А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«Бесценных слов транжир и мот» - сочинение




Многие поэты задумывались о цели поэтического творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Именно они первыми откликались и давали свою оценку каким-либо общественным событиям, явлениям.


Одним из таких поэтов своего времени является Владимир Маяковский. Его творчество представляет новый этап в развитии русской поэзии. Владимир Маяковский для нас прежде всего — поэт-политик. Он всегда спорил с теми, кто считал, что основной предмет поэзии — лирические темы. Сближая поэзию с политикой, Маяковский поставил искусство на службу революции.


Владимир Владимирович выступает перед нами еще и как поэт-новатор. Художественное новаторство поэта было рождено революцией, которая определила характер и содержание его лирики. В своем творчестве он использовал средства и приемы художественной условности, много сделал в области стихосложения. Большинство его стихов написано тонической системой и построено в виде «лесенки». Таким образом он выделяет главные слова, чтобы точнее донести их смысл до читателя. Большое место в своем творчестве Маяковский уделяет образу поэта. Он определил назначение поэта в современной поэзии и посвятил много стихотворений своему любимому труду. По его мнению, поэт должен «быть активным бойцом, активным работником». Он был также сторонником борьбы за чистоту поэзии, ратовал за активную и кропотливую работу над стихами.


В то нелегкое время, когда жил и творил Маяковский, поэты и писатели должны были платить большие налоги. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» Владимир Владимирович доказывает фининспектору, что это несправедливо. Он говорит, что труд поэта нисколько не легче труда рабочего на заводе. Поэт сравнивает написание стихов с тяжелой добычей радия:


Поэзия


— вся! —


Езда в незнаемое.


Поэзия — та же добыча радия.


В грамм добыча,


В год труды.


Изводишь единого слова ради тысячи тонн


Словесной руды.


Маяковский не считает поэта каким-то особенным человеком. «Поэт, — говорит он, — такой же рабочий человек».


Сам Владимир Владимирович не только пишет стихи. Он готов выполнять для дела революции любую работу. Много сил и таланта Маяковский отдал написанию агиток, плакатов, рекламы. Задумываясь о кажущейся бесполезности поэтического творчества среди будничных забот людей, он задает вопрос:


Ведь если звезды зажигают —


Значит это кому-нибудь нужно?


А поэзия — это тоже звезда, которая зажигается, и ее свет служит людям. Маяковский не сомневается в том, что его искусство нужно народу, что оно необходимо стране, как солнце. Так у него возникло стихотворение «Необычайное приключение». В нем автор произведения сравнивает поэзию со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу человека, заставляют осознать себя неотъемлемой частью огромного мира. А солнце тоже:


«Ты да я,


Нас, товарищ, двое!


Пойдем, поэт,


Взоприм


Вспоем


У мира в сером хламе.


Я буду солнце лить свое,


А ты — свое, стихами».


Поэт и Солнце действуют сообща, сменяя друг друга. Поэт заявляет, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь — и снова день трезвонится».


Важной особенностью поэзии Маяковского было то, что круг жизненных явлений в его произведениях был ничем не ограничен. Поэт считал, что обязан писать обо всем, что видит вокруг себя, что волнует и мучит, ведь любая Пример сочинения — это познание чего-то нового, каждое стихотворение — первооткрытие, а поэзия в целом — «езда в незнаемое».


Итоговым, обобщающим все творчество Маяковского является вступление к поэме «Во весь голос». В этом произведении автор произведения обращается к грядущим поколениям, обещая рассказать «о времени и о себе»:


Я, ассенизатор


И водовоз, революцией


Мобилизованный и призванный.


Автор произведения в этом стихотворении называет себя ассенизатором, очищающим город от нечистот, поэт борется с «грязью» жизни. Маяковский называет себя водовозом потому, что его стихи, как и вода, необходимы людям.


Владимир Владимирович с полным сознанием своего значения утверждает, что его стихи будут известны потомкам:


Мой стих


Трудом


Громаду лет прорвет и явится


Весомо,


Грубо,


Зримо, как в наши дни


Вошел водопровод, сработанный


Еще рабами Рима.


Поэзия Маяковского — страстный и смелый разговор «агитатора, горлана-главаря». Для того чтобы так писать, как писал он, требуется недюжинный талант и мужество. Сам он считал, что поэт должен быть не похожим ни на кого.



 
Его поэзия, глубокая и проникновенная, поражает своей оригинальностью и яркостью. Поэтому интерес к творчеству такой незаурядной личности, как Маяковский, не может быть преходящим, как и ко всему гениальному. Да, до одних стихов Маяковского мы выросли! , а до некоторых еще не доросли, и «… порой кажется, что вовсе не из прошлого, а из туманного будущего доносится его голос…» Поэзия Маяковского заставляет сегодня нас спорить, размышлять, она поднимает глубокие нравственные проблемы, в которых перемешаны добро и зло, прекрасное и безобразное, земное и возвышенное, сиюминутное и вечное. А осветить эти проблемы с помощью своего божьего дара может лишь поэт и гражданин. Не сразу и не скоро определил В. Маяковский место своей поэзии в жизни современ-ного ему общества. Задумываясь о Кажущейся бесполезности поэта среди будничных за-бот людей, он задает вопрос: Ведь, если звезды зажигают – Значит это кому-нибудь нужно? А поэт – это тоже звезда, которая зажигается, и ее свет служит нравственным ориенти-ром людям. Миссия поэта, по убеждению Маяковского, заключается в том, чтобы вобрать в себя боль миллионов и рассказать о ней миру. Поэт заявляет, обращаясь к грядущим поколени-ям: Вот – я, весь Боль и ушиб. Поэт готов отдать людям «бабочку поэтического сердца», разделить с ними их страда-ния и горе, и это он подтверждает следующими словами: Поэт всегда Должник вселенной, Платящий на горе Проценты и пени Стихи, по мнению В. Маяковского, должны согревать душу каждого человека, поэзия необходима людям, как солнце. Поэтому в стихотворении «Необычайное приключение» не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом. Поэт и Солнце действуют Сообща, сменяя друг друга. Перед этой силой «… та да я, нас, товарищ, двое!..» падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт заявляет, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь – и снова день трезвоннится». Своим стихотворением Маяков-ский утверждает, что стихи, как и светило, наполняют душу каждого вечным огнем жиз-ни. Сила стихов велика, потому что поэзия – это такой же нелегкий труд, нуждающийся в шлифовке и отделке каждого стихотворения, как драгоценного камня, чтобы он «сверкал всеми гранями». Об этом стихотворение «Разговор с Фининспектором о поэзии», в кото-ром В. Маяковский спорит, убеждает в том, что поэт недаром ест хлеб: Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды. Поэт, в понимании Маяковского, выполняет большое и ответственное дело: управляет умами и сердцами людей. И он так пишет об «испепеляющем слов жжении»: А что, если я Народа водитель И одновременно – Народный слуга? Маяковский определяет место поэта в рабочем строю – водитель народных масс и од-новременно слуга народа. Поэтому Маяковский писал обо всем, что видел вокруг себя, о том, что волнует и му-чает всех, поэт желал идти в ногу со временем, участвовать в создании новой жизни, но-вых идеалов. И революцию Маяковский принял от жажды чего-то нового, неведомого, принял всем сердцем, считая необходимым наставить ей на службу свое перо. Он полно-стью подчинил свое творчество задаче переустройства общества. В стихотворении «Сергею Есенину» (1926) поэт писал: Надо жизнь сначала переделать, Переделав – можно воспевать. Во имя Отечества, «которое будет», поэт «себя смирял, становясь на горло собствен-ной песне», превращаясь в производителя штампов. Служа одному классу - «планеты про-летарию», выполняя социальный заказ, Маяковский ломал свою лирическую природу. В 1930 г. он пишет поэму «Во весь голос», в которой определились душевная борьба, его мучительные раздумья. В этом произведении мы видим истинное лицо и настоящие чувства поэта, который через головы современников обращается к грядущим Поколениям. Себя поэт называет «ассенизатором и водовозом, революцией мобилизованный и при-званный…» Он боролся с грязью и мразью жизни – поэтому ассенизатор. Водовоз - пото-му что его стихи, как и вода, необходимы людям. «Водовоз» Противопоставляется тем, кто «строчит литературное произведениесы», кто «мандолинят из-под стен», создавая литературные побрякушки. Мой стих трудом Громаду лет прорвет И явится весомо, Грубо, зримо, Как в наши дни Вошел водопровод, Сработанный еще рабами Рима,- Утверждается Маяковским с полным сознанием того, что его стихи будут известны по-томкам. По мнению поэта, устремленность в будущее – вообще отличительная черта ис-тинного поэта. Многое недоговорил векам, истории и мирозданию поэт Владимир Маяковский, «… свое земное, не дожил, на земле свое не долюбил, но ключевое, думается, успел ска-зать». Он успел оставить людям свой дар поэта, «истратил жизнь, чтобы сделать созданную им поэзию сокровищем народа…» Он был мастером большой, всеобщей жизни и побра-тил свое сердце на ее устройство. «Звонкая сила поэта» напоминает нам, что Маяковский «до самого последнего литка» достоин носить имя Первого поэта и Гражданина Грядущего.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме «Бесценных слов транжир и мот». Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > «Бесценных слов транжир и мот»
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему «Бесценных слов транжир и мот», Маяковский