отражение в сознании поэта событий 14 декабря и рассказов об Отечественной войне 1812 г.


 
Годы учения в Москве. О периоде учения поэта в Москве, необычайно важном для формирования взглядов Лермонтова, целесообразно прочесть лекцию, в которой дается и представление об эпохе 30-х годов. Ученики знакомятся с тематикой юношеской лирики поэта, отразившей становление его взглядов, с отдельными стихотворениями: «Монолог», «Жалобы турка», «1831-го июня 11 дня». Полезло заранее сообщить план лекции. Он может быть примерно таким: * Лермонтов в Москве 1. 30-е годы ХХ века - суровое десятилетие после-декабрьской реакции. 2. В Московском благородном пансионе. 1) Успешные занятия и разностороннее развитие поэта. 2) Начало творчества. 3. Лермонтов-студент. 1) Московский университет в 30-х годах XIX в. 2) Участие Лермонтова в студенческой жизни. Юношеская лирика, поэмы и драмы как результат размышлений поэта над русской действительностью и отражение критического отношения к ней. Говоря о роли Московского университета в жизни Лермонтова, важно отметить, что в одно время с поэтом там учились Белинский, Герцен, Огарев, что именно Московский университет в 30-е годы стал центром передовой общественной мысли, что в нем господствовал дух равенства и товарищества. Герцен вспоминает в «Былом и думах»: опальный университет рос влиянием, в него как в общин резервуар вливались юные силы России со всех сторон, из всех слоев… Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой костью или богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами». Целесообразно рассказать об участии Лермонтова в Маловекой истории. Характеризуя основную направленность юношеского творчества поэта, учитель на конкретных примерах раскрывает следующие положения. С первых же лет в творчестве Лермонтова звучит протест против деспотизма, против угнетения человека, нашедший яркое выражение в стихотворении «Жалобы турка». В своих произведениях Лермонтов выступает как враг и противник крепостного права. Не просто отвлеченный человек, стонущий «от рабства и цепей», а прежде всего крепостной крестьянин берется им под защиту в драмах «Странный человек» и «Люди и страсти». Крепостному крестьянству сочувствует Лермонтов, помещики и угнетатели вызывают у него гневное возмущение. Лермонтова волнует судьба молодого поколения дворянской интеллигенции. В стихотворении «Монолог» он пишет о современной молодежи, что ей «ничто души не веселит» и что она «быстро увядает» в суровой атмосфере николаевской реакции. В творчестве поэта настойчиво и громко зв)щит жажда действия, борьбы, тоска о настоящей жизни, где найдут применение «талант» человека и его «пылкая любовь свободы» (учащиеся почувствуют эти настроения Лермонтова в стихотворениях «Монолог» и «1831-го июня 11 дня»). Для Лермонтова характерен интерес к мужественным, смелым людям, которые протестуют против окружающих условий, борются за свободу, но не всегда поняты другими. Таковы герои его юношеских драм и поэм. Таков лирический герой его ранней поэзии. Таковы реальные кумиры молодого Лермонтова- Пушкин, Байрон, Наполеон. К ним он не раз обращается с взволнованными лирическими строками. В 1832 году Лермонтов оставляет Московский университет; в официальном документе значится, что ему «советовано уйти». С переездом в Петербург жизнь его резко меняется. Школа гвардейских подпрапорщиков и первые годы службы. Годы 1832-1837 наименее освещены в биографической литературе о Лермонтове, в школе о них обычно сообщается весьма кратко. И действительно, внешние факты жизни Лермонтова - его гусарские похождения и первые шаги в петербургском дворянском обществе - представляют мало интереса и не поучительны для учеников. Но зато яркий материал для характеристики взглядов Лермонтова, его стремлений и интересов можно найти в двух крупнейших произведениях, над которыми он работал именно в годы - в неоконченном романе «Вадим» и в драме «Маскарад».





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Советы о сочинении по биографии Лермонтова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Лермонтов > Советы о сочинении по биографии Лермонтова
Михаил Лермонтов

Михаил  Лермонтов


Сочинение на тему Советы о сочинении по биографии Лермонтова, Лермонтов