А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Тема Первая ссылка М Ю Лермонтова - сочинение

Москва, испуганная расправой с декабристами, казалась в эти годы присмиревшей и тихой. Нового царя боялись, но и сам царь не любил Москву, боялся ее. Особую неприязнь вызывал у Николая I университет. Он никогда не посещал Московского университета и даже старался не ездить мимо него. У студентов существовало глубокое убеждение, что царь ненавидит их, считает бунтовщиками. Но полицейский режим, сковавший страну, отнюдь не предвещал ожидаемого спокойствия. «Внутри государства совершалась великая работа, работа глухая, безмолвная, но деятельная и непрерывная»,- писал позже А. И. Герцен об этом  времени.

Действительно, вторая половина 20-х годов была временем создания тайных кружков в Московском университете, временем широкого распространения нелегальной политической литературы. Одной из первых конспиративных организаций последекабрь-ского периода стал кружок братьев Критских, пылких юношей-студентов, мечтавших повторить подвиг декабристов: поднять в Москве восстание против самодержавия. Много шуму в Москве тех лет наделала сунгуровская история. Николай Сунгуров, выдавая себя за соратника декабристов, создал тайный кружок московских интеллигентов. Кружок был разгромлен. Правительство решило закрыть университет на два месяца, сославшись на эпидемию холеры.

Еще до разгрома сунгуровского кружка в Москве распространялись рукописные песни поэта-студента Соколовского и поэма Александра Полежаева «Сашка», за которую автор был отдан в солдаты.

Таковы лишь некоторые штрихи «внутренней», глубоко скрытой общественной жизни Москвы конца 20-х годов XIX века. Внешне же в официальной Москве царила «тишина».

3. Подготовьте доклад на тему «Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ».

Монологическая устная речь в школе звучит часто: рассказываете ли вы содержание главы учебника, выступаете ли перед товарищами на собрании.. . Еще чаще сообщения (когда используется для выступления какой-либо один источник) и доклады (когда используются несколько источников) вам придется делать после окончания школы, если этого потребует избранная вами профессия или ваше участие в общественной жизни трудового коллектива.

Ораторами не рождаются. Искусством устного публичного выступления, хотя бы его основам, нужно и можно овладеть уже в школе.

Тема нашего доклада - «Первая ссылка М. Ю. Лермонтова» - предполагает сообщение о небольшом, но интересном периоде жизни поэта на Кавказе.

Ознакомьтесь с доступной вам литературой по данной теме:

    * Андроников И. Л. Лермонтов в Грузии в 1837 году.- М., 1955, и. др. издания.
    * Иванова  Т. А. Лермонтов на Кавказе.- М., 1975.


 
* Сизова М. И. Из пламя и света.- М., 1960. * Можно также рекомендовать такую последовательность изложения темы (ее план): * Причины ссылки М. Ю. Лермонтова. * 2. Впечатления от кавказской природы; интерес к людям. * Дальнейшее формирование свободолюбия поэта (встречи с декабристами, сосланными в Кавказскую армию рядовыми; дружба с поэтом-декабристом А. И. Одоевским). * Произведения Лермонтова на кавказские темы (значение первой ссылки для творчества поэта). Рекомендуем также включить в доклад отрывки из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Узник», «Памяти А. И. Одоевского», «Спеша на север издалека…». Хорошо бы показать слушателям рисунки Лермонтова, сделанные на Кавказе. Однако написать хороший доклад и хорошо «прочитать» его - не одно и то же. В докладе - интересные мысли, логика изложения, образный язык.. . А в устном варианте лица докладчика (тем более его мимики, жестов) не видно; он постоянно «кланяется» записям; темп речи однообразный (у кого - напористый, у кого - монотонный и унылый); стихи читаются как проза, а проза - как вереница ничего не значащих звуков… Как отучиться от этих недостатков? - Повседневно беседовать с близкими, друзьями, знакомыми: живое разговорное слово шлифует устную речь. Учиться у хороших рассказчиков, лекторов, имеющих жизненный опыт и наделенных талантом живого слова. Регулярно прослушивать литературные радиопередачи и телепередачи. Постоянно обогащать активный словарь, бороться с речевыми штампами. И ни в коем случае не усложнять речь обилием сложных предложений с причастными и деепричастными оборотами или перенасыщать научной терминологией. Но все-таки: читать или говорить доклад? Если положения доклада новы, а формулировки еще спорны, если каждое слово взвешено и на своем месте, можно читать по готовому тексту. Но при этом необходимо использовать все богатство интеллектуальных интонаций (строгость мысли, внутренняя сдержанность изложения, убежденность, предельная логичность, доступность и т.п.). Во время такого прочтения хорошо бы найти два-три момента, чтобы оторваться от текста и своими словами разъяснить то или иное положение, привести житейский пример, сравнение и т. п. Услышав естественную и живую речь, аудитория встрепенется, насторожится, и степень внимания сразу же поднимется. Если же доклад не претендует на строгую научность, не открывает нового, то лучше произносить его без готового текста, сообразуясь с реакцией слушателей. А в руках можно иметь конспект или тезисы, где есть направление главных вопросов, отдельные формулировки, даты, имена, цитаты Лучше всего слушают тех, кто думает перед аудиторией и делится с нею своими мыслями. Это, однако, не означает, что такое выступление - импровизация. Нет, мысли давно обдуманы, факты проверены, логика изложения определена.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Тема Первая ссылка М Ю Лермонтова. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Лермонтов > Тема Первая ссылка М Ю Лермонтова
Михаил Лермонтов

Михаил  Лермонтов


Сочинение на тему Тема Первая ссылка М Ю Лермонтова, Лермонтов