А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Пример сочинения В Маяковский «О месте поэта в рабочем - сочинение


Эпоха, в которую жил Маяковский, была временем огромных потрясений в жизни страны, и поэт такого масштаба, несомненно, не мог стоять в стороне от происходящего. Активная общественная позиция Маяковского выразилась, прежде всего, в его творческой деятельности: он пишет киносценарии для нового советского кино, много печатается в газетах, ездит с публичными лекциями по городам страны («менестрелит»), работает в РОСТА, создавая особого рода плакаты, так называемые «окна» (состоящие из нескольких рисунков агитационного или сатирического содержания и небольшого стихотворного текста под ним). Подобного рода работа мало отвечает, на первый взгляд, представлениям о возвышенном характере и высоком предназначении искусства. Для нескольких поколений русских поэтов императивом были строки А. С. Пушкина:


Восстань, пророк, и виждъ, и внемли,


Исполнись волею моей,


И обходя моря и земли,


Глаголом жги сердца людей.


В сравнении с этими строками «тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей», рекламные стишки, памфлеты и прочие литературные однодневки должны показаться недостойными высокого звания поэта.


Я думаю, что мысль об этом и заставила Маяковского вновь и вновь обращаться к теме назначения, роли поэзии в жизни общества. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Домой», поэма «Во весь голос» — вот произведения, в которых он наиболее ярко раскрывает свое творческое кредо: «Нам слово нужно для жизни».


«Необычайное приключение...» — не просто образец лирической шутки, но серьезное размышление о том, чем должен быть поэт, и не только в данную конкретную эпоху, но и во все времена. Поэзия и солнечный свет представляются герою явлениями одного плана, их задача — борьба с тьмой, с отживающим «серым хламом». Стихи поэта и лучи солнца уподобляются оружию (впоследствии автор произведения не раз вернется к этому сравнению), которое рушит враждебную свету стену мрака:


Стена теней, ночей тюрьма


Под солнц двустволкой пала.


В конце стихотворения Маяковский провозглашает лозунг свой («и солнца»):


Светить всегда, светить везде,


До дней последних донца.


Стихотворение «Домой» еще раз подтверждает автор произведенияское отношение к поэзии как к оружию народа в борьбе за строительство новой жизни. Поэт должен чувствовать себя заводом, вырабатывающим человеческое счастье; к нему должны предъявляться те же требования, что и к прочим:


Я хочу, чтоб в дебатах


Потел Госплан,


Мне давая задания на год.


«Работа стихов» не менее важна, чем производство чугуна и стали, и поэтому автор произведения считает, что труд поэта не отличается от работы в поле или у станка по степени своей нужности. Развитие этой мысли находим в стихотворении «Разговор с фининспектором». В шутливо-иронической форме Маяковский убеждает читателя в том, что поэзия — это общественный труд, и поэт — полноправный участник социалистического строительства:


Труд мой


Любому


Труду родствен.


Автор произведения говорит о специфической сложности поэтического процесса — «в грамм добычи годы труда», — оспаривая позицию людей, подобных фининспектору, считающих поэзию занятием ненужным и несложным и числящих поэтов «в ряду имеющих лабазы и угодья». Иронизируя над бюрократическим подходом к искусству поэзии, лирический герой произведения на вопрос о наличии «выезда» отвечает:


А что,


Если я


Десятки пегасов загнал


За последние пятнадцать лет?


Используя понятия, далекие от литературы, Маяковский заостряет свои мысли о поэзии, о ее месте в жизни общества. Он сравнивает стихи с динамитом, взрывающим города; «рядом с тлением слова-сырца» они испепеляют:


Эти слова приводят в движенье


Тысячи лет


Миллионов сердца.


Поэт у Маяковского одновременно и «народа водитель», и «народный слуга»; он должен идти впереди всех и, в то же время, для него невозможно существование вне народа. Рифма, которая в данном случае метонимически воплощает собой всю поэзию, предстает, с одной стороны, как «И ласка, и лозунг, и штык, и кнут» в настоящем; с другой стороны, как «ваше бессмертие» в будущем. Она — и оружие пролетариата, и его возможность остаться в веках.


Программным по отношению к данной теме можно назвать вступление к поэме «Во весь голос». Лирический герой произведения негодующе отзывается о тех, кто строчит литературное произведениесы в страшное для страны время:


Неважная честь,


Чтоб из этаких роз мои изваянья высились


По скверам,


Где харкает туберкулез.


В поэме стихи вновь сравниваются с грозным оружием: «моих страниц войска», «кавалерия острот», «рифм пики». Они должны предстать глазам потомков:


Весомо, грубо,


Зримо, как в наши дни


Вошел водопровод, сработанный


Еще рабами Рима.





 
Объекты, которые выбирает автор произведения для сравнения со стихами, носят нарочито приземленный, материальный характер. В этом также отражается вера поэта в то, что литература есть производство, продукт которого — важен и непосредственно ощутим. Отдельно следует сказать об отношении героя к славе, к признанию потомков. С высоты своего творческого альтруизма он провозглашает: Мне наплевать на бронзы многопудъе, Мне наплевать На мраморную слизь. Герой произведения мечтает о счастливом будущем своего отечества, в которое немало сил вложено и самим поэтом. «Слово — полководец человечьей силы», — говорит Маяковский. Поэзия нужна, чтобы бороться с «хламом» жизни и чтобы утверждать новую реальность — и она должна делать это в интересах рабочего класса. С данной точки зрения, «Нигде кроме как в Моссельпроме» — «поэзия самой высокой квалификации». Поэт огромного и многогранного таланта, Маяковский — лирик и трибун — считает своим предназначением, прежде всего, служение своему классу. Ради этого он отрекается от «личных мотивов», становясь «на горло собственной песне». И, хотя в одной из строк герой произведения признается: «И мне агитпроп в зубах навяз», — но, проводя итоги творческой биографии, он имеет полное право заявить: Я Всю свою Звонкую силу поэта тебе отдаю, Атакующий класс. XX век — это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждая эпоха нуждается в поэте, который сделал бы «боль времен своею собственною болью». Таким поэтом своего времени был Владимир Владимирович Маяковский. В юности Маяковский был связан с футуристами. Впрочем, он пошел дальше собратьев по перу, он сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех. Максим Горький был своего рода символом буревестника революции. Александр Блок воспринимался «как трагический поэт эпохи», услышавший музыку революции. Владимир Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября. Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству. Не исключение тут и Маяковский, который верил, что его поэзия будет нужна народу Мой стих громаду лет прорвет И явится весомо, грубо, зримо, Как в наши дни вошел водопровод, Сработанный еще рабами Рима, — писал поэт в поэме «Во весь голос». Вопрос о роли и месте искусства в общественной жизни всегда волновал Маяковского. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926 год) он пишет: Гражданин фининспектор! Простите за беспокойство. Спасибо, не тревожьтесь, я постою. У меня к вам дело деликатного свойства: О месте поэта в рабочем строю. Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был настолько глубок в своих прозрениях, что рядом с ним в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах, поставить было некого. Одни поэты, не приняв революции в России, эмигрировали; другие в своем творчестве ушли в узкий, камерный мир. Даже Есенин, певец тончайших оттенков человеческой души, не смог понять всего размаха происходящих событий. Маяковский пишет о тяжелом труде поэта: Поэзия - та же добыча радия, В грамм — добыча, в год — труды: Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды. Евгений Евтушенко сказал слова, что «поэт в России больше, чем поэт». Эти слова полностью можно отнести к Маяковскому. Как он хотел был понятым! Какой только травле он ни подвергался! Но поэт всегда оставался верен себе и не менял своих убеждений по конъюнктурным соображениям. Он был убежден, что грядущие поколения поймут его, поймут его произведения. В своей предсмертной поэме «Во весь голос», которая осталась незавершенной, Маяковский писал: Я к вам приду в коммунистическое далеко, Не так как песенно-есенинский провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков И через головы поэтов и правительств. Сразу после похорон поэта Марина Цветаева писала: «Боюсь, что, несмотря на народные похороны, весь плач по нем Москвы и России, Россия до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице Маяковского». Поэма Маяковского «Во весь голос» — это его политическая декларация, это рассказ о времени и о себе, обращенный в будущее. Поэма как бы обобщила творческий опыт поэта и его размышления о назначении поэзии. В то время шла острая борьба различных литературных группировок. Представители «чистого искусства» утверждали, что поэзия не должна отражать грубую действительность, Маяковского они назвали «мелкобуржуазным попутчиком». Другими словами, в поэме нашли отражение идейные и эстетические столкновения тех лет. Маяковский говорит о том, что поэзия прежде всего должна служить насущным проблемам дня. Он пишет, что мог бы строчить нежные литературное произведениесы, но он приравнивает свое перо к оружию, потому что сейчас это необходимо, нужно бороться с разной дрянью, и он «себя смирял, становясь на горло собственной песне». Страшный трагизм положения Маяковского в мире непонимания привел его к самоубийству (по официальной версии), и 14 апреля 1920 года великого поэта не стало. Не были осуществлены все творческие замыслы, планы поездок и встреч с читателями, но остались стихи Маяковского, осталось завоеванное им право быть первым в рабочем строю.





Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:

Сочинение по вашей теме Пример сочинения В Маяковский «О месте поэта в рабочем. Поищите еще с сайта похожие.

Сочинения > Маяковский > Пример сочинения В Маяковский «О месте поэта в рабочем
Владимир Маяковский

 Владимир  Маяковский


Сочинение на тему Пример сочинения В Маяковский «О месте поэта в рабочем, Маяковский